Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.

Задачи:

образовательные 

:• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.

• Обеспечить применение на практике навыков прямого и обратного счёта;

развивающие:

• обеспечить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• обеспечить умение конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать математическую загадку;

• развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Воспитательные:

• Вызывать желание помогать друг другу.

• Способствовать развитию доброты, дружеского взаимопонимания.

 

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

3. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

4. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

5. Игровая технология.

6. Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

7. Здоровье сберегающие технологии.

8. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

(Подвижная игра)

9. Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала)

10. Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

11. Информационно - коммуникационные технологии.

12. Обучение в сотрудничестве (групповая работа, работа парами)

 

Дидактический материал:

фланелеграф, картинки-изображения сказочных замков с отрицательными персонажами, карточки с цифрами и буквами; изображения камней с цифрами с использованием;, карточки в виде дубовых листочков с загадками, разв. игра «Танграм», изображения сказочных героев.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге надо помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. Добраться до тридевятого царства будет непросто, вам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов и решить разные математические задачи. Вы готовы к этому?

 - Да.

Чтобы найти верную дорогу к тридевятому царству, нам необходимо составить волшебную карту, которая поможет нам путешествовать. Я буду говорить вам, где находится каждый из объектов, а вам нужно будет расположить их на карте.

 (дети садятся за столы) .

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

- В правом верхнем углу стоит избушка Бабы Яги, в левом верхнем углу летят Гуси-Лебеди, посередине владения злого Кощея бессмертного, в левом нижнем углу растет Дуб зеленый, а в правом нижнем углу замок Снежной королевы (Один ребенок составляет общую карту на доске).

сверим наши карты.

 (Ответы детей)

Молодцы!

С нами хочет пойти Красная Шапочка, но она почему-то очень печальная. Расскажи нам, что случилось, ведь мы здесь, чтобы тебе помочь.

Красная шапочка: Бабушка пригласила меня в гости. Но я не знаю, когда я должна к ней прийти. Она сказала, что приходить я могу не раньше вторника и не во вторник и не позже четверга и не в четверг. Подскажите мне, в какой день недели я могу прийти к своей бабушке.

Задание «Угадай день недели»

Ребята, давайте хорошенько подумаем и поможем Красной Шапочке.

Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Давайте назовем их по порядку.

3. Какие дни находятся впереди вторника?

4. Какие дни идут после четверга?

5. Повторить задание Красной Шапочки?

6. Кто догадался?

7. Какой сегодня день недели?

Красная шапочка: Значит, я не могу с вами пойти, сегодня должна идти к бабушке? Спасибо дети, за это я хочу вас отблагодарить. (отдает свою корзинку). Ну а я пошла. До свидания.

Воспитатель: Мы помогли Красной Шапочке, план нашего путешествия мы составили, теперь можно и отправляться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать?

(Ответы детей)

Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать?

(Ответы детей).

На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур и вы должны их подобрать.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Ребята, а у нас с вами нет билетов на волшебный ковер, как же мы полетим? А, я придумала, вместо билетов на «ковер- самолет» у нас будут считалки. Кто расскажет, тот может занимать свои места.

(Ребята рассказывают считалки и садятся друг за другом и под музыку имитируют движение полета).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, и куда это мы с вами попали? Да это же дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…

Чтобы Кот ученый, нам помог мы должны с ним поиграть. Я читаю предложение, а вы должны его закончить.

 

У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

Арбуз большой, а яблоко…. (маленькое)

Шарф узкий, а плед… .(широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

Если правая рука справа, то левая (слева)

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

 

Молодцы, справились и с заданием.

Воспитатель: За то, что вы правильно и быстро решили задачи, Ученый кот подарил вам волшебный клубок, он поможет найти дорогу к кощееву царству. Ну что в путь за клубочком. Ой, ребята, а вот и гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем те за ними и придем к избушке на курьих ножках. Ребята, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.

Что будем с вами делать?

(предположения детей) .

Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?

-Уберите камни с числом 3.

-После числа 5 какое число стоит?

 (Ответы детей).

(ребёнок убирает камни с числом 6)

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

(Ответы детей).

(ребёнок убирает камни с числом 4)

- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1.

- После числа 1 стоит число 2.

(ребёнок убирает камни с числом 2)

- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2

(убирают камни с числом 1) .

Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.

Ой, ребята, а тут под камнями спряталась речка с кисельными берегами. А как же нам ее перейти? (ответы детей)

- Правильно, через речку нужно проложить мосты.

(Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки).

Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки?

Почему?

Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?

Какой самый широкий, а какой самый узкий?

(Ответы детей).

Молодцы!

Вперёд за гусями, к избушке Бабы-яги.

 

Весёлая физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит она задом наперёд. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Вот и избушка на курьих ножках. Ребята, Бабы Яги нет, но она оставила нам записку:

«Вы найдете дорогу в царство Кощея, если решите мои задачки»

 

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Баба Яга идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Баба Яга?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Бабе Яге помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием Бабы Яги.

И в благодарность Баба Яга раскрыла нам секрет, что лишь Снежная Королева знает, как победить Кощея Бессмертного. Теперь нам предстоит отправиться в замок Снежной королевы.

(Отправляемся в путь под музыку)

Вот мы и пришли. Как тут холодно. Ага, нашла послание от самой Снежной Королевы:

«Всякий кто попадет в мое царство, будет заморожен, если не выполнит мое задания».

 

- Ребята, в сказке о Снежной королеве мальчик Кай в ее дворце, собирал фигуры из ледяных осколков, вот и нам королева приготовила такое задание. Нам нужно из Ледяных осколков сложить разные рисунки. (дети складывают рисунки, по раз. игре «Танграм)

(Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".)

 

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро.

И в награду Снежная Королева рассказала, мне как мы с вами можем победить Кощея бессмертного и спасти всех сказочных героев. Нам с вами нужно произнести волшебное заклинание. Оно лежит в замке Кощеевом на дне его сундука, ну что не испугаетесь кощеева замка?

– Нет.

Ну, тогда в путь.

(Дети под музыку идут к замку Кощея Бессмертного).

И там, в замке на дне сундука находят волшебное заклинание, с помощью которого они освобождают сказочных героев.

«Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль».

Рефлексия.

Воспитатель:

До деревни сказочные герои дошли.

Вот уж вечер думал они, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

Когда обедаю все люди?

Дети:

Люди обедают днем.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

- Молодцы, нам удалось победить Кощея и все сказочные герои теперь на свободе и знают, когда, что происходит, а нам пора возвращаться в нашу группу .

Вот и наш детский сад, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от детского сада?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева  от детского сада?

Дети:

Слева от детского сада стоит петух.

Воспитатель:

А вверху над детским садом что?

Дети:

Вверху над детским садом солнце.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось?

Что для вас было самым трудным?

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. В скольких сказках мы побывали? Вам понравилось помогать другим? Молодцы! Давайте мы посмотрим, что подарили нам сказочные герои. Угощение детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...