Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»

 

Цель: создание условий для умения «читать» графическую информацию

Задачи:

1) продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

2) упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

3) учить «читать» графическую информацию, обозначать пространственные отношения объектов и направление их движения

Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.

Раздаточный:

  1. Картинки с заданием «Сделай рисунки одинаковыми»
  2. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток;
  3. Цветные карандаши;
  4. Простые карандаши;
  5. Картинки с изображением лабиринтов;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

II. Основная часть

Вос: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде)

Вос: Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд надо ответить на вопросы.

Игра с мячом «Математическая разминка»

- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7

- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1

- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5

- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.

Вос: Молодцы, ребята. А теперь займите свои места, и мы отправляемся в путешествие по математическим заданиям.

Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»

(у каждого ребенка лист бумаги с заданием)

Вос: Ребята, первое задание сделать картинки одинаковыми, похожими. Внимательно рассмотрите и скажите, чем отличаются картинки. И вначале внимательно рассмотрим кота.

Дети: Внизу у кота нет одного уха, глаза закрытые, у носика нет кружочков для усиков. Наверху нет хвоста и лапок.

Вос: Молодцы. Теперь давайте птичку. Чем отличается верхняя картинка от нижней картинки?

Дети: Внизу нет полянки и клювика у птички. Наверху – нет хвоста.

Вос: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Для следующего задания нам нужны тетради в клетку с изображением числовых линеек.

Игровое упражнение «Числовая линейка»

Вос: Посмотрите, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (дети перечисляют числа)

Вос: Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9? Молодцы, сейчас мы на числовой линейке будем рисовать задачу.

Игровое задание «Рисуем задачу».

Вос: Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага. *Красным карандашом отметить 3 клетки дугой снизу, поставить вертикальную черту (это количество «шагов», которое мальчик сделал вначале).

А потом сделал ещё два шага.

*Красным карандашом отметить 2 клетки дугой снизу, поставить ещё одну вертикальную черту.

Из каких частей состоит задача? Дети: Условия, вопроса, решения и ответа.

Вос: Какое условие в этой задаче? Дети: Мальчик сделал 3 шага, а потом ещё 2 шага.

Вос: Какой будет вопрос? Дети: Сколько всего мальчик сделал шагов.

Вос: Как мы запишем решение? Дети: К 3 прибавить 2 получится 5

Вос: Какой ответ мы получили? Дети: Мальчик сделал всего 5 шагов.

Вос: Молодцы! А теперь пришла пора отдохнуть.

 

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг, Шаг на месте. Стой! Вот так!

Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Вос: Ребята, вам надо от предыдущего задания в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки.

*Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.

*Отступите три клетки и нарисуйте ещё один такой же квадрат.

*Продолжить рисовать квадраты до конца строки.

*Какую фигуру можно спрятать в квадрат? (Круг)

*Впишите круг в квадрат.

Дети выполняют задание в тетрадях.

*Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник)

* Отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и нарисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.

* Чтобы вписать треугольник в квадрат надо верхнюю сторону квадрата разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

Дети выполняют задание в тетрадях.

* А где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата)

Вос: Молодцы, ребята. Кто справился с заданием, рисуют соответствующие солнышки или смайлики.

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

Вос: Ребята, наше путешествие по математическим заданиям подошло к концу, но нам надо вернуться домой по лабиринту. А поможет нам схема пути на графическом рисунке, внимательно рассмотрите схему и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дети выполняют задание на картинке с изображением лабиринта со схемой.

Вос: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим заданиям?

Может, кому-то было трудно?

Какие задания вы сегодня выполняли?

Спасибо вам и удачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmp_risuem_zadachu.docx798.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»

Цель: создание условий для умения «читать» графическую информацию

Задачи:

1) продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

2) упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

3) учить «читать» графическую информацию, обозначать пространственные отношения объектов и направление их движения

Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.

Раздаточный:

  1. Картинки с заданием «Сделай рисунки одинаковыми»
  2. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток;
  3. Цветные карандаши;
  4. Простые карандаши;
  5. Картинки с изображением лабиринтов;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

II. Основная часть

Вос: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде)

Вос: Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд надо ответить на вопросы.

Игра с мячом «Математическая разминка»

- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7

- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1

- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5

- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.

Вос: Молодцы, ребята. А теперь займите свои места, и мы отправляемся в путешествие по математическим заданиям.

Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»

(у каждого ребенка лист бумаги с заданием)

Вос: Ребята, первое задание сделать картинки одинаковыми, похожими. Внимательно рассмотрите и скажите, чем отличаются картинки. И вначале внимательно рассмотрим кота.

Дети: Внизу у кота нет одного уха, глаза закрытые, у носика нет кружочков для усиков. Наверху нет хвоста и лапок.

Вос: Молодцы. Теперь давайте птичку. Чем отличается верхняя картинка от нижней картинки?

Дети: Внизу нет полянки и клювика у птички. Наверху – нет хвоста.

Вос: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Для следующего задания нам нужны тетради в клетку с изображением числовых линеек.

Игровое упражнение «Числовая линейка»

Вос: Посмотрите, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (дети перечисляют числа)

Вос: Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9? Молодцы, сейчас мы на числовой линейке будем рисовать задачу.

Игровое задание «Рисуем задачу».

Вос: Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага. *Красным карандашом отметить 3 клетки дугой снизу, поставить вертикальную черту (это количество «шагов», которое мальчик сделал вначале).

А потом сделал ещё два шага.

*Красным карандашом отметить 2 клетки дугой снизу, поставить ещё одну вертикальную черту.

Из каких частей состоит задача? Дети: Условия, вопроса, решения и ответа.

Вос: Какое условие в этой задаче? Дети: Мальчик сделал 3 шага, а потом ещё 2 шага.

Вос: Какой будет вопрос? Дети: Сколько всего мальчик сделал шагов.

Вос: Как мы запишем решение? Дети: К 3 прибавить 2 получится 5

Вос: Какой ответ мы получили? Дети: Мальчик сделал всего 5 шагов.

Вос: Молодцы! А теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг, Шаг на месте. Стой! Вот так!

Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Вос: Ребята, вам надо от предыдущего задания в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки.

*Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.

*Отступите три клетки и нарисуйте ещё один такой же квадрат.

*Продолжить рисовать квадраты до конца строки.

*Какую фигуру можно спрятать в квадрат? (Круг)

*Впишите круг в квадрат.

Дети выполняют задание в тетрадях.

*Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник)

* Отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и нарисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.

* Чтобы вписать треугольник в квадрат надо верхнюю сторону квадрата разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

Дети выполняют задание в тетрадях.

* А где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата)

Вос: Молодцы, ребята. Кто справился с заданием, рисуют соответствующие солнышки или смайлики.

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

Вос: Ребята, наше путешествие по математическим заданиям подошло к концу, но нам надо вернуться домой по лабиринту. А поможет нам схема пути на графическом рисунке, внимательно рассмотрите схему и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дети выполняют задание на картинке с изображением лабиринта со схемой.

Вос: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим заданиям?

Может, кому-то было трудно?

Какие задания вы сегодня выполняли?

Спасибо вам и удачи.

   

   

   

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"

В игровой форме дети систематизируют свои знания  о способах составления арифметических задач и записывают  их решение с помощью цифр;расширяют  и закрепляют навыки вычислительной деяте...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...