ФЭМП (2 младшая группа) "Учить детей сравнивать предметы с помощью способа "приложения" и "наложения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фэмп "Учить детей сранивать предметы способом "приложения" и "наложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по математике в ДОУ. (2 младшая группа)

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением кошки

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением котят и мисок с молоком (по 4—5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к котятам

По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением котят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько котят у мамы-кошки? (Много.) Что принесла мама-кошка своим котятам? (молоко) Сколько мисок молока она принесла?» (Много.)

Воспитатель предлагает проверить, каждому ли котенку досталась мисочка молока ? На картинки с изображением котят  дети кладут карточки с изображением мисочек с молоком и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве котят и мисок с молоком?»)

III часть. Подвижная игра «Кошка с котятами ».

В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было собак (одна ) и котят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль собачки, остальные дети изображают котят.

Собачка бегает за котятами и пытается их поймать. Котята прячутся от собаки.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП в средней группе. Учимся играя.

Ребята, вы любите праздники? А почему вы любите праздники? Да, праздник – это всегда весело, подарки, много сладостей. В день рожденья едят торт, в Новый Год – мандарины. А сейчас праздник «Масленицы»...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Программа кружка по ФЭМП для подготовительной группы "Учимся, играя!"

Программа кружка по ФЭМП для подготовительной группы "Учимся, играя!", разработанная Чечкиной Ольгой Сергеевной.Здесь представлено календарно-тематическое планирование на учебный год, а такж...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Найди сходства и различия. Учим детей сравнивать предметы.

Рекомендации для родителей. Игры на нахождения сходства и различия предметов.Развиваем у детей внимание и логическое мышление....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....