ФЭМП "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал.  Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА 998 ДО №6

МОСКВА, 2022 г.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» для старшей группы

Воспитатель: Исаева М.М.

12.04.2022 г.

Программное содержание

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формировать умение видеть  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал.  Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.)

Ход занятия:

Часть 1.

-Ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник в апреле? Молодцы! Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник – День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто впервые полетел в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году.)

-А вы ребята хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдем в космолет, нам необходимо немного потренироваться.  Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Конечно,  он должен быть  умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счет. Пройдем на тренировочную площадку, вспомним счет до 10. 

Встанем в круг и поиграем в игру “Считай дальше”. Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передает мяч по часовой стрелке.  Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мяч мне обратно.

Еще одна маленькая тренировка.

Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо  пользуетесь связью и знаете соседей числа.

Игра “Игра найди соседей”.

-Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полетом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полета.  Так вот в телефон надо называть соседей числа (на один больше  и на один меньше).

Воспитатель дает задания каждому ребенку.

Пальчиковая гимнастика “Космонавт”.

В темном небе звезды светят,  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.  (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.  (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,  (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.  (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.)

-Вот и пальчики потренировали.

-Вот и замечательно, все готовы к полету. Прошу занять место в космолете.

Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.

Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. (В группе детские стульчики  размешены виде ракеты.)

- А теперь, мы назовем все планеты по порядку.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

-К полету готовы! (Задание из центра управления полетом.) Ребята, из центра управления полетом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Часть 2.

Игровое задание “Сконструируем ракету”.

-Полет проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с нее к нам идет сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.

-Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник, квадрат, круг), из которых нужно собрать ракету.

 Дети работают со своими математическими наборами.

-Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.

Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полет.

Часть 3.

Игра  “Управление космическим кораблем”.

-Полет проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо.

 (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления).

-Да, космолет слушает. Надо прилуниться?  Нужна помощь жителям Луны. Идем на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей). Каждый садится у пульта управления.  Покажем, как надо управлять ракетой.  Лист бумаги – это пульт  управления. Я – центр управления полетом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину

Воспитатель  дает команды:

-Впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

-Пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

-Направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

-Движемся в сторону Юпитер – переводим пульт управления в верхний правый угол;

-Переходим на автоматическое управление, возвращаем пульт управления на середину.

-Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет.

По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Часть 4.

Игровое упражнение “Найди свой сувенир”.

-Да, понятно. Центр управления полетом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!

Дети возвращаются на землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

-Я предлагаю найти каждому свой “сувенир”.

Форма   “сувенира”  соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой “сувенир”. И объяснить свой выбор.1111

Итог: -Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?

Да, путешествовали в космолете.  А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблем, искать “сувениры”, считать и т.п.) очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...