Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием нестандартных логических заданий и ИКТ технологий "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Александровна Иванова

Итоговое занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

города  Керчи Республики  Крым

«Детский  сад  комбинированного  вида  №53 «Звоночек»






Конспект НОД

по математике

«Теремок»

в подготовительной группе

с использованием нестандартных логических заданий           и ИКТ технологий








        Подготовила:

        воспитатель

        Иванова С.А.

Цель. Выявление знаний, умений, навыков, воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

Обучающие. Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять умение составлять арифметические задачи и решать их. Продолжать учить детей решать примеры, считать в пределах 100, используя таблицу Зайцева. Закрепить знания о геометрических фигурах; представление о последовательности дней недели, частей суток, времён года. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку, зрительную память, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, таблица Зайцева, мяч.

Раздаточный материал. Простые карандаши, листочки в клеточку, математические пеналы, альбомные листы.

Ход НОД.

В. Встанем мы в кружочек дружно,                                                                                        Поздороваться нам нужно.                                                                                                                       Говорю тебе привет,                                                                                                                                                                 Улыбнись скорей в ответ                                                                                                                 Здравствуй правая рука                                                                                                                                              Здравствуй левая рука                                                                                                                           Здравствуй друг, здравствуй друг                                                                                                    Здравствуй весь наш дружный круг.                                                                                                                      В. Ребята, а вы любите сказки? (Да)                                                                                                                В. Тогда я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в сказку «Теремок». Готовы? Тогда в путь.                                                                                                                                                        В. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. А в этом теремке живёт домовёнок Кузя, (слайд 2) В теремке всегда была чистота и порядок, потому что Кузя хозяйственный.                                                                                                                                                                    Как-то раз на поляне где стоит теремок, пробегала мышка-норушка  (слайд 3). Смотрит какой красивый теремок стоит. Постучалась мышка и спрашивает:                                                                                - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?                                                                   А ей голос из теремка :                                                                                                                                                                        -Я домовёнок Кузя! А ты кто?                                                                                                             -А я мышка-Норушка, пусти меня, пожалуйста, к себе в теремок пожить?                      Домовёнок был добрый, а ещё умный и разрешил мышке пожить но только при одном условии, если мышка выполнит его задание.                                                                             В. Ребята, поможем мышке? (Да)                                                                                                           В. Тогда внимательно слушайте.  (слайды 4,5,6)                                                                                                             На большом диване в ряд куклы Танины сидят:                                                                                    Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино.                                                                                Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

В садике гулял павлин,                                                                                                                          Подошёл ещё один.                                                                                                                                     Два павлина – за кустами.                                                                                                             Сколько их? Считайте сами.

В класс вошла Маринка,                                                                                                                                       За нею – Иринка,                                                                                                                                        Потом пришёл Игнат.                                                                                                                                   Сколько всех ребят?

Сколько сапожек Оля купила,                                                                                                                Чтоб кошка лапок не замочила?

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

В. Молодцы, ребята мы помогли мышке справиться с заданием. Домовёнок пустил мышку-норушку в теремок и стали они вдвоём жить.                                                                                  Скачет по полю лягушка – квакушка, смотрит, стоит теремок.(слайд 7)  Постучалась и говорит:                                                                                                                                                                                  - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?                                                                    - Я, домовёнок Кузя.                                                                                                                                             - Я, мышка-норушка. А ты кто?                                                                                                                  - А я лягушка - квакушка, пустите меня к себе жить.                                                                                                            - Хорошо пустим, только тебе нужно выполнить задание.                                                                 В. Дети, поможем лягушке справиться с заданием? (Да)                                                                            - Тогда слушайте задание, но сначала ответьте на вопрос: Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).                                                                                                      Работа на листиках. У вас уже отмечена точка. От точки проведите линию длиной десять клеточек. От первой точки отсчитайте 6 клеточек, поставьте точку и нарисуйте дугу сверху. От шестой точки отсчитайте ещё 3 клеточки и нарисуйте дугу. Объедините отсчитанные клеточки общей дугой внизу. Мы с вами начертили схему задачи, составьте условие задачи. (Дети придумывают задачу)                                                                                                                В. Ребята, какая задача вам понравилась больше всего? (Ответы детей) Давайте её решим вместе. Кто повторит условие? Какой вопрос? Возьмите математические пеналы и выложите решение задачи. Кто прочитает решение задачи? Какой ответ?                                                                                     Молодцы, справились с заданием и лягушку - квакушку взяли жить в теремок. А наша сказка продолжается. Тут по поляне скачет зайка - попрыгайка.(слайд 8) Смотрит, стоит теремок постучался и спрашивает:                                                                                                                                    - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»                                                                   А ему в ответ:                                                                                                                                                   - Я домовёнок Кузя, я мышка - норушка, а я лягушка - квакушка, а ты кто?                            - А я зайка - попрыгайка, пустите меня, пожалуйста, к себе жить.                                                  - Ребята, зайке тоже нужна наша помощь. Поможем?                                                                    В. У вас на столах лежат  лист и геометрические фигуры. Положите, пожалуйста, на середину листа квадрат, над квадратом – круг, под квадратом – прямоугольник, слева от квадрата – треугольник, справа от квадрата – овал. В правом верхнем углу -  четырёхугольник, в правом нижнем углу – пятиугольник, в левом нижнем углу – два маленьких квадратика, в левом верхнем углу – два маленьких кружка.                                        В. Молодцы ребята, помогли зайке. И стали они жить вчетвером (дети помогают с ответом). А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.                

