конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Путенихина Нина Александровна

Тема: «Путешествие по дружной стране»

Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.
Расширять представление о народах России. 
Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_druzhnoy_strane.docx508.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности                                             по физическому развитию детей № 37»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРУЖНОЙ СТРАНЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ  

_________________________________________

                                                 

http://stepnoe.ru/city/20151203_080533.jpg

Выполнила: воспитатель

Путенихина Н.А.

                                                      Оренбург, 2019 

Тема: «Путешествие по дружной стране»

Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.

Расширять представление о народах России.

Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Куклы в национальных костюмах (Татарский, Башкирский), видео презентация «Башкирия», «Татарстан», иллюстрации городов: (Уфа, Казань), ауди запись песни  «Я, ты, он, она вместе целая страна», тюбетейка для татарской игры, ауди запись татарская национальная плясовая.

Ход:

Вос.: читает стихотворения  В. Степанов «Живут в России разные…»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Вос.: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно о России, о ее народе.

Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации?

Кто скажет, как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Ответы детей)

А давайте с вами отправимся в путешествие по нашей большой стране и узнаем, какие народы ее заселяют и как они живут.

Страна наша большая, я даже не знаю, как можно быстро добраться с одного города в другой. (Дети предлагаю, и выбирают на чем), самолёт. Дети имитируют движения (пристегивают ремни безопасности, расставляют руки в стороны - крылья).

Лети, лети самолет,

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Чуть коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Мы хотим отправиться в путешествие по России.

Вос.: Посмотрите нам кто-то машет рукой, снижаемся. Мы с вами попали в город Уфа-это столица Башкортостан. В Башкортостане живет народ башкиры

(воспитатель показывает кукол в национальных костюмах), это они нам махали, а чем они славятся, мы узнаем из видео «Башкирия»

Показ видео презентации о Башкортостане.

Вос.: Мы просмотрели видео, кто скажет, что это за народ?

Чем богат этот край?

Какими промыслами они занимаются?

Вос.: А теперь давайте разомнемся физ минутка «Я, ты, он, она наша дружная семья».

Вос.: Размялись, нам уже пора, занимаем места, пристегиваем ремни и нас ждет другой город. Итак, все вместе произносим слова:

Лети, лети самолет,

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Чуть коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вос.: Наш самолет пролетает над городом Казань - столице Татарстана снижаемся. В Татарстане живет татарский народ (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах). Чем они славятся, мы узнаем из видео «Татарстан»

Показ видео презентации о Татарстане.

Вос.: Что-то мы засиделись, не пора ли поиграть? Предлагаю поиграть  в татарскую игру «Тюбетейка». (Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание).

Вос.: Нам пора возвращаться обратно в группу, наша страна большая а времени у нас мало.  Мы в следующий раз посетим другие уголки нашей России. Отправляемся в полет, не забываем о ремнях безопасности и в путь.

Лети, лети самолет,

Через север на восток,

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Чуть коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вос.: Ну вот, встречает нас наша группа.

Ребят мы свами знаем, что наша страна многонациональна, но и наша группе тоже многонациональна. У нас в группе есть и русские, казахи, татары. Мы свами дружные ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Мостик дружбы».

Игра «Мостик дружбы»

воспитатель просит детей по желанию образовать пары и «построить мостик» (при помощи рук, ног). Если желающих нет, воспитатель может сам стать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно это сделать (например, ладошками).

Затем воспитатель спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы» и произносят пословицу: «Если дружба велика - будет Родина крепка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий

laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...