КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коханова Елена Владимировна

Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И. О. педагога

Коханова Е.В.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно- исследовательская

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Путешествие со Снеговичком Морковкиным.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа о том, что нужно одеваться зимой, игры: «Собери картинку», «Какой, какая, какие», Рассматривание снега и снежинок, упражнение на развитие дыхания и мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа:

Средняя логопедическая группа

Цель:

Формировать познавательную активность в процессе изучения правил безопасного поведения зимой.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:  Способствовать формированию познавательного интереса к природе.  Продолжать знакомить  с  правилами безопасного поведения зимой, обобщить представления о снеге и его свойствах. Закрепить название зимней одежды.   Продолжать учить сравнивать предметы по величине (низкий, повыше, высокий).

6.2

Развивающие задачи: Развивать навыки порядкового счета. Развивать и активизировать словарь детей.  Развивать мелкую моторику рук детей, память, внимание, речь.  Развивать познавательный интерес,  любознательность, стремление к опытнической деятельности, желание найти ответ самостоятельно. Развивать творчество детей, вызвать желание нарисовать рисунок на тему Зима.                                              

6.3

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы. Учить быть отзывчивыми и добрыми, учить оказывать помощь тому, кто просит. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты:

7.1

Устойчивый интерес к познанию правил безопасного поведения зимой;

Потребность и способность общаться с взрослыми и сверстниками, о зиме, снеге, зимних забавах; понимать причинно – следственные связи в природе.

7.2

7,3

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Снеговичок, снежинки, елки разные по высоте, домик, музыкальное сопровождение, бумага для рисования, тазик со снегом, снежинки или вата на ниточках для дыхательной гимнастики, мешочек, разрезные картинки, снег.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» и «Зимние забавы», заучивание пальчиковой гимнастики и логоритмической про одежду, отгадывание загадок на тему зима, чтение  басенок – безопасенок Т.А  Шорыгина.

Конспект занятия

Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок Морковкин, он приехал к нам из далека, из деревни «Дедморозовка»

Деревни этой сказочной

На картах мира нет.

Живет в ней самый праздничный

И самый лучший дед

Снегирь зарею розовой

Летает у окна…..

Деревня Дедморозовка

Родная сторона!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Снеговичок:  Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать вам о правилах безопасности в зимнее время года. Дед Мороз написал специально их для вас, чтобы вы не замерзли и всегда были здоровы. А  эти правила были на снежинках. Их было 5.  По дороге был сильный ветер и все их раздул в разные стороны, и я поручение Деда Мороза  не выполнил.

1.2

Мотивация деятельности детей

Снеговичок: Ребята помогите, пожалуйста, мне  найти и собрать все снежинки, и мы вместе будем знакомиться с правилами безопасности в зимнее время.

-Ребята,  вы хотите помочь снеговичку? (ответы детей).  А как мы можем ему помочь? (ответы детей:  поискать на улице, в снегу и т.д.)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети  формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нам с вами нужно обязательно помочь Морковкину, чтобы узнать правила безопасности в зимнее время.  

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Ребята, какое сейчас время года?  (ответы детей). Значит, прежде чем отправиться со снеговиком на поиски снежинок нам, что нужно сделать? (ответы детей:  одеться).

-  Молодцы! Я предлагаю всем одеться.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу,

А потом красивые

Тёплые, пушистые,

Крошечные рукавицы

На ручки натяну…

И хотя я маленький

У меня есть валенки

Обую их на ножки

И отправлюсь в путь дорожку.

Звучит музыка, и дети за снеговиком отправляются на поиски снежинок.

Доходят до трех  елочек.  Сколько елочек, давайте посчитаем (ответы детей). Ребята, все ли елочки по высоте одинаковые? (ответы детей).  Покажи (имя ребенка) самую высокую елку, покажи (имя ребенка самую низкую). Ребята, посмотрите,  что- то лежит  под самой высокой елкой. Что это? (Ответы детей) Давайте заглянем в  этот  красивый волшебный мешочек.  А в мешочке лежат, какие - то непонятные картинки. Давайте попробуем их собрать, может быть тогда нам станет понятно, что на них изображено, (дети собирают разрезные картинки, на которых изображены: санки, лыжи, коньки). Что у вас получилось? (ответы детей).   Ребята вы молодцы! Вы смогли собрать картинки. А в какое время года можно этими предметами пользоваться? (ответы детей) А для чего они нужны? (ответы детей). Молодцы, все верно вы сказали. Ой, посмотрите я, кажется, нашла снежинки, которые улетели у нашего Снеговичка. Воспитатель обращает внимание детей  на  2снежинки  которые  висят на елке между  веток. (Снеговик радуется, все вместе читают правила, проговаривают их).

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

Звучит музыка и все вместе отправляются дальше.

 (Домик, а около домика сугробы).

Ребята, смотрите что это? (ответы детей).  

А почему зимой бывают такие большие сугробы? (ответы детей). Если дети затрудняются, то воспитатель дает пояснение.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Иногда снежинки падают по одной, чаще всего это бывает когда мороз.  А иногда они падают хлопьями – это когда снежинок много. Когда снежинок падает очень  много, то на земле образуются сугробы 

Ребята, посмотрите, на окошке домика маленький сугроб, но он  из  красивых снежинок.  Давайте поиграем с ними, (раздаются маленькие снежинки из бумаги или кусочки ваты на ниточке. Дети изображают ветерок, спокойно дуют на снежинки).  По окончании игры дети складывают снежинки назад  на окошко.

Посмотрите-ка, а  около домика намело большой сугроб (тазик со снегом).

- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у….?

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему? (ответы детей)

- Почему руки замерзли? (ответы детей).

 А в какие игры можно играть со снегом? (ответы детей). Я предлагаю с Морковкиным вместе слепить снежки.

 Пальчиковая игра. «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз - подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

По окончании игры воспитатель обращает внимание на  3  снежинки, которые висят на двери дома. (Снеговичок радуется, узнает свои снежинки).

Ребята посмотрите, а  Снежинки, какие? ( индивидуальные  и хоровые ответы детей).  Что может делать снег (снежинка)? (индивидуальные  и хоровые ответы детей). Вы молодцы, все верно отвечали.

Воспитатель  снимает снежинки с елки, читает, а дети  повторяют индивидуально дети  правила безопасного поведения.

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку и можно заболеть;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Ну что ребята, сколько снежинок должен был принести нам снеговичок? (ответы детей)

А сколько мы с вами нашли? (ответы детей)  Мы нашли все снежинки и познакомились с правилами безопасного поведения зимой. Пора  нам возвращаться назад. Звучит музыка и все вместе возвращаются.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы и каждый из вас, нарисует рисунок на тему зима и зимние забавы. Эти  рисунки мы подарим нашему Снеговичку.

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята кому мы сегодня помогали? Что делали? Для чего мы искали снежинки? Кто нам их прислал?  Что было на снежинках? Что нового вы узнали? Что было трудно?

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

4.2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...

Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы в области «Познавательное развитие» «Всё что есть в печи, на стол мечи»

Конспект занятия "Всё что есть в печи, на стол мечи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Приобщая детей к нравственно-патриотическому воспитанию, нельзя не рассказать им о ...