Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике

Смирнова Елена Александровна

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. В старшей группе №10 «Светлячок»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Смирнова Е.А.  

Цель: Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и совершенствовать знания геометрических фигур и форме предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие:

- развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Образовательные:

- закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Раздаточный материал: карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, карточки с заданиями по количеству детей числовые карточки от 1 до 10 (1комплект).  Альбомные листы по количеству детей. Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Словарная работа: Целое, части, прямой и обратный счет, колдовские чары, трудные задачки, геометрические деревья.

Предварительная работа: Дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Игра-приветствие «В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Сегодня я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группе №10 Светлячок. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране геометрических фигур случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На машине, самолете.

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Воспитатель: - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики.

Воспитатель: - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал,

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Воспитатель:- Чем фигуры отличаются?

Дети: Круг – не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Итак, первое задание: А называется он «Трудные задачки».

Воспитатель: - Мы сейчас всех удивим и задачки все решим.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Воспитатель: Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель: Перед вами карточки, на которых изображены деревья с коронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько деревьев на рисунке?

Дети: Пять деревьев.

Воспитатель: Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Дети: Показывают.

Воспитатель: Какое, по счету дерево с кругом (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Дети: Называют.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь давайте отдохнем.

Нас ждет Физминутка: «Сосчитай и сделай»

Сколько точек в этом круге (5),                  

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6),

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4),

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7),

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к второму заданию «Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: Выстроить числовой ряд.

Воспитатель: - Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда читает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от10 до 0

Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель: правильно.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Дети: 5-7, 1-3, 3-5, 8-10.

Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Дети: 4

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Дети: 6

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Дети: 8

Воспитатель: А теперь сходите, друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше выполнять третье задание.

Воспитатель: Третье задание находится на улице «Геометрическая».

Воспитатель: - Рассмотрите дома геометрической страны.

Воспитатель: - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Дети: В первом  доме квадрат и т.д

Воспитатель: - Чей дом самый высокий (низкий)?

Дети: Высокий прямоугольник, низкий квадрат.

Воспитатель: - Чей дом самый широкий (узкий)?

Дети: Широкий прямоугольник, узкий треугольник.

Воспитатель:- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Дети: Длинная овал, короткая круг.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Упражнение «Геометрические качели»

Воспитатель: - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети: Добавить один квадрат или убрать один круг.

Воспитатель: Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Воспитатель: - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей станы математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун не сможет больше заколдовывать, и превратиться в доброго волшебника.

Воспитатель: Ребята у вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: Совмещать  края.        

Воспитатель: Как можно назвать  каждую из частей?

Дети: Половина.

Воспитатель: А теперь  сложите еще раз пополам?

Воспитатель: Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: Четвертая часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, злые чары сняты!

Воспитатель: - А давайте сделаем для нашего доброго волшебника  один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева благодарна вам за помощь.

Итог:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Дети: Для нас все было легко и интересно.

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем отсчет от 5 до 0.

Дети: Считают хором.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: - Ребята наше занятие подошло к концу,  нашим героям за путешествие! Воспитатель:- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

В конце всем ребятам раздаются наклейки смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»

Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»

Путь человечество к прогрессу лежит через технической револьюции. Мы каждый день сталкиваемся с достижениями технологии: включая телевизор, разговоривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз пого...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...