Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Учимся, играя»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Программное содержание:

    • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

    Продолжать использовать в речи слова «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».

    • Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.
    • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
    • Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности
    по формированию элементарных математических представлений
    в средней группы «Учимся, играя»

    Программное содержание:

    • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

    Продолжать использовать в речи слова «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».

    • Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.
    • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
    • Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.

    Дидактический наглядный материал: магнитная доска, фланелеграф, игрушка медвежонок, картинки «части суток», картинки – зверюшек.

    Демонстрационный материал: 4 круга одинакового размера, разного цвета: желтого, красного, синего, черного с загадками о временах суток, цветы красного цвета (5 шт.), бабочки синего цвета (5 шт.), ленты (желтого и синего цвета) для игры «Прыгни далеко – прыгни близко», картинки со зверюшками для дидактической игры «Который по счету?», картинки «части суток».

    Раздаточный материал: карточки и фломастеры для каждого ребенка.

    Методические указания:

    1.- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

    (Здравствуйте!)

    — А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.

    Встаньте дети в полукруг.

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    — Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие. На котором мы будем считать до 5, узнаем, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, поиграем в игры.

    — Сейчас внимание!

    Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он очень любит считать и во всем будет нам помогать, а мы ему.

    И так за дело!

    Мишка принес с собой конверт для вас, а что в нем посмотрим. Здесь лежит листок с загадками о временах суток: внимательно послушайте их:

    Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет.

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.

    Когда это бывает?

    — Алена, когда это бывает?

    (это бывает утром)

    -Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы просыпаемся?

    (утром)

    -А ты как думаешь, когда дети идут в детский сад?

    (дети идут в детский сад утром)

    -Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли ответили.

    Правильно, утро я обозначу желтым кружочком и закреплю его на магнитной доске.

    Солнце в небе ярко светит

    На прогулку пошли дети.

    Когда это бывает?

     (это бывает днем)

    -Как вы догадались, что это день?

    (дети идут на прогулку днем)

    -Посмотрите на картинку и проверьте свои знания о времени суток – дне.

    Правильно, день я обозначу красным кружочком и закреплю его на магнитной доске.

    -Слушаем следующую загадку.

    Говорит Зайчиха – мать:

    -Ну – ка, дети,

    Все в кровать!

    Спать пора давным – давно,

    На дворе уже темно!

    Когда это бывает?

     (вечером)

    -Что вы делаете вечером?

    (приходим из садика домой, смотрим телевизор, читаем книги, готовимся ко сну)

    Правильно, вечер я обозначу, синим кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик

    Все вокруг уснуть должны

    Наши дети тоже.

    — В какое время суток все спят?

    (Все спят ночью)

    А ты как думаешь, что делают ночью?

    (спят)

    Правильно, ночь я обозначу, черным кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

    Посмотрите на доску и назовите время суток: желтый кружок – это….(утро),

    красный кружок – это…(день), синий — это…(вечер), черный – это… (ночь).

    Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т.е. будет исчезать какое – то время суток.

    -Закрыли глазки – чего не стало?

    (не стало ночи) и т. д.

    Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.

    А когда дети делают зарядку?

    (утром)

    Наш мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее своих друзей:

    — Назовите их?

    (Заяц, лиса, волк, белка, ежик).

    — Давайте посчитаем, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку?

    -Считаем всегда слева направо.

    (1,2,3,4,5)

    — Кто стоит первым?

    (Первым стоит заяц)

    — Который по счету стоит ежик?

    (Ежик стоит пятым)

    — Которая по счету стоит белка?

    (Белка по счету стоит четвертой)

    — Какой по счету стоит лиса?

    (Лиса стоит второй)

    Молодцы! С заданием справились хорошо!

    -Давайте отдохнем!

    Физкультминутка.

    У медведя дом большой,

    А у зайки маленький.

    Наш медведь пошел домой,

    Поскакал и заинька.

    2.- Медвежонок приглашает вас к своим местам

    Проходите, занимайте свои места, садитесь поудобнее.

