Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток.
материал по математике

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no27.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток.

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

· закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;

· совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

· совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

· воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: аудиозапись русской народной музыки, картинки с изображением паровозика и 5 вагончиков и героев сказки «Репка», круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь), музыкальная игра «День - ночь».

Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т.д.) по 5 шт. на каждого ребёнка, «волшебные мешочки» с предметами в пределах 5.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста…

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все детишки знали,

Что сегодня в гости к нам

Герои из сказки приезжают.

Включается русская народная музыка.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Из какой сказки приехали герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем наших гостей.

Дети считают героев сказки.

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять.

Затем дети считают вагончики по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

У наших героев сказки сложились определённые трудности, и они нуждаются в помощи. Поможем?

Простановка цели детьми

Дети: Да!

Что нам для этого нужно?

Смекалка, внимательность, умение слушать друг друга, помогать.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Дедка плохо видит, но хорошо слышит. Поэтому предлагает вам поиграть и посчитать.

Игра «Посчитай на слух».

Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют количество.

Воспитатель: Молодцы! Дедка доволен вашим счётом. Бабка пришла не с пустыми руками: принесла для вас «чудесные мешочки», и просит посчитать содержимое мешочков на ощупь. Но прежде, чем начать ощупывать мешочки, давайте разомнём наши пальчики. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти - любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

Эти - тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Игровое упражнение «Посчитай, не глядя в мешок».

Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное).

Воспитатель: Дети, вы и с этим заданием отлично справились. Нас внучка заждалась! Перед её заданием нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Чудеса».

Закрываем мы глаза,

Ах, какие чудеса! (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «о»,

Получается легко. (глазами рисуют букву «о»)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить матрёшек в убывающей и возрастающей последовательности.

Упражнение «Выложи по росту».

Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке. Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!

Физкультурная минутка «Нам на месте не сидится.

Нам на месте не сидится –

Разминаем поясницу. (наклоны влево, вправо)

Корпус крутим влево, вправо –

Так мы отдохнём на славу! (вращение туловищем)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем? Кошка хочет поиграть… При этом задание нужно выполнять.

Дети выходят на ковёр.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску круги жёлтого (утро), красного (день), голубого (вечер), чёрного (ночь) цветов и предлагает детям назвать все части суток по порядку.

Воспитатель:

Я хочу вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встаёт,

За окошком рассветёт.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идём,

Много дел бывает днём!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернётся в дом,

Соберётся за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток, и чтобы вас отблагодарить предлагает поиграть.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Музыкальная игра «День – ночь».

Подведение итога

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях? О чём герои сказки попросили вас? Чем мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»;  закреплять знан...

«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.2. Задачи:- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...