конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Счет по заданной мере"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Счёт по заданной мере»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Продолжать учить считать по заданной мере.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел, повторить знания детей о геометрических фигурах.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать

Тип занятия: закрепление знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.

 Предварительная подготовка: решение простых арифметических задач, работа со счетными палочками

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Чтение письма:

Основной этап

Отгадывание геометрических фигур

Физкультминутка

Работа со счетными палочками

Решение задач

Гимнастика для глаз

Работа в тетради

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

-Ну, что, ребята? Поможем?

-Принесите конверт на котором написана цифра 1

Задание №1

 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

-Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: Треугольник.

- Принесите конверт на котором есть треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками.

Ребята, а теперь прошу отсчитать 10 счетных палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос)

- Как это записать при помощи цифр?

- Отсчитайте еще две палочки.

- Сколько всего палочек у вас стало?

- Как это записать при помощи цифр?

Точно также с числами 14, 16, 18

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2

Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задача № 3

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задание № 4 Работа в тетради

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради.

Задание №1

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась?

Задание №2

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

Незнайка (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут меня с собой в путешествие. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

2 минуты

 

7 минут

10 минут

5 минут

8 минут

7 минут

2 минуты

5-минут

2 минуты

2-3 минуты

Литература: 

  1. Новикова В.П.  «Математика в детском саду».
  2. detskiy-sad/matematika

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Счет двойками». Воспитатель:Муратова Инна Евгеньевна -первая квалификационная категория

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе  давалось в рамках лексической темы: "Армия". Воспитатель:Муратова И....