Математика в младшей группе (Новикова) 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikamladshaya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (П)

Цели деятельности педагога: 

Образовательные: Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».

Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».

Дидактический наглядный материал: 

Для воспитателя: бусы, мяч.

Для детей: большие и маленькие круги жёлтого и красного цвета (10 кругов каждого цвета), карточка, на которой нарисована полоска-нитка с кружком-бусинкой, клей.

Словарь: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Упражнение «Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Упражнение «Бусы для куклы».

Перед каждым ребёнком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой. Воспитатель предлагает сделать бусы.

-У вас на нитке бусинка. Рядом справа положите маленькую бусинку, теперь большую, опять маленькую. И так до тех пор, пока не положите все бусинки.

По завершении работы предлагает детям наклеить бусинки, а затем показать длину нитки.

Физминутка «Я и моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)

После начинается игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу: «Солнышко», вы выходите из своих домиков и гуляете по группе. Если же я скажу: «Дождик, скорей домой», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут стульчики, окошечками-отверстия в их спинках. Спрячьтесь скорее в своих домиках, выглядывайте в окошки!»

-Чего больше: домиков или детей? (Сколько домиков, столько детей).

Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит, например: «Палка длинная, а карандаш?..)

Ребёнок бросает мяч обратно и произносит слово противоположное по значению : «Короткий».

Игра продолжается с другими словами: «Шарф-узкий, а платок…Юбка- короткая, а платье…У мальчика волосы –короткие, а у девочки…Дверь –узкая, а окно…»

3.Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было для вас самым интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Математика в младшей группе (Новикова)

Тема: Сравнение предметов по длине....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...