Главные вкладки

    Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
    план-конспект занятия по математике на тему

    Юрченко Татьяна Геннадьевна

    Задачи по образовательным областям:

    • «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

    Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

    Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане - карте.

    •  «Речевое развитие»:

    Формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме, активизировать в речи слова, обозначающие названия геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма, шар), слова «помладше», «постарше», «по возрасту».

    • «Социально - коммуникативное  развитие»:

    Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.

    •  «Физическое развитие»:

    Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kruzhka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия кружка

    «Математическая азбука»

    в средней группе «Почемучки»

    Воспитатель Юрченко Т.Г

    Задачи по образовательным областям:

    ОО «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

    Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

    Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане - карте.

    ОО «Речевое развитие»:

    Формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме, активизировать в речи слова, обозначающие названия геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма, шар), слова «помладше», «постарше», «по возрасту».

    ОО «Социально - коммуникативное  развитие»:

    Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.

    ОО «Физическое развитие»:

    Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.

    Материал к занятию: муфта с геометрическими телами, карточки с цифрами от 1 до 8, план – карты. Паспорта геометрических тел, карточки с изображением предметов от 4 до 8 на каждого ребенка

    Ход:

    (Воспитатель собирает детей около себя, выполняет с детьми упражнение «Здравствуй, солнце золотое» и предлагает сесть на коврик ).

    Воспитатель: Нравиться ли вам ходить в детский сад?

    В какую группу вы ходите? (В среднюю).

    Какие дети ходят в младшую группу? (Помладше).

    Какие дети ходят в старшую группу?  (Постарше).

    -А в подготовительную группу - взрослые дети, которые собираются в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту.

    -Как вы думаете, где находится детский сад, в который ходят дети - фигурки, в какой стране? (В стране геометрических фигур).

    - Как зовут детишек фигур, давайте назовем их ласково (Кружочек, квадратик, треугольничек,  прямоугольничек,  овальчик).

    -Как вы думаете, существует ли страна на самом деле? (Нет).

    Геометрическая страна - сказочная. В этой сказочной стране жил-был волшебник, которого забыли пригласить в детский сад. Он обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Вы хотели бы их спасти? (Да)

    Путь в страну геометрических фигур трудный и долгий. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей. Вы готовы их преодолеть? (Да)

    - Первое препятствие - это болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку. (Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого, нужно выбрать и расположить их по порядку).

    - А теперь я предлагаю пройти по болоту и назвать числа по порядку. (Дети называют числа).

    -Молодцы, вы справились с этим препятствием.

    -Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам нужно пройти, пропустит детей, если они помогут пересчитать запасы в его кладовке. Поможем ему?

    (Поможем).

    (Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых лежат карандаши и листы. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре - числа от 1 до 8).

    - Вам нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу. Давайте рассмотрим первый рисунок. На что похожи красные треугольники? (На морковки). Сколько морковок в кладовке у ежа? (Дети считают-7, их семь.) С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь, дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7).

    - А остальные запасы проверяйте самостоятельно. (Дети выполняют задание, после чего задания проверяются совместно).

     -И с этим заданием вы справились.

    Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так».

    -Нам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно туда войти. Кто должен идти первым по незнакомому, и может быть опасному месту. (Ответы детей).

    -Конечно, первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.  (Сначала мальчики, а затем девочки ощупывают какое-либо геометрическое тело, положенное в муфту, называют его и идут искать паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур.)

    -Вот мы с вами и спасли геометрические тела из темного подземелья и теперь нам нужно возвращаться. А для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур  нам нужно воспользоваться планом (на столах у каждого ребенка). Внимательно рассмотрите его. Что интересного вы заметили? (Есть перечеркнутые фигуры). Почему они перечеркнуты? (Например, если зачеркнут куб, значит,  по этой дорожке ему идти нельзя, нужно искать  другой путь. Тоже  самое и  для других фигур.)

    -Найдите нужную дорожку и нарисуйте ее. Старайтесь, чтобы линия не выходила за контур дорожки. (Воспитатель проверяет задание индивидуально по мере выполнения его детьми.)

     (Воспитатель собирает детей возле себя).

    -где вы сегодня побывали?) (ответы детей).

    -Понравилось ли вам занятие? (ответы детей).

    -Что вам было наиболее трудно? (ответы детей)

    -Что вам показалось интересным? (ответы детей)

    -Вы смогли спасти геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете, как выглядят паспорта геометрических тел. Помогли ежу, потому что научились считать до 8 и знаете цифры. Вы все были внимательны и активны. Спасибо!

    Отчет

    о работе по самообразованию

    за 2014-2015 учебный год.

    Юрченко Т.Г.

     воспитателя средней группы

    СП «детский сад » ГБОУ СОШ

    «Центр образования» пос. Варламово.

    В течение 2014-2015 учебного года я работала по теме: «Поддержка детской инициативы в познавательной деятельности». Работа строилась на основании индивидуального плана по данной теме. За отчетный период мною была изучена следующая литература: «Развитие элементарных математических представлений. (Анализ программы дошкольного образования Е.С. Демина)»; «Математика для дошкольников» Т.И.Ерофеева; «Формирование математических представлений» Т.А.Фалькович; «Формирование элементарных математических представлений»

    Н.А. Арапова-Пискарева. Изученная литература позволила мне повысить профессиональный уровень по данной теме.

    В 2014-2015 учебном году мною была разработана программа дополнительного образования кружка «Математическая азбука». Проведена консультация для родителей по работе с тетрадями «Игралочка» (В.Г.Петерсов, Е.Е.Кочемасова). Оформлена папка-передвижка на тему: «Математика для дошкольников», проведена консультация для родителей на тему «Развитие математических способностей у дошкольников». Мною была сформирована картотека дидактических игр математического характера. В конце учебного года для родителей группы была проведена НОД кружка «Математическая азбука».

    Отчет составила воспитатель Юрченко Т.Г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

    Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

    Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...