занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Соболева Галина Юрьевна

занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие  с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и по мере их решения дети путешествуют по группе и по раздевальной комнате, где детей ждет сюрпризный момент: в гости приходит - Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа №657

дошкольное отделение №1

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

Средняя группа.

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                        Соболева Г.Ю.

Москва

2014г.

Программное содержание:

                                Создать доверительную обстановку в группе.

                                Формировать положительное отношение к сверстникам.

                                Закреплять представления о неравенстве и о равенстве двух

                                групп предметов на основе приложения и счета до 5,

                                уравнивать неравные группы двумя способами (+,- 1)

                                Закреплять знания о геометрических фигурах: (круг, квадрат,

                                треугольник, прямоугольник).

Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами,

                                Упражнять  детей в решении  логических задач на сравнение и                                      сложение.

Оборудование:         Демонстрационный материал - игрушка Буратино,                  иллюстрация к сказке «Репка», 5 чашек и 5 блюдец,  

                                Цифры от1 до 5

                                                   Раздаточный материал – палочки Кюизенера:

                                по 3 белых, розовых, голубых, по 1-ой оранжевой

                                игра «Фигуры»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

        Приветствие «Здравствуйте все» (хором)

                «Раз, два, три, четыре, пять в круг спеши скорей опять,

                     Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

                    Ты мой друг и я – твой друг, мы – одна семья.

                                     Здравствуй небо!

                                     Здравствуй солнце!

                                     Здравствуйте все!»

          Игровая ситуация: «Буратино спрятался от Мальвины в шкафчике).

         Доносится шорох из шкафчика.

Воспитатель: « Буратино, почему ты спрятался в шкафчике?»

Буратино: «Я спрятался от Мальвины. Мальвина задала мне вопросы, а я не знаю, как на        них ответить. Ребята,  вы, мне помогите справиться с заданием Мальвины».

          Буратино протягивает грязный тетрадный лист.

Воспитатель: « Буратино, какой грязный лист! Ты, что не моешь руки?»

Буратино: «Почему же, мою иногда»

Воспитатель: «Буратино, руки надо мыть по мере загрязнения»

Воспитатель: «Ребята, давайте прочитаем Буратино отрывок из сказки К.И.Чуковского

                        «Мойдодыр»

Дети:              Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                        А немытым трубочистам стыд и срам,

                        Стыд и срам.                

Воспитатель: « Ты все понял?

Буратино: «Да»

 Воспитатель: «Поможем ребята Буратино ответить на вопросы?»

Дети. (Ответы)

Воспитатель читает вопросы Мальвины:

Кто тяжелее: слон или мышка?                                  (слон)

                            Кто двигается быстрее: улитка или заяц?                (заяц)

                            Когда светлее днем или ночью?                               (днем)

                            Кто старше мальчик или папа?                                  (папа)

                            Ручеек узкий – река…                                                   (широкая)

                            Дом низкий – башенный кран…                        (высокий)

                             Гольфы длинные – носки…                                (короткие)

                             Стул большой – стульчик…                                (маленький)

                             Спим ночью, а делаем зарядку?...                        (утром)

                        Обедаем днем, а ужинаем?...                        (вечером)

                        В какое время года птицы улетают на юг?...        (осенью)

                        Когда прилетают скворцы?...                        (весной)

Логические задачи:

                           1.Сколько человек тащило репку?         (три)

Ответ проверяем, используя иллюстрацию к сказке «Репка»

                           2.   У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько внучек у бабушки Даши?      (одна)

Задачи:          Карандаш один у Гриши,

                    Карандаш один у Паши.

                   Сколько карандашей у обоих малышей?        (два)

                  Гуляет в джунглях старый слон.

                  И одинок и грустен он.

                  Но подошел сынок и слон

                Уже не одинок.

                 Сколько стало слонов?                                     (два)

Оставляем Буратино на занятии.

Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»

Воспитатель – иголочка ведет детей к месту нового задания:

        Игровой уголок. На столе 5 блюдец и 4 чашки.

        Что можно сказать о чашках и блюдцах?

        Поровну чашек и блюдец?

Дети.

Воспитатель:         Как можно проверить?          

Дети. (Слушаю все варианты ответов).

Воспитатель: уточняю способы уравнивания предметов.

Воспитатель: предлагаю на каждое блюдце поставить чашку.

                Чего больше: блюдец или чашек?

Дети: (блюдец.)

Воспитатель:  Чего меньше?

Дети. (Чашек)

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

                Какое число больше: четыре или пять?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети: (добавить чашку)

Воспитатель: что можно  сказать теперь о  чашечках и блюдцах?

Дети. ( Чашек столько, сколько блюдец, блюдец столько сколько чашек, чашек и блюдец

         поровну, по пять).

«Минутка шалости»

(Психологическая разгрузка).

Воспитатель: предлагаю сесть детям за столы.

                На доске демонстрационный материал:

домик с квадратным окошком, домик с круглым окошком, домик с квадратным окошком.

 Два домика в стороне(с круглым и квадратным окошком)

                      «Какой домик я пропустила?»

Дети: (выбор домика)

Воспитатель: почему вы выбрали этот домик?

Дети. (Домики чередуются:  с квадратным окошком, с круглым…)

Чтение стихотворения.

Ребенок: Я один у мамы сын.

                Нет у мамы дочки.

               Как же маме не помочь постирать платочки.

               Мыло пенится в корыте, я стираю посмотрите.

Воспитатель: платочки мы постирали, теперь их надо посушить.

                Работа с палочками Кюизенера.

                Берем оранжевую палочку-это веревочка: вешаем белый платочек, голубой,                 розовый. Дальше развешивайте платочки сами.

                

                      Игра «Продолжи ряд»

        Следующее задание:

Составьте прямоугольник из голубой, розовой и белей палочки.

Выполнение задания  дети проверяют друг у друга. (работа парами)

                К прямоугольнику добавляем еще одну голубую палочку.

Какая геометрическая фигура получилась?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: Следующее задание - берем карточку с предметом.

Определяем на какую геометрическую фигуру похож предмет.

Собираем пазлы:

                1-я группа:        предметы, круглой формы.

                2-я группа:        предметы, квадратной формы.

                3-я группа:        предметы, треугольной формы.

Воспитатель подводит итог занятия:       Мы пришли сюда учиться,

                                                не лениться, а трудиться.

                                                Работаем старательно,

                                                Слушаем внимательно.                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                

                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в средней группе "Играем и считаем"

Во время проведения зянятия по ФЭМП "Играем и считаем воспитателс с детьми повторили количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепили знания об основных геометрических фигурах, выполнили ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Учимся, играя»

Программное содержание:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Продолжать использовать в речи сл...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе

Программное содержание :1. Закрепить знания детей  считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...