Физкультминутка

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В. Отдохнули немного и отправляемся дальше. (слайд 9)                                                                                                По поляне идёт лисичка сестричка. Смотрит стоит теремок,  постучалась:                                                          -Тук, тук  кто в тереме живёт?                                                                                                                                 А ей в ответ:                                                                                                                                                  - Я  домовёнок Кузя, я лягушка - квакушка, я мышка - норушка, я зайка – попрыгайка,  а ты кто?                                                                                                                                                                  - А я лисичка - сестричка, пустите меня, пожалуйста, к себе жить в теремок.                                              Кузя ей в ответ: «Мы тебя пустим, только выполни наше задание»                                                               В. Ребята, давайте поможем лисичке. Работа по таблице Зайцева. Слушайте задание.                                 – Сколько чисел в каждом ряду? (10, поэтому мы каждый ряд называем один десяток).                – Посчитай первый десяток (0-9), пятый десяток (40-49), десятый десяток (90-99).                           – Счёт десятками сверху вниз (0-100, 1-91, 8-98 и т.д.)                                                                         Д/у «В какой квартире живёт сказочный герой» ( на таблице закрывается любое число, дети отгадывают).                                                                                                                                             В.И с этим заданием справились, стала лисичка тоже жить в теремке. (слайд 10)А в это время по поляне проходил волчок – серый бочок. Подошёл к теремку и стучится:                                                 - Тук, тук, кто в тереме живёт?  А ему в ответ:                                                                                                              - Я домовёнок Кузя, я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я лисичка - сестричка а ты кто?                                                                                                                - А я волчок – серый бочок, пустите меня пожалуйста к себе жить.                                       Домовёнок ему в ответ:                                                                                                                                  - Хорошо, на тебя мы ещё найдём место, но только и ты тоже должен выполнить наше задание.                                                                                                                                               В. Ну и волчку нашему мы тоже с удовольствием поможем.                                                          Д/у с мячом. Слушаем задание. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.                                                                                                          - Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).                                                                                                        - Сколько дней в неделе?                                                                                                                                                             - Назови дни недели от среды до среды.                                                                                             - Назовите первый, последний, третий, выходные дни.                                                                 - Сколько времён года? Назовите их.                                                                                                                    - Какое сейчас время года?                                                                                                                                                   - Сколько месяцев в году?                                                                                                                         - Сколько месяцев в каждом времени года?                                                                                                                                       - Назови весенние месяцы, летние месяцы.                                                                                                                        - На сколько частей делятся сутки? Назовите их.                                                                                                                                            - В какое время суток вы ужинаете? Чистите зубы? Делаете зарядку?                                                                          В. Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Пока мы отвечали на вопросы в теремок постучался медведь косолапый и тоже попросился чтобы его пустили жить.(слайд 11) Домовёнок ему ответил, что в теремке много жителей и медведь не поместиться. Но медведь не послушался, полез в теремок и сломал его, только и успели звери разбежаться в разные стороны. Сидят звери и думают, что же им дальше делать, скоро холода, а жить негде. Тогда домовёнок Кузя предложил построить новый, большой терем. Но без нашей помощи им не справиться. Ребята, поможем?                                                                                             В. Давайте сначала выполним пальчиковую гимнастику и разомнём наши ручки.

Стоит в поле теремок.                                                                                                                                 На двери висит замок.                                                                                                                                          Кто открыть его бы смог?                                                                                                                                 Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Графический диктант «Домик»                                                                                                                                                                                                                                                

-  Возьмите, пожалуйста, листок в клетку, мы выполним графический диктант.                                           От точки 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 4 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 4 клеточки вверх.

В. Что у вас получилось? (Теремок)                                                                                                     - Молодцы! Вы помогли Кузе и всем зверям сделать теремок,  в котором они все смогут жить. За вашу помощь они вам говорят огромное спасибо!

В. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествовать? Что вам было выполнять труднее всего? Какое задание понравилось больше всего?

- Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

 

                                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием приемов оригами

Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, состав числа 7....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект ООД по математике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»

Вашему вниманию предоставляется конспект ООД по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...

«Путешествие на корабле» Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игр-головоломок

Закрепление математических знаний и умений с использованием игр – головоломок....