Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1_ml_gr_2022.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математическому развитию в 1 младшей группе

«Путешествие в деревню»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

   - продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

   - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;

- закреплять умение выкладывать дом из геометрических фигур

Развивающие задачи:

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

     -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Игрушки (петушок, курочка, цыпленок),  раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, плоскостная собака на каждого ребенка, организованная полянка с домашними животными, желтый круг-солнце, набор разноцветных прищепок.

Ход

 

-Ребята, помните, мы с вами путешествовали на поезде?  (Да) Я вам вновь предлагаю отправиться в путешествие. Занимайте места в вагончиках.

Дети «едут» на поезде со  словами:

Мы в вагончиках сидим, 

(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим

Едет, едет паровоз 

(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух 
Ребятишек он повез 
Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат –  

(Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок  

(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, 
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Дети выполняют движения по тексту.

-Выходите из вагончиков. Мы приехали с вами в деревню. Кто же нас встречает?  

(На полянке стоят игрушки: петушок, 2 курочки, 3 цыпленка)

(Петушок, курочки и цыплята)

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

-Как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко)

-А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

-Ребята, какой петушок по величине? Большой или маленький? (Большой)

-А курочка больше или меньше петушка? (Меньше)

-Какие цыплята по размеру? (Маленькие)

-Молодцы. Сколько цыплят на полянке? (Много)

А курочек много или мало? (Мало)

Сколько петушков нас встретило? (Один)

-Петушок, курочки и цыплята – это семья.

Давайте пойдем дальше. (Под песню «По деревне мы шагаем» дети с воспитателем двигаются по группе. Подходят к доске, на которой находится плоскостное изображение собаки)

-Кто же нас встречает? (Собачка)

Ребята, на улице идет дождь, а собачке некуда спрятаться, у нее даже домика нет. Мы сможем помочь собачке? (Да)

-Скажите, какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик? (Показываю квадрат.  Дети называют фигуру. Креплю квадрат на доску)

-Это сам домик. Чтобы дождик не попадал в домик нужна..? (Показываю треугольник. Дети называют фигуру). Треугольник – крышу надо поставить на квадрат.

-А это дверка  (Показываю круг. Дети называют фигуру) Круг мы положим на квадрат. Домик готов. Теперь дождик не намочит собачку.

-Ребята, посмотрите, у этих собачек тоже нет домиков. Помогите им построить домики. Садитесь за столы. (Дети выполняют самостоятельно задание)

-Собачки говорят вам спасибо. Теперь у каждой собачки есть домик.

-Пошлите дальше. (Под песню «По деревне мы шагаем» дети с воспитателем двигаются по группе. (Подходят к полянке с домашними животными)

-Ребята, посмотрите, сколько много животных, но они почему-то грустные. Вы, не знаете почему? (Версии детей)

-Они грустные потому что солнышко перестало светить. Оно потеряло свои лучики. (Показываю желтый круг) Надо починить солнышко, чтобы оно засветило ярко. Солнышко какого цвета? (желтое)

-Лучики у солнышка тоже желтого цвета. Поэтому вы должны взять прищепки желтого цвета и прицепить к кругу – солнышку (Дети выполняют задание, выбирают из набора прищепок только желтые, прикрепляют к кругу)

-Вот и готово солнышко и светит зверям. Они обрадовались и говорят вам спасибо.

-А теперь давайте с вами поиграем. Вы будете цыплятами, а я – мама-курочка

(Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята)

-А теперь мы снова  стали детками и нам надо ехать в детский сад. Садитесь в поезд.

-Вот и приехали. Ребята, скажите, что мы построили собачке? (Дом)

-А чтобы звери не грустили, мы им починили..? (солнышко)

-за то, что ребятки такие добрые и заботливые, звери передали вам угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"

Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математической логике.

Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1.                     Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...

Конспект открытого занятия по математической логике.

Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1.                     Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе

Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....