Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"
рабочая программа (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Чичикина Алия Арифовна

Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, закрепление представления детей о весенних явлениях природы, развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poigraem_s_buratino.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Закреплять умения детей различать предметы по цвету, форме, длине.
  • Развивать внимание, наблюдательность, память; умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Закрепить представления детей о весенних явлениях природы.
  • Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия.

Вос-ль: Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Сейчас узнаем, кто же это? Посмотрите, он прислал нам письмо. В конверте кроме письма есть еще разрезная картинка. Попытаемся ее собрать. ( Дети  собирают картинку).

Вос-ль: Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? ( Буратино). Правильно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем ( Дети вместе с воспитателем ищут Буратино: заглядывают под  стол, за шкаф, на подоконник, в коробку).

Раздается музыкальный звук.

Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам.

Вос-ль: Вы слышали музыку? Это Буратино позвал нас на лужок.

Логоритмическое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                

Мы на луг пойдем гулять                                                                                        

На лугу-лужочке                                                                                                    

Расцвели цветочки.                                                                                            

Посмотри, среди цветов -                                                                                      

Бабочки порхают!                                                                                                              

Разноцветные вокруг                                                                                                      

Крылышки мелькают.

Проводится игра: «Посади бабочку на цветок»

Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.

Вос-ль: На лужок прилетели бабочки. (Дети берут бабочек и «летают» под музыку).

Вос-ль: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Посадите бабочку на цветок, такого же цвета, как сама бабочка. ( Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке, какого она цвета, на какой цветок села).

Раздается музыкальный звук.

Вос-ль: Опять Буратино зовет нас. (Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением геометрических фигур и набор геометрических фигур).

Вос-ль: Посмотрите, что Буратино нам приготовил. Найдите такие же фигурки, которые нарисованы на карточке. (Дети выполняют задание и рассматривают результаты своей работы).

Раздается музыкальный звук.

Вос-ль: Слышите? Буратино опять зовет нас поиграть. (Дети подходят к зонтику с лентами).

Вос-ль: Хотите поиграть с лентами?

Проводится игра: «Сверни ленту»

Вос-ль: Раз, два, три – ленточку сверни!

После игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета их лента? Сравнивание лент по длине.

Вос-ль: Молодцы! А где же Буратино? Давайте его позовем: Бу-ра-ти-но!

Буратино: Здравствуйте, дети! Вот и я. (Здоровается с каждым за руку).

Буратино: Я играл с вами  в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились. Молодцы! Ребятки, а вы знаете, что наступила весна, тепло, птицы поют, светит солнце? А давайте с вами для солнышка сделаем лучики. (Дети надевают прищепки на круг, делая лучики для солнышка).

Буратино: Дети, а вы стихи про солнышко знаете? (Дети читают стихи).

  1. Туча прячется за лес,                      Доброе, лучистое.

Смотрит солнышко с небес –         Если б мы его достали,

И такое чистое,                                Мы б его расцеловали!

  1. Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный, золотистый  цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

  1. Есть у солнышка дружок –                  Есть у солнышка друзья -

Голосистый петушок.                           Это мы, и ты, и я.

Хорошо, когда дружок –                      Хорошо, когда друзья -              

Голосистый петушок.                           Это мы, и ты, и я.

  1. Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

  1. Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

  1. Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Буратино: Ребятки, какие хорошие стихи вы рассказали про солнышко! Молодцы! Я теперь узнал, что у солнышка много друзей. И вы тоже являетесь друзьями солнышка. А какие вы умелые ребята, я пойду и расскажу своим друзьям о том, что вы подросли, много знаете и вас можно перевести во 2-ю младшую группу. А сейчас теплые лучи солнышка приглашают вас на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...