    -Дети, посмотрите на фланелеграф, что вы на нем видите?

    (цветы и бабочки)

    — Какого цвета цветы?

    (красного)

    — Какого цвета бабочки?

    (зеленого)

    — Посмотрите внимательно, и сравните, одинаковое расстояние между цветами и бабочки?

    (расстояние разное)

    — Как расположены цветы далеко или близко друг от друга?

    (далеко)

    — Как расположены бабочки?

    (близко)

    — Чего больше цветов или бабочек?

    (ответы детей)

    Мнение разошлись, одни считают, что больше цветов, другие, что больше бабочек. Я тоже не знаю чего больше, зрительно кажется, что больше цветов, а бабочек меньше.

    — Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов и бабочек?

    (посчитать)

    -Илья, посчитай цветы?

    (1,2,3,4,5)

    -Лиза, сколько цветов?

    (5)

    -Данил, посчитай бабочек?

    (1,2,3,4,5)

    -Аня, сколько бабочек?

    (5)

    -Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

    (Цветов и бабочек по пять, их поровну)

    -А если бы мы не могли считать, что нужно сделать для того, чтобы узнать, поровну ли цветов и бабочек.

    (нужно под каждый цветок расположить бабочку и сразу видно, что их поровну)

    -Какой прием мы использовали в этом случае?

    (прием приложения)

    -Как вы думаете, расстояние между предметами влияет на результат счета?

    (нет)

    Правильно, ребята, мы сегодня узнали, что расстояние между предметами (неважно как, они расположены близко или далеко друг от друга) не зависит от результата счета.

     

    3.Мишутка зовет вас на ковер.

    Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

    На ковре расположены ленты: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

    _-Какого цвета ленты на ковре?

    (желтого и синего)

    -Как расположены друг к другу синие ленты?

    (близко)

    -Как расположены желтые ленты?

    (далеко)

    -Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

    Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать.

    Данил, перепрыгни через ленты, которые расположены далеко друг от друга.

    Кира, перепрыгни через ленты, которые расположены близко друг к другу.

    -Ваня перепрыгни через зеленые ленты.

    -Ты прыгнула далеко или близко?

    (близко)

    Андрей перепрыгни через желтые ленты.

    -Ты прыгнул близко или далеко?

    (далеко).

    -Посчитайте, сколько желтых полосок?

    (две)

    -Как они расположены друг от друга?

    (близко)

    —Посчитайте, сколько синих полосок?

    (две)

    -Как они расположены друг от друга?

    (синие полоски расположены далеко друг от друга)

    Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 2?

    (нет, не влияет)

    Правильно, мы с вами еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.

    Мишутка, снова приглашает вас на свои места, становитесь у своих мест.

    — Покажите мне пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

    Все рисует карандаш,

    (держим в руке воображаемый карандаш)

    Когда ему работу дашь

    (стучим пальцами по столу)

    Сам без дела не сиди

    (разжимаем и сжимаем пальцы)

    Карандашом руководи!

    (рисуем карандашом)

    Садитесь на свои места.

    Предлагаю вам выполнить новое задание.

    Перед вами лежат карточки с двумя полосками.

    На верхней полоске нарисуйте две красные линии расположенных близко друг к другу.

    -А на нижней полоске две синие линии расположенных далеко друг от друга.

    Я буду выполнять задание вместе с вами на доске.

    -Ребята, посмотрите на доску и скажите правильно ли я выполнила задание.

    -Что я нарисовала на верхней полоске?

    (две красные линии расположенных близко друг к другу)

    Проверьте у себя.

    -А что я нарисовала на нижней полоске?

    (две линии синего цвета, расположенных далеко друг от друга).

    -Проверьте это задание у себя и у своего соседа нет ли ошибки.

    Все молодцы, с заданием справились.

    Приведите в порядок свое рабочее место и подойдите ко мне

    -Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке очень понравилось заниматься с вами, спасибо вам ребята.

    Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

    ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

    занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"

    занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие  с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

    Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...