Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Минко Вера Борисовна

    Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое мышление, чувство экологической эмпатии. Воспитывает эмоционально - положительное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_carstve_ornitologii.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание»:

    Тема: «В царстве орнитологии»

    Воспитатель:

    Минко Вера Борисовна

    г. Армавир

    Программное содержание:

            Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц. Развивать логическое мышление, чувство экологической эмпатии. Учить передавать свои ощущения в мимике, жестах, движениях.

            Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

    Обогащение словаря: орнитология.

    Ход занятия:

    Звучит музыка Чайковского П.И. «Осень» (из цикла «Времена года»)

    На фоне музыки звучит стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора…»

    Воспитатель: - Много тайн и загадок хранит удивительный мир природы.

    Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на многие вопросы. (Звучит фонограмма с голосами птиц).

    Воспитатель: - О ком же, мы будем сегодня говорить? (ответы детей).

    Воспитатель: - Конечно же, о птицах.

    - О птицах сочиняли стихи и поэты. Художники рисовали птиц, композиторы посвящали им музыку.

    - Послушаем как воспевают композиторы в своих произведениях наших пернатых.

    - Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Соловушка» в хоровом исполнении.

    (Звучит фонограмма)

    (Предлагаю детям встать и подойти к иллюстрациям)

    Воспитатель: - Как  красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц!

    - Посмотрите сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелетными, водоплавающими (дети рассматривают рисунки, иллюстрации).

    Воспитатель: - Назовите птиц, которых вы узнали.

    Дети: - Сорока, ворона, ласточка, журавль…

    Воспитатель: - Дети, знакомо ли вам слово – «орнитология»?

    - Это наука, изучающая жизнь птиц. А орнитологи – люди, которые изучают жизнь птиц (предложить повторить).

     Воспитатель: - Мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку».

    - А поскольку разговор у нас о птицах и названия команд должны быть связаны с птицами:

    - Как называется ваша команда?

    Дети: - «Журавушка».

    Воспитатель: - А как называется ваша команда?

    Дети: - «Совушка».

    (Команды приветствуют друг друга).

    Воспитатель: - А сначала проведем разминку:

    Задание команде «Журавушка»:

    На высокой стройной ели

    Три синицы звонко пели

    - Бах! – выстрел из винтовки…

    Где синицы? Где плутовки?

    Задание команде «Совушка»:

    Четыре сороки

    Пришли на уроки

    Одна из сорок не знала урок.

    Сколько прилежно трудилось сорок?

    Задание команде «Журавушка»:

    Именины у синицы,

     Гости, собрались

    Сосчитай ты их скорее, да не ошибись.

    Птичек дружная семья:

    1 веселый воробей, 1 ворона,

    2 сороки белобоки,

    1 стриж и дятлов 3.

    Сколько всех их? Назови.

    Задание команде «Совушка»:

    Вышли с гоготом, смотри, два гуся из-за угла

    И у каждого, смотри,

    Две ноги и два крыла.

    Вышли гуси на лужок

    Сосчитай в уме дружок

    Сосчитай-ка без ошибки –

    Сколько крыльев, сколько ног?

    (Воспитатель: - Молодцы, ребята, за разминку каждая команда получает…)

    Воспитатель: - А сейчас проведем «Птичью почемучку».

    - Команды готовы?

    (Вопросы командам задаются поочередно, оцениваются)

    Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова).

    Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (журавль, лебедь, трясогузка, скворец, кукушка, утка, ласточка).

    Чем птицы отличаются от других животных? (птицы покрыты перьями, у них есть крылья; животные покрыты шерстью, летать не могут).

    Какая птица охотится ночью? (сова)

    Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

    Назовите водоплавающих птиц? (утки, гуси, лебеди)

    Что значит кольцевать птиц? (надеть на лапку птице калечко)

    Для чего кольцуют птиц? (чтобы узнать путь перелета, место зимовки)

    Назовите птиц занесенных в красную книгу? (черный журавль, сокол, беркут, розовая чайка)

    Почему этих птиц занесли в красную книгу? (потому что эти птицы исчезают, их надо оберегать…)

    Игры:

    Воспитатель: - Следующее задание очень интересное:

    - Собрать из геометрических фигур птиц и назвать их (Игра «Тангран»).

    Задание командам:

    - Выбрать перелетных и зимующих птиц и разместить их на фланелевой графе («Совущки» - выбирают перелетных птиц, «Журавушки» - выбирают зимующих).

    Конкурс капитанов команд:

    Нарисовать на мольберте маркером птицу с закрытыми глазами.

    «Тангран», «Воробьи, вороны».

    (Воспитатель: - Молодцы, ребята!)

    Воспитатель: - Знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах? (дети называют).

    Пластический этюд «Журавли».

    Воспитатель: - А сейчас, я хочу предложить вам представить себя птицами, журавлями.

    - Передайте ощущения в мимике. Жестах, движениях.

    (Звучит музыка «Алдетте» Пауля Мауриат)

    Подведение итогов:

    (Команды выстраиваются)

    Воспитатель: - Я убедилась, вы любознательны, наблюдательны, любите природу, много знаете о наших пернатых друзьях.

    - Подведем итоги. Посчитаем сколько очков у каждой команды (считаем с детьми). Вы все очень старались…

    - Победила дружба!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

    Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"

    Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика"....

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»

    Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»...

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

    Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"

    Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир....

    Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

    Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

    Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...