Проект ФЭМП Тема: Математика вокруг нас
проект по математике (средняя группа)

Кызылова Евгения Юрьевна

проектпо формированию элементарных математических представлений для родителейи детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp.docx378.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Гномик»

   

Проект по формированию элементарных математических

представлений

для родителей и детей средней группы

Тема: Математика вокруг нас

Подготовила и провела воспитатель:

Кызылова Евгения Юрьевна

Апрель 2018г.

Проектная деятельность  в средней группе «Веселые ребята»

МБДОУ «ДСОВ «Гномик» «Математика вокруг нас»

Тип проекта: Краткосрочный, практико – ориентированный, творческий

Сроки реализации: с 21.12.2017 по 18.01.2018

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители; воспитатель: Кызылова Е.Ю.

Актуальность проекта:

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики, умение логически мыслить и находить решение непростых задач в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном мире. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А задача родителей – помочь нам в этом, способствовать развитию математических способностей детей и поддерживать всяческие начинания.

Цель проекта:

Повышение компетентности родителей в вопросах математики и повышение  интереса родителей к формированию элементарных математических представлений своих детей. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Математика вокруг нас».

Задачи:

- ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цифрах (до 5); умение классифицировать;
  • развивать у детей творческие способности,
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • помочь своим детям закрепить знания  в области математики;
  • обеспечить поддержку в изготовлении геометрических фигур и цифр.

- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • создать условия для реализации данного проекта;
  • обеспечить группу необходимым оборудованием.

Ожидаемый результат:

1. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме  проекта;                                                                                                            

2. Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;

 3. Участие родителей группы в организации работы по проекту;

 4. Желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

 5. Накопление дидактического материала по ФЭМП;

Родители:

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-выбор темы, постановка целей и задач;

-разработка  проекта на тему «Математика вокруг нас».

-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;

- привлечение внимания родителей к проекту.

-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание»; Журнал «Ребенок в детском саду»;

-подборка литературы для детей  о геометрических фигурах и цифрах «В мире чисел и фигур»;

-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»

-информация интернет – ресурсов;

-подготовка оборудования для развлечения  «Заниматика»;

-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.

-Создание условий для реализации проекта;

-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

2 этап- основной:

-беседы с детьми о геометрических фигурах;

-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».

- выполнение домашнего задания «Изготовление фигуры или цифры и ее презентация»

-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;

-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;

-разучивание пальчиковой игры

-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;

-дидактические игры: «Найди свой домик», «Помоги зайке», «Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам». «Магнитная мозаика».

-работа с родителями.

Работа с родителями:

- создание рубрики в родительском уголке «Математика – это интересно!»

-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

- индивидуальные  рекомендации «Весёлая математика дома»;

-оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»

3 этап- заключительный:

- Итоговое мероприятие «Математическая викторина «Заниматика»

-оформление проектной деятельности;

-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;

-оформление альбомов;

-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Проведенную работу можно считать эффективной. Родители подтвердили, что проведенная работа повысила их компетентность в области математического развития детей.

Приложение 1

Сценарий итогового мероприятия

Математическая викторина «Заниматика»

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного развития (ФЭМП).

 2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному формированию элементарных математических представлений.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление геометрических фигур и цифр из подручного материала, подготовка наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Ход мероприятия:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча сегодня не простая, а посвящена великой науке под названием Математика.  Так как мы с вами окружены детьми дошкольного возраста, мы нашу серьезную науку наполним интересными играми и назовем ее «Заниматика». Это и будет темой нашей сегодняшней викторины.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Педагог: Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда взялись цифры? Это сейчас кажется, что это настолько элементарно, что как же без них можно было жить. Итак, предлагаю окунуться в далекие времена и прикоснуться к истории возникновения цифр.

Презентация «История цифр»

 Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.

Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).

Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что  современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что  современная система счисления - это индийское изобретение.

Презентация домашнего задания.

В качестве домашнего задания было предложено родителям изготовить цифры 1,2,3,4,5 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Каждая семья презентует свою фигуру или цифру.

Физкультурная пауза – танец «Мы идем играть».

Педагог: А теперь немного практики! Предлагаю поделиться на 2 команды. Придумать название команд и капитана. На стене висят  воздушные шары, в которых находятся задания. Необходимо лопнуть шар и достать задание. Команды по очереди выбирают шары и за каждое выполненное задание получают значки. Выполнение заданий будет оценивать жюри.

Первое задание:

«Составление геометрических фигур»

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задание: Составить по очереди квадрат, треугольник, прямоугольник маленького и большого размера.

Второе задание:

Конкурс «Собери картинку из геометрических фигур»

Третье задание:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

Четвёртое задание:

Игра «Найди свою цифру»

 На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.

Пятое задание:

Конкурс «Аппликация» Создать картину, состоящую из геометрических фигур  разного цвета.

Шестое задание:

Конкурс капитанов. Ответить на скорость на вопросы:

  1. У бочки какое дно? (круглое)
  2. У треугольника что есть? (углы, стороны)
  3. Что используют при счете? (числа)
  4. 9х8 сколько будет? (72)
  5. Бывает у людей, домов, фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня. (Высота)
  6. Можно встретить у чашки, видим в игре «Поле чудес». Ее мы чертим циркулем. (Окружность)
  7. Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.(Цилиндр)
  8. Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения. (Корень)
  9. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия. (Плюс)
  10. Его всегда можно сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии. Так еще называется и вторая степень числа. (квадрат)  

Седьмое задание:

Игра «Наоборот». Необходимо назвать слова противоположные по смыслу.

1. Высокий – низкий

2. Короткий – длинный

3. Маленький – большой

4. Много – мало

5. Толстый – тонкий

6. Широкий - узкий

Восьмое задание:

Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся фигуры, ребенок определяет на ощупь)

Педагог: Ребята вам понравилось играть? Уважаемые родители, а вам было интересно? Вот такие несложные и интересные задания вы можете проводить и дома со своими детьми, тем самым решать много задач. Теперь всех приглашаю размяться. А наше жюри подсчитает результаты.

Физкультурная минутка «Елочки – пенечки».

Педагог: Слово предоставляется жюри для награждения команд. На этой позитивной ноте мы должны заканчивать нашу викторину под названием «Заниматика» и предлагаю закрепить наш общий успех чаепитием!

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ф.И.О.                                                                                                             .        

   

  1. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?                                   .
  1. Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

                                                                                                                               .

  1. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?                                                                                                         .
  1. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?                         .
  1. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?                           .
  1. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?                                                                         .
  1. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?                                                                           .
  1. Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?                                                       .
  1. Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений.

 Приложение 3

Консультация для родителей

                 «Развитие математических способностей у дошкольников»

 Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

    Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

  Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать,  потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

   Вместе с тем  важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.  Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

   Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

   Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

     Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

    Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

    По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

     Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

    Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

    Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

    Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

 Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

 Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

 Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

    Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

    Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

     В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

    Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Приложение 4

Памятка для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также геометрические формы (шар, куб)

3. Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов, или убирать один предмет из группы с большим количеством.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7. Ребенок должен уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

8. Уметь устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины.

9. У детей расширяется представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро- день- вечер- ночь, знакомятся со значением слов вчера, сегодня, завтра.

10. Дети знакомятся с пространственными отношениями далеко- близко (дом стоит близко, а березка растет далеко)

Приложение 5

Раздаточный материал для родителей

Игры со счётными палочками.

1. «Игра с палочками»

На столе ставятся коробки со счётными палочками по числу играющих. По сигналу надо правой рукой выкладывать по одной счётной палочке из коробки придерживая её при этом левой рукой. Затем, также по одной палочке убирать обратно.

Во время игры нужно спрашивать у ребёнка: какой рукой он работал? Сколько палочек на столе? Сколько палочек в руке? И т. д.

2. Игра «Построй колодец».

Предложить ребёнку выложить в беспорядке 10-15 палочек. С помощью двух пальцев ребёнок может сначала построить «колодец», а затем разобрать его.

Игры на развитие внимания, счета, величины, измерения, геометрических фигур, развитие логического мышления.

Внимание

Игра «Что изменилось? »

Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе.

Игра «Чего не стало? »

Поставить в ряд 10 игрушек. Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаёт вопросы:

- игрушек стало больше или меньше?

- какие игрушки исчезли?

- за какими игрушками они стояли?

- какая игрушка была первой? и т. д.

Я рекомендую развивать наблюдательность у ребёнка. Это очень важно. По дороге из детского сада обращать внимание на то, какие изменения произошли.

Счет

Для закрепления навыков счёта я рекомендую родителям поиграть с детьми в следующие игры:

1. «Найди пару»

Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами или кругами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку, затем можно поменяться ролями. При этом хорошо будет, если взрослый будет иногда допускать как бы ошибки.

2. «Назови число» или «Назови соседей»

Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5).

Величина

Игра «Что, кто больше? »

Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д»)

Измерение

Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д.

Геометрические фигуры

1. Составление геометрических фигур из ниток и счетных палочек

-составить квадрат. Треугольник маленького размера

- составь маленький квадрат, затем большой квадрат

- составь прямоугольник с верхней и нижней стороной 3 палочки, а левая и правая 1 палочка

- составь из ниток фигуры: круг, овал, квадрат и т. д.

2. Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку»

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д.

Развитие логического мышления

Игра «Концовки»

Ребёнок должен закончить предложение:

«Если стол выше стула, значит стул… .

«Если кресло мягче дивана, то диван… .»