Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Курбанова Ралина Рашатовна

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» в средней группе.

Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Обучающие-расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивающие-развивать любознательность, интерес к проведению опытов. 3. Воспитательные-воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

Материалы: стаканы, колбы и другие емкости различной формы и ширины, трубочки, одноразовые ложки, зеленка, сахар, соль, речной песок, картинки к дид.игре, фартуки, клеенка, салфетки.

Ход исследования:

-Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

Стук в дверь. Забегает Буратино.

-Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и я с вами пойду? Мне очень интересно.

Дети рассаживаются полукругом у доски.

-Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Говорят она везде:                                                                                                                                                                     В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.                                                                                                   Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться.                                                                                                        Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить?       (без воды)                                                                                Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду?     (пить, готовить пищу, мыться, купаться и т.д.). Молодцы, все правильно сказали. А теперь поиграем в игру «Кому нужна вода?». На столике перед доской картинки ( стол, цветы, люди, машина, книга, животные, компьютер и т.д.). Дети выбирают и развешивают на магнитной доске.

А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что же получится

( по ходу опытов Буратино комментирует слова педагога и выступает в качестве ассистента)

Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в  другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в  другой. Почему вода льется? Потому что она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 3. Вода бесцветная.  Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить  разные вещества ( например, зеленку), вода окрашивается, становится цветной.

Опыт 4. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Опыт 5. Вода без запаха.  Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (валерианку), она приобретает запах.

Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Выше руки поднимайте, вправо, влево покачайте.                                                                               Вот так, еще раз, посмотрите все на нас.                                                                                                                          А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки.                                                                                                          Вот так, еще раз, получается у нас.                                                                                                                                            Выше руки поднимите, только носиком дышите.                                                                                                           Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас.

Молодцы! А теперь сядем обратно за столы и продолжим наши исследования.

Опыт 6. Многие вещества в воде растворяются ( сахар, соль ), а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит.

Опыт 7. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т.д.).

Опыт 8.  У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка( наливаем воду в резиновую перчатку).

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали.

Буратино: Да, да, да. Я тоже очень много узнал. Что вода-это жидкость, она льется.

Дети дополняют. (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы).

Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания!

Дети: До свидания!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»

Конспект  познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»

Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...