Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"
план-конспект занятия по математике

Смирнова Елена Александровна

Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий

Интеграция образовательных областей: Познание развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

В старшей группе №10 «Светлячок»

Тема: «Спасение из заточения Карабаса – Барабаса, друзей Буратино»

Воспитатель: Смирнова Е.А.  

   

Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимание, памяти, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношения детей друг к другу;

- воспитывать любознательность

- формировать желание помочь в трудной ситуации.

Развивающие:

- формировать и развивать умение работать сообща в командах;

- развивать речь, мыслительную активность;

- развивать творческие способности детей;

- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Образовательные:

 - учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина;

 - закрепить счет до 10;

- уметь различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Письмо, план Карабаса – Барабаса, лист картона с блоками, ключ.

Раздаточный материал: игра «Игровизор», игра «блоки Дьеныша», игра «Палочки Кюизенера», игра «Танграм».

Словарная работа: Заточил в темнице, блоки, схема, код.

Предварительная работа: Игры с блоками Дьеныша, Палочки Кюизенера», Танграм, Игровизор, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же его написал. (Читаю письмо):

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Мне срочно нужна ваша помощь. Карабас – Барабас заточил в темнице всех моих друзей. А про меня та он забыл. Помогите мне, пожалуйста, найти ключ, чтобы спасти моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться к, темнице. Вот мой план. Я в вас очень верю потому, что вы сообразительные, умные и справитесь с заданиями. Ваш друг Буратино.

Воспитатель: - Но чтобы пройти, к темнице, нам нужно пройти полосу препятствий, выполнить несколько тематических заданий по плану Буратино. Вы согласны помочь Буратино!!

Дети: Да

Воспитатель: – Но сначала давайте потренируемся, подготовимся к путешествию.

Воспитатель: – Ребята, вам Буратино передал лабиринт, по которому вы должны провести его по дорожке к темнице к его друзьям, но проводит по дорожке, будем через Игровизор. (дети выполняют задание).

Задание № 1. «Машина из блоков Дьеныша»

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка?

Дети: на право

Воспитатель: – Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост, чтобы наша машина из Блоков Дьеныша смогла проехать.

Воспитатель: – Перед вами лежат Блоки Дьеныша, из них вам нужно выложить машину по схеме.

Воспитатель: Вспомним, что геометрическая фигура - это форма блока. Цветные пятна – это цвет блока. Женская фигура полная – это толстый блок, а худая фигура -  обозначает тонкий блок, и дома обозначают размер блока: многоэтажный большой блок, маленький дом – маленький блок. Всем ребятам понятно?

Дети: да

Воспитатель: Все ребята молодцы, справились с заданием….

Воспитатель: Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше

Дети:  стрелочка показывает налево.

Воспитатель: Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание № 2. «Собери по схеме самолет из Палочек Кьюзинера»

Воспитатель: – Ребята, самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки  по схеме были заполнены палочками Кьюзинера. Вы готовы?

Да: да

Воспитатель: – Ребята перед вами лежат палочки Кьюзинера, вам надо выложить на схеме такойже Самолет.

Дети: (Дети приступают к заданию).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: - Что же у нас дальше по плану?

Дети: (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

Воспитатель: - Правильно…

Задание № 3. «Открой замок» (отгадай код)

Воспитатель: - Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Карабас – Барабас спрятал вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под желтой и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы. Понятно?

Дети: да (дети  выполняют задание).

Воспитатель: – Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не квадратную, красную, маленькую).

Дети: дети отгадывают код от замка.

Воспитатель: - Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Карабасу - Барабасу– 5) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны освободить друзей Буратино.

Карабас - Барабас:- Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь.

Задание №5 Игра «Танграм»

Воспитатель: – Ребята сейчас вам нужно будет выложить по образцу фигуру из Танграма. Дети: (дети делятся на три команды и выкладывают фигуру по образцу.).

Воспитатель: - Ну что, скажешь Карабас - Барабас? Справились ребята с заданием, освободили из темницы друзей. Буратино теперь будет очень рад.

Карабас - Барабас: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду закрывать в темнице друзей Буратино. Я ведь думал, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными, одной настоящей командой.

Воспитатель: Ну, что ребят простим Карабаса – Барабаса?

Дети: Конечно простим.

Воспитатель:- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Итог:

Воспитатель: - Понравилось вам занятие?

Воспитатель: - Как вы думаете, все справились с заданиями?

Воспитатель: - Кому что-то показалось трудным?

Воспитатель: - Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

Воспитатель: - А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

В конце всем ребятам раздаются медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...