Тема: «Математика вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ | |
| 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математика вокруг нас»
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические задания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой геометрической фигурой: прямоугольник;
- формировать умение: считать до 5; соотносить цифру с количеством предметов, познакомить с образованием числа 5. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп.
- Формировать умение классифицировать и сравнивать геометрические фигуры, по двум свойствам (цвету, форме)
- Упражнять детей в умении соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие:
- Развивать: логическое мышление, сообразительность, внимание; связную речь, память, познавательный интерес; двигательную активность детей.
Создать благоприятную атмосферу на занятии через сюрпризные моменты.
Воспитательные:
- Воспитывать: интерес к занятиям по математике; умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задания воспитателя; эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры для демонстрации (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), карточки с цифрами до 5-ти (один комплект, магнитная доска, музыкальное сопровождение, презентация.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор цифр, карточки – домики.
I.(Слайд 1 ) Организационный момент (хороводная игра)
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. И занятие начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли необычные фигуры. Как вы думаете, на что они похожи? (Слайд 2)
Дети: Фигуры похожи на треугольники.
Воспитатель: Правильно, они похожи на треугольники, а зовут их Даша и Гриша.
Воспитатель: В нашей группе, в математическом уголке, в одной коробке жили разные геометрические фигуры. Фигурам стало тесно, они часто ссорились между собой и в один прекрасный день разбежались, кто - куда. Мы, с Елизаветой Александровной, решили помирить фигуры и построили для них новые 3-х этажные дома, но вот беда все фигуры разбежались. Давайте поможем их найти. (Слайд 3)
II. Основная часть.
1). Отгадайте загадки:
Воспитатель: Чтобы быстрее найти фигуры, нужно отгадать загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: (Круг) (Слайд 4)
Воспитатель: Правильно, это круг (показываю круг). А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые напоминают круг. (Дети находят картинки, на которых изображены: колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета).
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
(Квадрат) (Слайд 5)
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, что вы увидели, что напоминает квадрат. (Дети находят картинки, на которых изображены: подушка, картина, часы, знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Молодцы, а теперь последняя загадка.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник) (Слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя и найдите предметы похожие на треугольник. (Дети находят картинки, на которых изображены: крыша, косынка, сыр, флажок, горы).
Воспитатель: Следующая загадка.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник) (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – эта геометрическая фигура называется прямоугольник. На какую фигуру она похожа? (Слайд 8)
Дети: На квадрат
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: У квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Правильно! А у прямоугольника равны только 2 стороны, а две другие – короче (показ).
2). Воспитатель: Молодцы нашли друзей Даши и Гриши, а теперь они предлагают нам поиграть в игру «Посчитай-ка». (Слайд 9)
Посмотрите внимательно на доску, назовите какие фигуры вы видите? (Обращаю внимание детей на доску, на которой в верхней части расположены 4 треугольника.)
Воспитатель: Сколько всего треугольников?
Дети: Всего 4 треугольника.
Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).
Воспитатель: Саша, посчитай, пожалуйста треугольники и расположи на нижней части доски столько же кругов, сколько треугольников. Сколько всего кругов получилось? (Всего 4 круга)
Воспитатель: Сколько всего треугольников? (Всего 4 треугольника)
Воспитатель: Что, можно сказать о количестве треугольников и кругов?
Дети: Кругов столько же - сколько треугольников, их по 4 фигуры.
Воспитатель: Юля, добавь еще один треугольник, сколько всего треугольников получилось?
Дети: Всего 5 треугольников.
Воспитатель: Какую цифру мы повесим под картинкой? (дети выбирают цифру).
Дети: 5
Воспитатель: Как получилось 5 треугольников?
Дети: К четырем треугольникам прибавили еще один.
Воспитатель: Ульяна, а сколько кругов? (Всего 4 круга)
Воспитатель: Пять треугольников и четыре круга. Сравните, чего больше?
Дети: Треугольников больше, чем кругов.
В. На сколько больше треугольников, чем кругов? (На 1)
Дети: Треугольников больше, чем кругов на 1
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Кругов меньше, чем треугольников на 1.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы треугольников и кругов стало поровну: по 5?
Дети: Добавить один круг.
Воспитатель: Как получилось 5 кругов?
Дети: К четырём кругам добавили ещё один.
( Восстанавливаю неравенство: убираю один круг)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, как можно назвать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы с вами нашли геометрические фигуры, поиграли в игру «Посчитай-ка», но нам надо помочь заселиться фигурам в новые дома. А дома то находятся далеко, а на чём мы доберемся к ним узнаем, если соберем из частей картинку.
3). Дидактическая игра «Собери картинку». (Слайд 10)
(Дети собирают из частей самолет)
Воспитатель: Вот мы и узнали, на чем отправимся в путь.
4). Физкультминутка «Самолёт» (Слайд 11)
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ребята мы прилетели. Ой, какие красивые новые дома, теперь мы всем геометрическим фигурам поможем вселиться в них. Для выполнения задания, присядем за столы.
5). Д/и «Рассели жильцов»(Слайд 12)
Перед детьми карточки-домики. Знаки подсказки, указывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже. Дети называют, какие фигуры заселили (указывают два общих свойства)
Воспитатель: Молодцы, ребята расселили геометрические фигуры, и теперь геометрические фигуры хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Будьте внимательны.
6). Игровое упражнение «Скажи наоборот». (Слайды 13-18)
Воспитатель: Ребята, мы расселили геометрические фигуры по домикам и теперь они хотят поиграть в игру на оборот. Большой – маленький, длинный - короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, легкий - тяжелый.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята жители страны геометрических фигур, за ваши старания, знания и умения подарили познавательную игру для развития умственных способностей, логического мышления «Блоки Дьенеша». Мы с вами научимся в нее играть. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. (Слайд 19)
Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет
И в детский сад нас доставляет.
III. Итог занятия.
Ребята, что вам понравилось в путешествии?
В гостях у кого побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даша Гриша
широкий узкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Сценарий игры КВН Тема: «Математика вокруг нас»
Цель конспекта: развитие позновательных способностей воспитанников посредством активного участия в игре "Математика вокруг нас"...

Проект ФЭМП Тема: Математика вокруг нас
проектпо формированию элементарных математических представлений для родителейи детей средней группы...

Консультация для родителей на тему: "Математика вокруг нас"
Данный материал может быть полезен родителям для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Квест-игра для педагогов на тему: «Математика вокруг нас»
эта квест- игра способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навык...

Познавательный проект на тему: «Математика вокруг нас» в старшей группе
Актуальность. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Д...

