ФЭМП в средней группе. Учимся играя.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ребята, вы любите праздники? А почему вы любите праздники? Да, праздник – это всегда весело, подарки, много сладостей. В день рожденья едят торт, в Новый Год – мандарины. А сейчас праздник «Масленицы». Какое угощение всегда обязательно готовят в эти праздничные дни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem_sr_gr_bliny.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе. Учимся играя.

                                                                Попова Ольга Петровна.

Цель:

1. Познакомить детей в ходе игры с шаром. Совершенствовать навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонями; уметь отличать шар от круга.

 2.Закрепить понятия: пусто, левая – правая, вверх – вниз. Много, по одному,

 больше – меньше, впереди.

 3.Развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.             Воспитывать желание, трудиться и чувство радости от совместного

труда.

Оборудование:

Игрушки, салфетки, сковорода, плита, стол, 6 тарелок, блин, апельсин.  Полотенце, фартуки, тесто, круг, шар, цифры 2 и 3. Коробка с предметами круглой и шарообразной формы, 2 корзинки.

Ход занятия:

Ведущая.

Ребята, вы любите праздники? А почему вы любите праздники? Да, праздник – это всегда весело, подарки, много сладостей. В день рожденья едят торт, в Новый Год – мандарины. А сейчас праздник «Масленицы». Какое угощение всегда обязательно готовят в эти праздничные дни?

Дети.

Блины.

Ведущая.

 Конечно, блины пекут. Вы любите есть блины? Кто их печёт у вас дома?        Когда блины испекут, все собираются за праздничным столом, чтобы поесть вкусных блинов. Даже есть такая пословица: «Где блины, там и мы».

Посмотрите, за этим круглым столом сидят: дедушка, бабушка, внучка, Жучка и кошка. Сколько их всего? Посчитай, Никита (мальчик считает). Так сколько всего гостей?

Дети.

Всего пять гостей.

Ведущая.

Если гостей 5, сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всех угостить?

Дети.

Пять.

Ведущая.

Да, столько, сколько и гостей. А их …? Поставь, Лера, перед каждым гостем тарелку. Сколько ты поставила тарелок? А теперь надо каждому дать салфетку. Положи, Вика, около каждой тарелки справа по 1 салфетке.

Вика, посчитай, сколько ты положила салфеток (девочка считает). 

Всего 5 салфеток.

Ведущая.

Сколько салфеток и тарелок?

Дети.

Тарелок и салфеток по 5.

Ведущая.

А как можно сказать иначе?

Дети.

- Одинаково.

- Тарелок столько, сколько салфеток.

Ведущая.

Гости есть, стол для них мы с вами накрыли, только в тарелках ничего нет – пусто. Что мы должны сделать?

Дети.

Приготовить блины.

Ведущая.

Пойдемте на кухню.

Какие продукты нам для этого надо взять?

Дети.

Муку, молоко, яйца, сахар.

Ведущая.

 Когда я готовлю, то всегда надеваю фартук. Как вы думаете, зачем я это делаю? (ответы детей). Вот лежат фартуки, надевайте их. Подойдите к столу. Внимательно послушайте загадку:

На сковородку в печь сажают,

А как снимут его оттуда,

То кладут его на блюдо.

А потом зовут ребят

И они его съедят.

Что пекут на сковороде?

Дети.

Блины.

Ведущая.

Да это блин (снимаю с тарелки салфетку). Посмотрите, какой он румяный. А ещё, какой он?

Дети.

Круглый.

Ведущая.

 Из чего пекут блины?

Дети.

Из теста.

Ведущая.

Вот на тарелке лежит большой кусок теста. Надо от большого куска отделить маленький кусочек, вот такой. Сначала скатаем шарик (показываю).

Все скатали? Теперь кладём шарик на левую ладошку, а сверху правую и расплющиваем его. Что у вас получилось?

Какой он формы? У всех получился круглый блин? Пальчиками поправим, чтобы блин был красивым на праздничном столе.

Теперь пора испечь наши блины! Что нам надо взять? (ответы детей) 

На чём пекут блины? Сковородка, какой формы? А тарелка?

Блины будем печь и на эту тарелку складывать. Их пекут с двух сторон.

Ребята, переворачивайте свой блин лопаткой аккуратно, чтобы пальцы не обжечь. Все испекли блин ?

Снимаем фартуки, вытираем руки полотенцем.

Посмотрите, у нас много в тарелке блинов. Можно и гостям поставить на стол. Что мы им, скажем?

Дети.

Угощайтесь, пожалуйста.

Ведущая.

У них пустые тарелки стоят. Они стесняются сами взять, а наша тарелка полная блинов. Угостите их сами. Поскольку блинов у них в тарелке?

(по одному). А в нашей тарелке? (ни одного – пустая). 

Сколько за столом людей? А сколько животных? Кого больше? (ответы)

Сейчас проверим (располагаю игрушки  параллельно в 2 ряда).

Да, людей 3, а животных 2  (показываю цифры).

Какое число больше?

Дети.

-Три больше, чем два.

-Два меньше, чем три.

-Три больше, а два меньше.

Ведущая.

Гости к нам пришли с подарками. Вот они в коробке лежат. Вы должны их разложить в 2 корзинки. Посмотрите, одна корзинка стоит внизу, а другая вверху. Предметы, которые похожи на шар (показываю шар) надо положить в корзинку, которая стоим внизу. Предметы, которые похожи на …    (Показываю круг и молчу. Дети договаривают сами - круг), положить в корзинку, которая стоит вверху. (Раскладывают предметы в две корзинки)

Все предметы разложили? Давайте проверим, что осталось в коробке.  Почему вы не положили в корзинку печенье? (Оно прямоугольное и т.д.)

Теперь проверим предметы , какой формы лежат в корзинках.

Молодцы, все старались всё разложили правильно. Я хочу угостить

вас апельсином. На какую геометрическую фигуру он  похож?

Дети.

На шар.

Ведущий.

Только вот апельсин 1, а вас много. Что делать не знаю (ответы детей).

Правильно, мы его разделим на дольки.

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для Леры, эта долька для Никиты

Эта долька для Алины, эта долька для Веры,

Эта долька для Алёши. А кому эту дольку отдадим? (вам)

Приятного аппетита!