Геометрические фигуры: круг и квадрат
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе.

 Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе.

 Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;
- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -на
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
- развитие связной речи
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Игры «Лиса и зайцы»
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)
Вот кто к нам стучался! Вы узнали?
Дети: Да, это лиса и заяц.
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?
Дети: из леса.
Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?
Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.
Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?
Дети: Нет
Воспитатель: Под столом есть?
Дети: Нет!
Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.
Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!
Дана, где спрятались зверюшки?
Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)
Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.
Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.
Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.
Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка)
Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.
Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?
Дети: круг
Воспитатель: А на другом домике?
Дети: квадрат
Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?
Дети: квадратной
Воспитатель: А у зайчика?
Дети: круглой
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.
Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости.
А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?
Дети: квадратной
Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы.
Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"

В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

Конспект интегрированного занятия геометрические фигуры "Круг и квадрат"

Конспект интегрированного занятия геометрические фигуры «Круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе...