Сценарий игры КВН Тема: «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калягина Анна Викторовна

Цель конспекта: развитие позновательных способностей воспитанников посредством  активного участия в игре "Математика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «ДСКВ № 6» г. Всеволожска

Сценарий игры КВН

Тема: «Математика вокруг нас»

Авторы-составители:

                      Ойкимус Ирина     Викторовна

            Калягина Анна Викторовна

Всеволожск

2016

Цель:

     Развитие познавательных способностей воспитанников посредством активного участия в игре КВН «Математика вокруг нас».

Задачи:

  • Закрепить знание детей о времени года «Весна», последовательности и характерных особенностях весенних месяцев.

  • Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач на сложение и вычитание, пользование знаками плюс (+), минус (-) и знаками отношений (=), (>), (<).

  • Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, выделяя характерные, существенные признаки предметов и явлений.

  • Развивать пространственные представления в процессе складывания изображений лисы, гуся из кубиков «Сложи узор», группируя их по цвету, форме и расположению.

  • Развивать у детей чувство юмора.

  • Воспитывать умение работать в команде.

  • Воспитывать активность, любознательность.

Развивающая среда:

  • Эмблемы

  • Интерактивная доска

  • Слайд «найди отличия» по теме «Весна»

  • Доска для вывешивания баллов

  • Карточки с цифрами на магнитах

  • «Оценки» для жюри (пластиковые держатели с оценками)

  • Указка

  • Развивающие кубики и образцы на картоне

  • Музыкальный центр и записи на флэшкарте с ритмической композицией, заставкой КВН

  • Листы с заданиями и простые карандаши для каждого ребенка

  • Грамоты и «медали» (шоколадные) для награждения.

Ход развлечения:

Ведущий: «Доброе утро. Сегодня мы начинаем КВН. Тема нашей игры «Математика вокруг нас».

В нашем КВНе сегодня принимают участие 2 команды из г.Всеволожска. Команда справа – «Оранжевые галстуки» представляет группу № 4 и группу № 5 детского сада № 6 и команда слева – «Умненькие, благоразумненькие», которая представляет группу № 7 и группу № 10 детского сада № 6.

С большим удовольствием я представляю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы (представление жюри).

Сейчас каждая из команд покажет свое приветствие. Первой выступит команда «Оранжевые галстуки».

Выступление детей: «Если в душе ты математик  значит с тобой мы друзья. Наш талисман – оранжевый галстук поможет нам всегда».

Ведущий: «Следующей свое приветствие показывает команда «Умненькие, благоразумненькие».

Выступление детей: «Мы дружим с математикой и любим мы считать.

Мы умники-разумники, всех будем удивлять».

Ведущий: «Ну что ж команды представили свое приветствие и мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». Напоминаю, что в этом конкурсе жюри выставляет оценки по пятибалльной системе. Вам предлагается следующее задание. На интерактивной доске появляются 2 картинки. Ваша задача – найти отличия. В этом вам поможет «волшебная указка». Тот, кто готов к ответу поднимает руку, получает «волшебную указку» и дает ответ.

Дети находят отличия.

Ведущий: «Команда «Оранжевые галстуки» - 5 баллов. Команда «Умненькие, благоразумненькие» - 5 баллов и мы переходим к следующему конкурсу «Конкурс капитанов» (баллы выставляются на табло (магнитная доска)).

Я приглашаю капитанов команд и с удовольствием хочу представить их (представление капитанов).

Для вас мы приготовили следующие задания. Из кубиков вы должны сложить фигуру по образцу, и мы увидим, что у вас получится. А пока капитаны выполняют задание, команда ответит на следующие вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой первый месяц весны?
  • Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

Ребята, а кто из вас может рассказать стихи о весне?

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит

                                           Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

                                            Что за месяц? Кто узнает?

Ответы детей: март.

2 ребенок:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

                    В домик свой скворец вернулся,

              А в лесу медведь проснулся,

        В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел?

Ответы детей: апрель.

3 ребенок:

Зеленеет даль полей,

                                                 Запевает соловей,

         В белый цвет оделся сад,

  Пчелы первые летят,

                                                  Гром грохочет.

          Угадай, что за месяц это?

Ответы детей: это май.

Ведущий: «Молодцы ребята! Справились с вопросами, замечательно прочитали стихи. Наши капитаны тоже готовы. Прошу жюри оценить их работу.

Жюри комментирует работу капитанов и выставляет оценки.

Ведущий: «Подошло время музыкальной разминки. Наш музыкальный руководитель (И.О.) подготовил для нас замечательную ритмическую композицию.

Ритмопластика.

Ведущий: Следующий конкурс  эрудиции. В этом задании вам нужно проявить свои знания, находчивость и смекалку. На листах вам нужно выполнить следующие задания:

  1.  Расставить знаки «>», «<», «=».
  2. «Найди соседа» (определить предыдущее и последующее число).
  3. Расставить знаки в геометрических фигурах по образцу.

Дети выполняют задания.

Ведущий: «Ребята вы молодцы. Теперь мы переходим к конкурсу «домашнее задание». А в это время наш эксперт (И.О.воспитателя) проверит ваши работы и выставит оценки. Но оценивать их мы будем с помощью нарисованных улыбок.

Выполнили работу без ошибок – губки улыбаются. Допустили 1-3 ошибки – губы стали серьезными. Допустили большее количество ошибок и губки расстроились.

Ну что ж, переходим к домашнему заданию. Для этого конкурса вы должны были приготовить по две задачи для своих соперников. Первой домашнее задание покажет команда «Оранжевые галстуки». Капитан команды! Кто будет представлять ваше домашнее задание?

 Ответ капитана: «Домашнее задание будет представлять…

1 ребенок:

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще 1. Сколько яблонь расцвело? (нисколько).

2 ребенок:

День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана.

А Сережа алых роз

Ровно 5 штук принес.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто ребята, ей поможет?

Ну, команда может вы?

Ведущий: «Молодцы ребята! Достойно справились с интересными задачами. Наступила очередь команды «Умненькие, благоразумненькие» задать  задачи. Кто в вашей команде будет их представлять?»

Ответ капитана.

1 ребенок:

Росла береза. На березе 2 ветки. На каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?

Ответы детей: …

2 ребенок:

Три  Аленки, две Наташки под солнцем весенним играли в пятнашки.

Так сколько, ребята, ответьте скорей, под солнцем весенним играло детей?

Дети дают ответы.

Ведущий: «Уважаемые члены жюри, что вы скажете о работе наших команд в этом конкурсе?»

Ответы жюри.

Ведущий: «Прошу выставить оценки за домашнее задание».

Жюри выставляет оценки.

Ведущий: «Прошу капитанов команд подсчитать общее количество баллов, набранных вашей командой».

Капитаны подсчитывают и сообщают результат ведущему, который записывает его на интерактивной доске.

Ведущий: «Ребята, наша игра подошла к концу. Вы  показали свою находчивость, ум, смекалку, желание быть самыми лучшими и первыми. Вы показали, что вы настоящая команда и всегда готовы поддержать друг друга. Результаты игры вы сейчас видите на доске. Какой знак можно поставить между этими числами?»

Ответы детей: «Равно».

Ведущий: «Верно, равно. Сегодня победила дружба. И прежде чем приступить к награждению ,я хочу предоставить слово эксперту и членам жюри».

Анализ экспертом выполненных  детьми заданий.

Выступление жюри.

Ведущий: «Ребята, а что вам сегодня понравилось в игре больше всего? Что запомнилось?»

Ответы детей.

Ведущий: «Сейчас я приглашаю капитанов команд. Вы достойно представили свои команды, и мы с большим удовольствием вручаем вам грамоты и памятные медали для всех игроков. Награждение под торжественную музыку».

  1. 3     6

     2    2

     7    4

2.

3.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Проект ФЭМП Тема: Математика вокруг нас

проектпо формированию элементарных математических представлений для родителейи детей средней группы...

Консультация для родителей на тему: "Математика вокруг нас"

Данный материал может быть полезен родителям для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Квест-игра для педагогов на тему: «Математика вокруг нас»

эта квест- игра способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навык...

Квест - игра для педагогов "Математика вокруг нас".

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с применением квест - технологии....

Познавательный проект на тему: «Математика вокруг нас» в старшей группе

Актуальность.   Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Д...