технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие"
материал по математике (старшая группа)

Сафаргалиева Алина Вячеславовна

технологическая карта по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое и сенсорное развитие" старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Организационно образовательной деятельности по образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Математическое и сенсорное развитие»

Тема: «Каркуша потерялась».

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей. Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Педагогический замысел:

1. Закреплять знания правой и левой руки, правого и левого направления.

2. Формирование навыков ориентации на листе бумаги.

3. Закреплять представление о времени (дни недели).

Оборудование и материалы: Каркуша- персонаж; чудо-мешочек; клубок ниток для изготовления шнурочков на руку для каждого ребёнка; индивидуальные листы для ориентации на плоскости.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть (Организационный момент)

Сюрпризный момент «Влетает Каркуша».

Каркуша расстроена, потому что заблудилась и не смогла найти место с волшебными семенами. Потому что не знает где правая сторона. Каркуша просит ей помочь.

Предлагается обсудить, как же её помочь.

Эмоциональный отклик

Варианты детей.

1.5

2.Основная часть

Предлагается посмотреть, а что же Каркуша принесла в своём мешочке?

Воспитатель подбрасывает мешочек и предлагает определить по весу и потом на ощупь, что в нём находиться.

Предположение для чего Каркуша принесла клубочек.

Предлагается выучить с Каркушей где находиться правая и левая сторона. А для того, чтобы Каркуша и ребята не путались, на правую руку повязать шнурочек.

Дети пытаются угадать, «смотрят руками». Просит нескольких детей. Кому-то удаемся угадать, что это клубок ниток.

Дети повторяют, где правая рука.

8

 Физкультминутка по теме (картотека логопеда)

Правой ручкой -хлоп-хлоп. Левой ручкой –хлоп-хлоп.

Правой ножкой топ-топ. Левой ножкой топ-топ

Голова направо, голова налево.

Голова вперед-назад, Повторяем все подряд.

 Выполнение упражнений

2

На индивидуальных листах выполнить задания: ориентировка право, лево;

За, перед, сбоку, в.

Выполнение заданий на индивидуальных листах.

10

3. Заключительная часть

Ребята вместе с Каркушей подводят итоги того, что нового узнали на занятии; что интересного. Улетая, Каркуша просит напомнить в какой день недели она прилетела и когда ребята ждут её снова.

Высказывания детей.

Повтор дней недели.

2

4. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки

Самооценка своей деятельности

1.5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Организационно образовательной деятельности по образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Математическое и сенсорное развитие»

Тема: «Толстый - тонкий».

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о противоположностях.

Педагогический замысел:

1.Упражнять в порядковом счёте до 10.

2. Учить сравнивать предметы по толщине путем прикладывания к друг другу и на глаз.

3. Формирование навыков ориентации в пространстве.

4. Закрепление в речи слов: тонкий, толстый, тоньше, толще.

Оборудование и материалы: Каркуша- персонаж; чудо-мешочек. Толстая и тонкая ручка; листы для раскрашивания, по количеству детей, с изображением пар предметов разных по толщине(огурцы, стручки фасоли, стволы деревьев, карандаши, бревна, книжки) . Цветные карандаши. Модель дня недели. 10 разных по толщине и внешнему виду сосолек.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть (Организационный момент)

Сюрпризный момент «Влетает Каркуша». Обсуждение «Что же она на этот раз нам принесла в своем чудо мешочке?»

Но Каркуша  хочет показывать детям свой мешочек, пока они не вспомнят какой сегодня день недели!

Эмоциональный отклик

Дети повторяют и вспоминают дня недели.

1.5

2.Основная часть

Воспитатель предлагает достать на ощупь и угадать на ощупь, что же находиться в мешочке?

Достают и рассматривают толстую, а затем тонкую ручку.

Закрепляют понятия: толстый, тонкий.

Дети пытаются угадать, «смотрят руками».

По очереди трогают, прикладывают.Проговаривают.

8

Каркуша спрашивает «А какой скоро праздник? А где ваша новогодняя ёлка?» Дети показывают и находят на ёлке новые украшения: разные сосульки. Считают. Каркуша предлагает их сравнить по толщине. Найти самую толстую, тонкую. Разложить по толщине. Посчитать по порядку. Назвать.

Дети внимательно слушают, выполняют задание.

7

Физкультминутка по теме (картотека логопеда)

На индивидуальных листах выполнить задания:

-найти самый толстый предмет.

-найти самый тонкий предмет.

-раскрасить только тонкие предметы (следить за аккуратностью, за правильностью держания карандаша).

Выполнение упражнений

Выполнение заданий на индивидуальных листах.

5

3. Заключительная часть

Ребята вместе с Каркушей подводят итоги того, что нового узнали на занятии; что интересного.

Высказывания детей.

2

4. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки

Самооценка своей деятельности

1.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...