«День рождения куклы Кати».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чеботарева Татьяна Александровна

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kukly_kati.docx9.06 КБ

Предварительный просмотр:

                             «День рождения куклы Кати».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет); закреплять умение выкладывать предметы по 1 с лева на право, умение соотносить количество с цифрой; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости; развитие мелкой моторики рук; закрепление геометрической фигуры круг; воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде. Доставить детям радость, интерес.

Оборудование: кукла, гости (Знайка, Мальвина, Фея,  и т.д.), стол, 7 тарелок, 5 свечей, торт, тарелочки, карточки с цифрами, полоски, по 10 кукол больших и маленьких, бусы — на каждого ребенка, коробка с предметами: лыжи, шорты, шуба, зонт, книга, круг для плавания, набор геометрических фигур. Угощение для детей.

Ход занятия:

 Ребята, еще раз здравствуйте! Рада вас всех видеть в хорошем настроении на нашем не обычном занятии. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.) Хорошо, а сейчас сядьте на свои места и давайте начнем наш с вами урок. И предлагаю начать его с нашей разминке.

(Педагог предлагает детям взять бусы лежащие на тарелке  и вместе начинают разминку)

 Упр. «Бусинки» на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10

Пальцы бусинки катали,

Дружно пальчики сказали,

Чтобы ловкими нам стать,

Нужно бусинки считать: 1,2, ….10

Получилось сосчитать!

10,9.... 4, …..1 -закрутили в апельсин. (дети делают круг)

- Ребята, какая геометрическая фигура у нас с вами получилась? (ответы детей. Круг)

- Давайте с вами вспомним, что еще может быть круглым? (колесо, баранка, апельсин, тарелка и т.д.)

Отлично, а сейчас кладите свои бусы на места.

(В это время педагог обращает внимание детей, что за дверью слышит какой-то стук. Вносит большой конверт, где детей просит о помощи кукла Катя, у нее сегодня день рождение, ей исполняется 5 лет. Но её торт спрятала одна недружелюбная тетушка Шапокляк. И она согласиться его вернуть только если кукла Катя и её друзья справятся с заданиями, которые она приготовила.)

Ребята, вы хотите на день рождения к Кати? (ответы детей) А мы сможем ей помочь?

Тогда нам пора в путь. Станьте все рядом со своими местами и скажем волшебные слова.

 «Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

дружно улыбнемся,

глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостях».

- Вот мы и оказались с вами в гостях, присаживайтесь на места. Посмотрите, а вот и Катя. Встречает гостей.

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Молодцы что пришли. Я вас очень жду и как раз получила первое задание от Шапокляк.

 Ребята, давайте поможем Кати выполнить задание.                                                         Перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в левом нижнем углу нарисуйте круг;
  • в центре нарисуйте овал;
  • в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Гоша в правом нижнем углу.(прям). Где нарисовала Аня круг?

Где Сережа нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Шапокляк прислала нам второе задание.

Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И быстро наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо  шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу

Улыбнемся мы друг другу.

Пока мы с вами играли, к нам на помощь пришли Катины друзья.

Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите на свои тарелочки, какие куколки пришли к Кати? (большие и маленькие)

- Давайте рассадим  на верхней полосочке 10 больших кукол, а на нижней полосочке 9 маленькие куколок.

- Сколько у нас больших кукол? ( 10 ) маленьких? (9)

- На какой полоске кукол больше? (на верхней)

- Почему их там больше? ( потому что 10 больше 9)

- На сколько больших кукол больше? (на 1)

- Что нам нужно сделать, чтобы кукол стало поровну?  (добавить 1 маленькую)

Правильно, положите на нижнюю полоску еще 1 куколку.

- Что мы теперь можем сказать про больших и маленьких куклах? (что их поровну)

   Отлично справились, молодцы!

Ребята, посмотрите что это за коробка? Откуда она взялась? Давайте посмотрим что в ней? (Педагог открывает коробку, где лежат «подарки» для Кати.)

Ребята, посмотрите сколько много подарков подарили Кати. Катя очень хочет их рассмотреть  вместе с нами.

(в большой коробке лежат предметы с которыми проводится игра « В какое время года»)

- Ребята, что это? (лыжи)

- В какое время года Кати они понадобятся? ( зимой)

- А круг для плавания? В какое время года Катя сможет ним воспользоваться? (летом)

- А это зонт, он пригодиться Кати в какое время года? ( во все времена года    Катя  может пользоваться зонтом)

- А сколько всего времен года? (4)

- А какое время года сейчас? (весна)

- Какое время года было перед весной? (зима)

- Какое будет после весны? (лето)

(Педагог показывает еще несколько предметов, а дети говорят в какое время года этот предмет понадобиться. Например: шуба, книга, шорты и т.д)

- Ребята, пока мы с вами рассматривали подарки Шапокляк вернула Катин торт. Теперь пора украсить торт свечами.

- Сколько лет исполняется Кати, кто запомнил? ( 5 лет)

- А как выглядит цифра 5? На ваших тарелочках лежат карточки , найдите на них 5 и покажите Кати. (дети показывают карточки с цифрой 5) Молодцы ребята, все верно показали!

- А сколько же нам понадобится свечей на торт? (5)

- Кто поможет  Кати выставить 5 свечей на торт? ( приглашается ребенок для украшения торта)

-Ой, а тарелочки на стол для торта забыли поставить. Давайте все исправим.

-Сколько у нас гостей за столом? (6)

- Значит сколько нам понадобиться тарелочек? (6) Приглашается ребенок для раздачи тарелочек.

- Ребята, мы совсем забыли о самой имениннице , нужно же и для неё поставить прибор.

- Сколько еще нужно доставить приборов чтобы их стало 7? (1)

 Отлично! Ребята, вы большие молодцы. Мы помогли кукле Кати, поиграли с ней. Ну нам с вами пора возвращаться в группу. Катя приготовила вам угощения и говорит большое спасибо за помощь.

 Давайте скажем спасибо Кати, и произнесем волшебные слова чтобы вернуться в д.с

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

дружно улыбнемся,

глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостях».  

Итог занятия.

Вот мы и в саду

- Где мы с вами сегодня были? ( в гостях у куклы Кати.)

- Сколь Кати исполнилось лет? (5)

- Вам понравилось?

 Большое спасибо, ребята. Вы большие молодцы, на сегодня наше занятие закончилось и вы можете пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"

Основная образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация....

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...