Методическая разработка по ФЭМП. Дидактическая игра" Какая дорожка длинная, какая кроткая"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Никитина Ирина Павловна

Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития памяти, мышления,, внимания.Она способствует развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnaya-korotkaya_dorozhka.docx175.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Какая дорожка длиннее, какая короче»

            Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию логического мышления, дети находят разные решения и выходы.

Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.

Задачи:

- «Познавательное развитие»:

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами (длинный, короткий).

- «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас: длиннее, короче, длинный, короткий.

- «Социально- коммуникативное развитие»:

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс и желание самостоятельно выполнять задания.

Материал: Сказочные персонажи по сказке "Красная Шапочка", ленточки разной длины и цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает определить какие дорожки длиннее, а какие дорожки короче, используя методы наложения и приложения, результаты обосновать словами.

Вос-ль: Ребята, я хочу предложить вам отправится в Сказочную страну. Вы хотите туда отправиться?

Слышится тихий плач.

Вос-ль: Слышите, что это за странный звук. Кто-то плачет? Давайте узнаем кто это плачет. На стульчике сидит кукла Красная шапочка. Смотрите кто это? Выслушивает предположение детей. Давайте спросим у неё почему она плачет? Воспитатель дает возможность спросить детям или просит кого-то из детей задать вопрос кукле, при этом делает вид, что кукла ей отвечает на ухо. Она сказала, что заблудилась и  не знает какая дорожка быстрее приведет ее к бабушке. Вы хотите ей помочь, ребята? Вы сможете?

Ожидает ответ детей.

Вос-ль: Как вы думаете на чем мы можем отправиться в Сказку? Выслушивает предположения детей, при этом старается подвезти их к использованию автобуса. В сказку мы поедем на автобусе.

Дворники счищают капли

Вправо – влево – чистота! (руками делают движения вправо-влево, имитируя работу дворников)

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда. (показать большой палец правой руки)

Вос-ль: Вот мы и добрались до волшебного леса и перед нами лежат две дорожки. Красная Шапочка мне сказала, что к ее домику ведет длинная дорожка. Ребята скажите, а как мы узнаем какая из этих дорожек длинная? Дети высказывают свои предположения и пробуют это сделать на практике при необходимости воспитатель им помогает:

1. Способ приложения (разлаживают две дорожки рядом)

2. Способ наложения (налаживают одну дорожку на другую) 

Вос-ль: А давайте сравним зелёную дорожку (ленточку) и красную, какая будет длинней? (Зелёная) и проверяют высказанное предположение на практике, сравнивают две дорожки и делают вывод, что одна из дорожек длиннее чем другая

После сравнения дети словесно обозначают свой результат и закрепляют каким образом этот результат получили. Молодцы ребята, вы очень помогли Красной шапочке, сумев правильно выбрать дорожку, которая и привела нас к домику Красной шапочки. Смотрите, а тут мама Красной Шапочки просит её навестить бабушку, но идти ей нужно по короткой дороге, чтобы не встретиться с волком.

Вос-ль: Как вы думаете как мы можем ей помочь? Выслушивает предположения детей.  .

Вос-ль: По какой дорожке быстрее Красная Шапочка дойдет до бабушки? (По красной)

Вос-ль: Почему мы выбрали красную дорожку? (потому что она короче).

Игра «Мы – шофёры».

Текс(Движения)

Едем, едем на машине (движение «рулём»)

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Вос-ль: Ребята, вы сможете помочь Красной шапочке найти нужную дорогу. Как мы это можем сделать? Выслушивает ответы детей и дает им самостоятельно проделать эти действия. Спрашивает какой результат получили.

Молодцы! Теперь Красная Шапочка быстро дойдет до дома бабушки! Куклу с картой уносят. А я предлагаю вам поиграем в игру «Какая ленточка короче». Детям раздаются ленточки разной длины и предлагается найти самую короткую (длинную) ленточку. При необходимости воспитатель помогает детям.

Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться в сад. Усаживаемся в автобус.

Песня с движениями (имитируем действия) или просто послушать

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Вос-ль: Вот мы и на месте. Давайте присядем на коврик. Где мы сегодня с вами побывали? А что мы полезного с вами сделали? Ответы детей. А знаете почему мы смогли это сделать? А это я вам сейчас расскажу. Потому что мы научились с вами сравнивать предметы по длине с помощью приложения и наложения. Вы со всем очень замечательно справились, я очень вами довольна.

968b61b3-c6e6-4581-9a62-d580b1d9bac0.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по ФЭМП

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша (подготовительная группа) ...

Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"

Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового  оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...

Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ

Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"

Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...

Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при  повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при  повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....