Тема: «Количественный и порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Цель: познакомить детей с порядковым счетом.

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx129.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Количественный и порядковый счет»

Цель: познакомить детей с порядковым счетом.

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 

- игрушки: самолет, грузовик, поезд, пароход, мотоцикл, светофор, бумажные квадраты разных цветов, изображение паровоза с вагонами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, к нам в гости пришел Светофор. Он предлагает нам отправиться в музей транспорта. Хотите пойти в музей? (Да) Для этого нам надо сказать волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

В музей хотим попасть.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Вот мы и попали в музей. Давайте посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять).  Сколько всего? (Пять).

- Когда мы хотим узнать, который по счету транспорт, то должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет.

- Давайте вместе со мной узнаем какой транспорт находится по счету.

- Первый самолет, второй грузовик, третий поезд, четвертый пароход, пятый мотоцикл.

-Теперь я буду называть транспорт, а вы будете называть его порядковое место.

- Самолет (первый), грузовик (второй), поезд (третий), пароход (четвертый), мотоцикл (пятый).

- Молодцы ребята! За это нам Светофор дал билетики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

3. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Надо приклеить билетики по образцу, и мы узнаем чьи эти билетики.

- Давайте посчитаем билетики. (Один, два, три, четыре, пять). Сколько дал Светофор билетиков? (5) Посчитайте билетики по порядку. (Первый билетик желтый, второй билетик синий, третий билетик красный, четвертый билетик зеленый, пятый билетик оранжевый).

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

- Ребята, посмотрите к нам приехал паровоз, а в вагонах едут животные. Обведите синим карандашом второй вагон, а зеленым четвертый.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте опять произнесем волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять

В группу хотим попасть.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вот мы и вернулись в группу.

- Кто сегодня приходил к нам гости? (Светофор).

- Где мы сегодня были? (В музее транспорта)

- Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»Задачи:1.Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;знание цифр;знание о месте числа среди других чис...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток.

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток....