Главные вкладки

    конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Тема: «Путешествие по дружной стране»

    Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.
    Расширять представление о народах России. 
    Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям.
    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_puteshestvie_po_druzhnoy_strane.docx508.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности                                             по физическому развитию детей № 37»

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРУЖНОЙ СТРАНЕ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

    РАЗВИТИЕ  

    _________________________________________

                                                     

    http://stepnoe.ru/city/20151203_080533.jpg

    Выполнила: воспитатель

    Путенихина Н.А.

                                                          Оренбург, 2019 

    Тема: «Путешествие по дружной стране»

    Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.

    Расширять представление о народах России.

    Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Оборудование:

    Куклы в национальных костюмах (Татарский, Башкирский), видео презентация «Башкирия», «Татарстан», иллюстрации городов: (Уфа, Казань), ауди запись песни  «Я, ты, он, она вместе целая страна», тюбетейка для татарской игры, ауди запись татарская национальная плясовая.

    Ход:

    Вос.: читает стихотворения  В. Степанов «Живут в России разные…»

    Живут в России разные

    Народы с давних пор.

    Одним тайга по нраву,

    Другим - степной простор.

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один черкеску носит,

    Другой надел халат.

    Один - рыбак с рожденья,

    Другой - оленевод,

    Один кумыс готовит,

    Другой готовит мед.

    Одним милее осень,

    Другим милей весна.

    А Родина Россия,

    У нас у всех одна.

    Вос.: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

    Правильно о России, о ее народе.

    Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации?

    Кто скажет, как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Ответы детей)

    А давайте с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране и узнаем, какие народы ее заселяют и как они живут.

    Страна наша большая, я даже не знаю, как можно быстро добраться с одного города в другой. (Дети предлагаю, и выбирают на чем), самолёт. Дети имитируют движения (пристегивают ремни безопасности, расставляют руки в стороны - крылья).

    Лети, лети самолет,

    Через север на восток,

    Через запад, через юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Чуть коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели.

    Мы хотим отправиться в путешествие по России.

    Вос.: Посмотрите нам кто-то машет рукой, снижаемся. Мы с вами попали в город Уфа-это столица Башкортостан. В Башкортостане живет народ башкиры

    (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах), это они нам махали, а чем они славятся, мы узнаем из видео «Башкирия»

    Показ видео презентации о Башкортостане.

    Вос.: Мы просмотрели видео, кто скажет, что это за народ?

    Чем богат этот край?

    Какими промыслами они занимаются?

    Вос.: А теперь давайте разомнемся физ минутка «Я, ты, он, она наша дружная семья».

    Вос.: Размялись, нам уже пора, занимаем места, пристегиваем ремни и нас ждет другой город. Итак, все вместе произносим слова:

    Лети, лети самолет,

    Через север на восток,

    Через запад, через юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Чуть коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели.

    Вос.: Наш самолет пролетает над городом Казань - столице Татарстана снижаемся. В Татарстане живет татарский народ (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Чем они славятся, мы узнаем из видео «Татарстан»

    Показ видео презентации о Татарстане.

    Вос.: Что-то мы засиделись, не пора ли поиграть? Предлагаю поиграть  в татарскую игру «Тюбетейка». (Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание).

    Вос.: Нам пора возвращаться обратно в группу, наша страна большая а времени у нас мало.  Мы в следующий раз посетим другие уголки нашей России. Отправляемся в полет, не забываем о ремнях безопасности и в путь.

    Лети, лети самолет,

    Через север на восток,

    Через запад, через юг

    Возвращайся, сделав круг,

    Чуть коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели.

    Вос.: Ну вот, встречает нас наша группа.

    Ребят мы свами знаем, что наша страна многонациональна, но и наша группе тоже многонациональна. У нас в группе есть и русские, казахи, татары. Мы свами дружные ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Мостик дружбы».

    Игра «Мостик дружбы»

    воспитатель просит детей по желанию образовать пары и «построить мостик» (при помощи рук, ног). Если желающих нет, воспитатель может сам стать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно это сделать (например, ладошками).

    Затем воспитатель спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы» и произносят пословицу: «Если дружба велика - будет Родина крепка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в бумажную страну» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностив младшей группеТема: «Путешествие в бумажную страну»(ознакомлен...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

    Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....