Познавательный проект на тему: «Математика вокруг нас» в старшей группе
проект по математике (старшая группа)

Нестерова Екатерина Владимировна

Актуальность.

   Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда

С древних времен говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

   Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (с 15.03.2021 по 29.03.2021).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы).

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

г. Арзамас

Познавательный проект на тему:

«Математика вокруг нас»

в старшей группе

        

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Нестерова Е.В.

2021г.

Актуальность.

   Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда

С древних времен говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

   Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (с 15.03.2021 по 29.03.2021).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы).

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
  2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
  4. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.
  5. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
  6. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  7. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  8. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
  9. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
  3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
  5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по математике.
  • Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
  • Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
  • Изготовление буклета для родителей «ФЭМП в старшей группе».

Основной этап:

  • НОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе.
  • Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.
  • Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
  • Конструирование.
  • Работа со счетными палочками.
  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Шляпка для мухомора», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Шашки», «Домино»,
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

 Заключительный этап:

  • Оформление математического уголка.
  • Беседа «Чем мне интересны математические игры».
  • Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
  • Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
  • Итоговое игра - квест «Помоги Карлсону».
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Ход проекта.

   Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал, дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.

   К подготовке реализации проекта были привлечены родители: для них была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников» и буклет «ФЭМП в старшей группе.

   На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

- читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

   На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из гороха и пластилина.

   На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьеныша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребятам очень понравилось рисовать геометрические фигуры на манке.

   Мы много играли в дидактические игры математического содержания:

  •  «Крестики – нолики». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».
  • «Математическое лото». Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах.
  • «Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.
  • Дидактическая игра «Большеменьше или равно» Цель: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (большеменьшеравно).
  • «Умные мухоморы» Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.
  • «Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
  • Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.

   Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.

   На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок занимательной математики, также была проведена математическая игра -квест «Помоги Карлсону». Были обработаны и оформлены материалы проекта, создана презентация.

Результаты проекта.

   Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Проект ФЭМП Тема: Математика вокруг нас

проектпо формированию элементарных математических представлений для родителейи детей средней группы...

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...

Проект Познавательно- исследовательский на тему " Хлеб всему голова" в старшей группе

Краткосрочный проект на тему «Хлеб всему голова» в старшей группеНе напрасно народ,С давних пор и понынеХлеб насущный зовет,Самой первой святыней.Золотые слова,Забывать мы не вправе:...