Помощники орнитологов.
методическая разработка по математике (старшая группа)

ФЭМП Старшая группа. Тема недели: "Столовая для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_ornitologov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Помощники орнитологов»

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • закрепить названия зимующих птиц и обобщающее слово;
  • совершенствовать представления геометрической формы, развивать навыки различения тел (конус, цилиндр);
  • сформировать представление об изменении количества сыпучих материалов, в результате действий перекладывания, прибавления или убавления;
  • развивать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
  • обучать активно и свободно использовать слова из специальной терминологии (орнитологи, вес, измерение, количество)
  • развивать умение продолжать счет в пределах числового ряда первого десятка;
  • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
  • развивать умение видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), формировать вычислительные навыки;
  • развивать умение понимать и отвечать на вопрос по сколько?
  • развития умения оценивать возможность собственного вклада в защиту птиц;
  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • воспитывать понимание активной роли человека в природе;
  • воспитывать чуткого и бережного отношения ко всему живому;

             Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивационный этап

-Ребята к нам в группу пришла посылка.

-Ребята фотографии и письмо отправили орнитологи.

Диалоговая беседа по фотографиям:

-Ребята, какое знакомое место вы увидели на фотографиях? (Парк «Орленок»)

Какое время года на фотографиях?

Назовите птиц, которых вы узнали.

Каким одним словом их называют? Почему?

Как птицы сидят на веточках дерева? (Нахохлившись). Почему? (Им холодно и голодно зимой)

Воспитатель зачитывает письмо.

Диалоговая беседа по содержанию письма.

Чем занимаются орнитологи?

Как мы можем позаботится о зимующих птицах?

-Ребята, мы можем стать помощниками орнитологов и отправиться в парк?

Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова: «Вокруг себя повернись и в парке окажись…»

  1. Практический этап

-Ребята орнитологи изучают какое количество птиц обитают в парках.

-Ребята, посмотрите, какие птицы приветствуют нас в парке?

-А сколько их много? Какие птицы сидят на дереве? (Рассматривают птиц на деревьях и называют)

Игровое упражнение «Продолжи счет» (Счет до 10)

Сколько синичек? Сколько снегирей? Кого больше синичек или снегирей? Кого меньше снегирей или синичек?

-Каких птиц равное количество? (голубей и воробьев, их поровну)

-Голубей и воробьев по сколько? (по три)

-Сорок и ворон по сколько? (по два) и т.д.

-Ребята, орнитологи заботятся о птицах и развешивают кормушки в парках.

Кормушки бывают разной формы. Кормушки какой обьемной формы лежат на столе? (Конус, цилиндр)

Возьмите понравившуюся кормушку и повесьте на дерево.

Дети называют какой формы кормушку взяли: кормушку – конус или кормушку - цилиндр.

-Ребята, орнитологи составляют меню для птиц.

-Посмотрите, на столе лежит разнообразный корм для птиц: пшено, семечки, кусочек хлеба.

Нам необходимо определить сколько пшена и семечек лежит на столе с помощью условной мерки.

Дети делятся на две команды. Одна команда измеряет количество семечек, другая – пшена.
Как вы думаете, чем можно измерить количество пшена и семечек?
(Ложкой чайной, столовой)
-Чем мы будем измерять количество пшена? (
столовой ложкой)
-Ребята, чтобы точно измерить количество пшена необходимо придерживаться некоторых правил: насыпать строго до края ложки, пересыпать крупу в другую миску и чтобы не ошибиться при счёте выставить фишку.

Совместная деятельность в командах.

-Ребята, как мы будем делить кусочки хлеба по кормушкам?

Сколько кормушек мы повесили на дерево? (10)

Значит, на сколько кусочков нужно разделить кусочки хлеба? (На 10)

Дети с помощью весов делят кусочки хлеба.

Итоговый этап

Ребята, как отправить нам отчет орнитологам о проделанной работе. (дети высказывают свое мнение). Проголосовали и решили отправить посылку с фотографиями.

-Ребята, что вызвало затруднения?

-Ребята, важная профессия «Орнитолог»? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"

Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...

Досуг с детьми "В мире орнитологии"

Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Орнитологи» в средней группе.

Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение....

ЮНЫЕ ОРНИТОЛОГИ В СТРАНЕ «НЕВИДАННЫХ СОВ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширять кругозор, знания детей о птицах, их особенностях, повадках,  образе жизни;-  вызвать желание создать образ своей сказочной птицы, используя возможные средства выраз...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...

занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"

Занятие в подготовительной группе "Юные орнитологи"...

В царстве орнитологии

Конспект по позновательному развитию...