Познавательное развитие "Давайте поиграем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Метелева Наталья Викторовна

Конспект НОП по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем»

Программное содержание:

•Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету"," На котором месте".

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

•Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

•Воспитательные: умение внимательно слушать воспитателя и играть сообща; интерес к занятиям математикой

Организационный момент.

В: ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, подарим, друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: ребята, сегодня у нас в гостях Кукла Маша, давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша».

Д: Здравствуй, Маша

В: Кукла Маша принесла вам посылку, давайте посмотрим, что там находится внутри коробки.

Д: пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры

В: кукла Маша предлагает нам поиграть, будем играть с Машей?

Д: да

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

В: ребята, скажите, что это? (показываю пирамидку)

Д: пирамидка

В: из чего собрана пирамидка? (прошу детей ответить полным ответом)

Д: пирамидка собрана из колечек.

В: ребята, скажите, колечки одинакового цвета?

Д: нет, колечки разного цвета

В: какого цвета колечки?

Д: зелёный, синий, зелёный, жёлтый

В: что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

Д: посчитать колечки

В: давайте посчитаем.

Д: одно кольцо, два кольцо, три кольца, четыре кольца

В: сколько всего колец на пирамидке

Д: на пирамидке всего 4 кольца

В: а теперь, давайте посчитаем колечки по порядку, называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: молодцы, хорошо считаете

Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось»

В: а теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на колечки, давайте посмотрим в каком порядке лежат колечки и посчитаем их называя цвет

Д: первое кольцо – красного цвета, второе кольцо – зеленого цвета, третье кольцо – желтого цвет, четвёртое кольцо – синего цвета

В: запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (меняю местами кольца) Открываем глаза. Что изменилось?

Д: зелёный круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.

Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.

Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1

Синий круг лежал на 4 месте, а сейчас на 3

В: Влад, в каком порядке лежали колечки?

Д(ответы детей)

В: правильно, справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте поиграем с куклой Машей

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Игровое упражнение «Сложи карандаши в тарелочки»

В: ребята, посмотрите, у вас на столах стоят цветные карандаши, скажите какого цвета карандаши

Д: красный, зелёный, синий, жёлтый

В: правильно, вы должны сложить карандаши на тарелки в соответствии с моим указание, запоминая в какой последовательности вы кладёте каждый карандаш. (Первый карандаш красный, второй карандаш зелёный, третий карандаш синий, четвёртый карандаш жёлтый).

Какой по счёту был красный карандаш

Д: первый карандаш (красный)

В: какой по счёту был синий карандаш?

Д: третий карандаш (синий)

В: какой по счёту был жёлтый карандаш?

Д: четвёртый карандаш (жёлтый)

В: какой по счёту был зелёный карандаш?

Д: второй карандаш (зелёный)

В: хорошо запомнили весь порядок карандашей молодцы!

Игровое упражнение «Найди свой гараж»

(на ковре составляю геометрические фигуры из верёвок –круг, из физ. палок квадрат, треугольник. Прямоугольник)

В: ребята, посмотрите какие геометрические фигуры вы видите на полу?

Д: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

В: правильно, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла

В: а чем отличается прямоугольник от круга?

Д: тем, что у прямоугольника есть углы, а у круга их нет

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д(ответы детей)

В: давайте с вами поиграем, я вам раздам рули, и вы будете настоящими водителями, по сигналу бубна вы начинаете двигаться по группе, по второму сигналу бубна вы ставите свои машины в соответствии геометрических фигур, которые нарисованные на рулях

Итог занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"

Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, зак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность  «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группеТема:  ««Поиграем со Степашкой»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Познавательный проект: "Поиграем в математику"

Познавательный проект: "Поиграем в математику"...

Кружок по познавательному развитию «Поиграй со мной в инженера».

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3Dмоделей из Тико-конструктора, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Поиграем с Заинькой"

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста"Поиграем с Заинькой"Задачи:Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету;Развивать внимание;Воспитывать доброжелате...