Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Анастасия Вячеславовна Губанова

Воспитательные:

 - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца;

 -   Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

 -  Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность;

 - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Образовательные:

 - Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить знания счетного десятка и единиц;

- Закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать;

- Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley.docx28.11 КБ
PDF icon dlya_uchiteley.pdf2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты Мансийского района

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

Ханты - Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Конспект

образовательной деятельности.

Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия»

Подготовительная к школе  группа

Подготовил: воспитатель

Губанова А.В

п. Горноправдинск

2019 г.

Задачи:

Воспитательные:

 - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца;

 -   Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

 -  Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность;

 - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Образовательные:

 - Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить знания счетного десятка и единиц;

- Закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать;

- Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).        

Расширять и активизировать словарный запас: тридевятое царство, сказочные персонажи.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативное упражнение,  комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ предметных, сюжетных картинок, комментирование, использование схем, моделирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.

Создание среды для организации и проведения НОД: Солнышко, слайды со сказочными персонажами, карточки для работы со словами, фломастеры разных цветов, ключ, поделенный на фрагменты, ленты красного и зеленого цвета, листы с заданием размером А4, сюжетная картинка, ларец, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

 - Развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;

 - Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;

 - Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;

 - Воспитание нравственных качеств;

 - Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

 - Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

План НОД

  1. Вводная часть:

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть:                                                                                                

Дидактическая игра «Верно - не верно»

Игровое упражнение «Допиши и соедини»

Дидактическая игра «Назови десятки и единицы»

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ход занятия:

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас сейчас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему соседу. Мяч будет идти по кругу. Тот, у кого оказался мяч должен посмотреть на своего соседа «добрым взглядом», назвав его по имени, сказать:«…., С добрым утром!».

(Звучит сигнал)

Воспитатель: Ребята, это сигнал электронной почты детского сада, давайте откроем ее, в наш адрес поступило видео письмо. Давайте прочитаем его. Может кому-нибудь нужна наша помощь.

«Письмо»

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Вовка, который путешествовал в тридевятом царстве, и неожиданно попал в страну Школяндия, в ней необходимо было выполнить задания, но вы наверно, уже знаете, какой я был ленивый и поэтому я не выполнил эти задания. Жители сказок за это очень разозлись на меня и посадили в ларец, который можно открыть только при помощи ключа. А сам ключ распилили на несколько частей и что бы эти части вместе собрать необходимо выполнить задания, которые приготовили жители сказок. Помогите мне, пожалуйста! Я обещаю исправится, я больше не буду лениться. Ваш Вовка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Вовке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:Для того чтобы помочьВовке мы с вами должны отправиться в тридевятое царство в страну Школяндия. У нас есть волшебный глобус и мы с его помощью можем попасть в Школяндию. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Кручу Верчу в Школяндию хочу»

(Педагог вместе с детьми подходит к экрану, на которой находится изображение царя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, кто нас встречает самый первый в тридевятом царстве.

Дети: Царь.

Воспитатель: А чем занимается царь в своем государстве?

Дети: издает законы, управляет население и др.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание приготовим нам царь.

Воспитатель: Посмотрите, царь приготовил для нас загадку. Если мы с вами разгадаем эту загадку, то узнаем, чем отличается царь от простого человека.

Загадка:Кресло это не простое,

               Кресло это золотое.

               Только царь или царица

               Могут в кресло то садиться.

Дети: Трон.  Царь сидит на троне.

Сели за столы

Воспитатель: Давайте, попробуем разбить слово «трон» на слоги.

Дети:трон

Воспитатель: Теперь давайте отметим фишками гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Царь нам дает первый фрагмент ключа, который нам поможет открыть сундук, в котором  спрятан Вовка. Давайте, мы поблагодарим царя и  будем дальше отправляться в путь.

Дети: Спасибо.

(Детей встречает сказочный персонаж «Золотая рыбка»)

Воспитатель: Ребята, кто же встречается нас здесь.

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание она нам приготовила.

Задание №2 «Верно – не верно»

Цель: Закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах.

(Ленты двух цветов: красного, что означает неверность утверждения, и зеленого – верность.)

  1. Птицы прилетают с юга осенью.

Весной.

2.  Летние месяцы – июнь, июль, август.

                Да.

3. Ужинаем мы днем.

                Нет, вечером.

4. Зарядку делаем днем.

                Нет, утром.

5. Неделя состоит из пяти дней.

                Нет, 7 дней в неделю.

6. После среды идет суббота.

                Нет, четверг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. Мы получили второй фрагмент ключа. Нам пора дальше оправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждут со своим заданиями  Василисы Премудрые. Давайте, посмотрим,  какие задания приготовили они нам.

Задание №3 «Допиши и соедини»

Цель: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

1. Напиши пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и назови их.

2. Соедини карточку с предметами с соответствующей цифры

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с этими заданиями справились. Василисы Премудрые дали нам третий фрагмент ключа.

Воспитатель:А вот еще одно задание.

Задание №4 «Построй замок» ( геометрические фигуры)

И с этим заданием вы справились и за это задание Василисы Премудрые дают еще одну часть ключа.

Прежде чем отправится дальше, предлагаю не много отдохнуть.

Физминутка (играет музыка)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Здесь и ларец стоит, в котором сидит Вовка. Да и замок весит. Нам  нужно получить последний фрагмент ключа. Двое из ларца приготовили нам следующее задание.

Задание № 4 «Составь рассказ по картинке»

Цель: Закрепить умения составлять рассказ по картинке, соблюдая его основные части (начало, середина, конец).

Показ сюжетной картинки на весеннюю тематику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с последним заданием вы справились. Вот и фрагмент ключа. Пора ключ собрать в едино. И открыть им ларец.

Дети  собирают ключ, открывают ларец. Появляется персонаж «Вовка».

Воспитатель: Ребята, воти Вовка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, привет!

Вовка:Как хорошо, что мы с вами встретились ребята! Спасибо вам, за то, что спасли меня. Теперь я точно ни когда не буду лениться, и буду выполнять все задания. Желаю вам больших успехов в учебе и хороших школьных друзей,а это от меня вам угощения.

Воспитатель:Спасибо Вовка, но, анам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель благодарит за их активную работу, отмечает их работоспособность. Задает вопросы: давайте вспомним, что интересного у нас сегодня было. Понравилось? А что больше всего вам понравилось? Какие впечатления.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»

- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Приключения Буратино»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ   Цель:Обобщить знания, полученные в течении года....