Главные вкладки

    Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Крылова Татьяна Анатольевна

    Основная образовательная область коммуникация 

    Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_5.docx16.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

                                      Нод

            в младшей разновозрастной группе

                             

                                              Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка

                                                               с. Теликовка Духовницкого района  

                                                               Саратовской области

                                                               Крылова Татьяна Анатольевна

    Итеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Задачи:

    1,6-2 г.

     Показать образцы употребления вопросительных слов.  Формировать умения правильно показывать и называть части своего тела. Продолжать учить  различать жёлтый и красный цвет предметов.  

    Побуждать к двигательной активности, содействовать развитию основных движений(ходьба стайкой).

    2-3г.

    Знакомить с  обобщающим понятием : посуда; закреплять обобщающее понятие-фрукты. Подводить к умению группировать предметы по цвету Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, различать количество, величину предметов. Совершенствовать умения действовать по указанию взрослого. Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Упражнять в ходьбе с переходом на бег в соответствии с указанием воспитателя. Формировать умение мыть руки перед едой.

    3-4г.

    Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов. Закреплять представления  о цвете, величине, количестве и других свойствах предметов; обобщающие слова: фрукты, посуда. Упражнять в ходьбе  и беге  в колонне по одному.  Поощрять выполнение детьми танцевальных движений Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам. Обогащать чувственный опыт детей.

    Материал и оборудование: столы, стулья по количеству детей, кукла, посуда: чашки по количеству человек, в том числе одна большая стеклянная, одна маленькая, чайные ложки, блюдца, сахарница с сахаром, заварочный чайник, хлебница с хлебом, две дорожки из ткани разной длины, сумка с фруктами, конфетами, жёлтые и красные листья, два подноса, две тарелки. На отдельном столе пирамидки, книги.

    Ход

         -Дети, нам сегодня пришло приглашение на день рождение от куклы Кати. Пора отправляться в путь. Я предлагаю отправиться на поезде. На чём мы поедем?(на поезде) Вставайте друг за другом( вагончики стоят друг за другом, каждый из вас должен запомнить за кем он стоит ).

    Подвижная игра «Поезд»( ходьба с переходом на бег, дети от 1,6-2 лет ходят стайкой).

    А вот и тропинки к дому Кати. Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (нет, одна длинная, другая короткая) По какой тропинке мы быстрее дойдём до домика Кати?(по короткой) А возле тропинки большая лужа, давайте её перепрыгнем.

    Вот мы у домика Кати. Постучи, Кирюша, один раз (не отвечают).  Нас не слышат. Дима, постучи много раз. Давайте  поздороваемся. Полина, скажи: «Здравствуй, Катя». Катя, поздравляем тебя с днём рождения. Дети, Катя приглашает вас к столу. Вы помните, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки) Садитесь на стульчики. Ребятки, посмотрите, какая Катя сегодня нарядная. Какая Катя?(нарядная). Повтори, Варя. Смотрите как радостно блестят глазки у Кати. А где глазки у Полины? Что Полина показала?(глазки) А где носик у Андрюши, а ушки? Что, Андрюша сейчас  показал? (молодцы)

    Кукла Катя хочет угостить нас чаем. Я помогу кукле. Куда я наливаю чай?(в чашки) Яна, найди самую большую чашку. Варя покажи самую маленькую чашку. Зачем нужны чашки, Варя? Из чего сделана самая большая чашка, Дима?(из стекла). Что, Кирюша, ты знаешь о стекле?(оно хрупкое, легко бьётся) В чём заваривают чай, Яна? (в чайнике). Попробуйте чай  и скажите какой он на вкус( безвкусный). Чем насыпают сахар в чашки, Варя?  Положите немного сахара себе в чашки, размешайте и скажите, какой чай теперь на вкус (сладкий). Значит сахар делает продукты сладкими. Кирюша, покажи на  столе предмет, в котором хранится сахар. Этот предмет называется сахарница. Полина, спроси у Димы: «Где лежит сахар?» Как называется этот предмет, Кирюша?  Посмотрите, Катя положила хлеб в хлебницу. Так называется тарелочка для хлеба. Скажите, мальчики, как называется тарелочка для хлеба? Посмотрите, вазочка для конфет пустая. Ваза для конфет называется конфетница.  Кирюша, как называется ваза для конфет? Повтори, Дима. Как эти предметы назвать одним словом?  Повтори, Яна, Варя.

    Динамическая пауза. Хороводная игра «Каравай»

     Ой, как не хорошо получилось. Мы ведь совсем забыли про подарки для именинницы. Яна, принеси, пожалуйста, мою сумку. Она лежит на столике. Спасибо. Мы же приготовили подарки Кате. (Дети садятся вокруг стола.) Что это, Полина?(конфеты)  Сколько конфет, Яна? (много). Катя предлагает вам попробовать конфеты. Возьмите по одной конфете. Сколько конфет взяла Варя? А Дима? Кирюша, сколько конфет осталось в вазочке(ни одной). Ещё в подарок Кате  мы собрали красивые листочки. Какого они цвета? Андрюша, покажи красный листочек, Полина, покажи жёлтый листочек. Ой, посмотрите, листочки в сумке все перемешались. Надо их разобрать: на синий поднос положить красные листья, на чёрный-жёлтые. Яна, разложи, пожалуйста, листья по цвету. Кирюша, посмотри как Яна будет раскладывать листочки и если у неё не будет получаться,  помоги ей.

    Дидактическая игра «Разложи по цвету»

       Что мы ещё приготовили в подарок? (достаю пакет с фруктами). Как назвать одним словом яблоки и фрукты, Варя? Разложи их по разным тарелочкам: на одну тарелочку положи яблоки, на другую апельсины.

    Дима, посмотри, пожалуйста, как Варя будет раскладывать фрукты и окажи её помощь в случае затруднения.  

            Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»

    Подхожу к малышам, обращаюсь к ним: «Андрюша, Полина, вы немножко  устали. Кукла Катя предлагает вам посмотреть интересные книги или собрать пирамидку, поиграть в другие игры».

    Возвращаюсь к средней и  старшей подгруппе. Проверяю задание. Поощряю детей. Предлагаю детям 2-3 лет присесть за стол и посмотреть иллюстрации в книгах вместе с малышами.

    Дети, кукла Катя приглашает нас потанцевать. Под музыку дети танцуют.

    А теперь давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней. Нам уже пора в садик.

    Подвижная игра «Поезд»

     Анализ. У кого мы были сегодня в гостях? Чем мы занимались? Вам понравилось у Кати? Я думаю, что теперь мы пригласим куклу Катю к нам в детский сад на чей- нибудь день рождения и сделаем пригласительный билет на праздник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

    «Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

    Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

    Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

    Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

    Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

    Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

    Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467744","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11467755","...

    КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем кукле Кате».

    Конспект НОД для 2 младшей группы -образовательнапя область: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ вид деятельности: САМООБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ...