Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Понкратова Наталия Михайловна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП на тему:

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: - учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры,       выполнять задания на счет до 5.

Задачи:  - закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

                  - развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу;

                  -  воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением  геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи  (круглый, квадратный, треугольный,  прямоугольный).  

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Детям пришло письмо, воспитатель его читает.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида

и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта.

                                                                                  Принцесса Пирамида».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи.  Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.

Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.

Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ.  На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?

Дети: На вертолете.

Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)

Воспитатель:  Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед  вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?

Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.

Воспитатель:  Во втором ряду?

Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.

Воспитатель:  А в третьем ряду, какая фигура лишняя?

Дети: Овал, т.к. у него нет углов.

Воспитатель:  Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?

Дети: Переплыть.

3. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?

Дети: Ключом.

Воспитатель:  Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре.

Воспитатель:  А какой ключ подойдет и почему?

Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "В стране геометрических фигур"

Математика  всегда была и остаётся точной наукой.Поэтому является одним из важных и интересных предметов...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»    ...