Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Когда это бывает"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему:«Когда это бывает» Цель и задачи: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Воспитание внимательности Активизация словаря: Утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра. Материал и оборудование: карточки с изображением суток. Методика проведения Воспитатель: Ребята, я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принесла. А вы не знаете, что это? Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим. Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Игра «Когда это бывает» Утро. Над рекой заря встаёт, На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. Кто знает? Когда это бывает? День. Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь. Играет в кубики малыш. Кто знает? Когда это бывает? Вечер. Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт. Кто знает? Когда это бывает? Ночь. В небё звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках. Ну а мы в своих кроватках. Кто знает? Когда это бывает? Воспитатель: Вы молодцы ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь» (игра с мячом) Когда я буду говорить: «День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда : «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза) Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас? Дети: Утро. Воспитатель: Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура? (Круг). Воспитатель: Какого цвета? (Жёлтого). А давайте вместе с вами посчитаем, сколько лучиков у нашего солнышка (пять) Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете. Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делали вчера? Матвей, скажи, куда ты пойдёшь завтра? Алина, что ты делала сегодня? Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. А теперь скажите, когда вы пойдёте в детский сад? (завтра). Лев, когда ты ходил в парк? (вчера). Ангелина, когда ты ходила в поликлинику? (сегодня). Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kogda_eto_byvaet.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней  группе на тему:«Когда это бывает»

Цель и задачи: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Воспитание внимательности  

Активизация словаря: Утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра.

Материал и оборудование: карточки с изображением суток.

Методика проведения

Воспитатель:  Ребята, я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принесла. А вы не знаете, что это? Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Игра  «Когда это бывает»

Утро.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Кто знает? Когда это бывает?

День.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Играет в кубики малыш.

Кто знает? Когда это бывает?

Вечер.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Кто знает? Когда это бывает?

Ночь.

В небё звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну а мы в своих кроватках.

Кто знает? Когда это бывает?

Воспитатель: Вы молодцы ребята!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь» (игра с мячом)

Когда я буду говорить«День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза)

Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура? (Круг).

Воспитатель:  Какого цвета? (Жёлтого). А давайте вместе с вами посчитаем, сколько лучиков у нашего солнышка (пять)

Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делали вчера? Матвей, скажи, куда ты пойдёшь завтра? Алина, что ты делала сегодня?  Правильно, вчера – это, то что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. А теперь скажите, когда вы пойдёте в детский сад? (завтра). Лев, когда ты ходил в парк? (вчера). Ангелина, когда ты ходила в поликлинику? (сегодня).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....