КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
занимательные факты (старшая группа)

Хураськина Надежда Владиславовна

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола, доброжелательность, вежливость.

Индивидуальная работа – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области

деятельности по гендерному

 воспитанию для детей 5–6 лет

 «С кем бы я хотел дружить»

Составила и провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Хураськина Н.В.

Дата проведения: 23.04.2015г.

Чебоксары, 2015

Программные задачи:

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола, доброжелательность, вежливость.

Индивидуальная работа – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а теперь покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Игра «Необычные приветствия»

Дети гуляют под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет воспитатель (коленками, спинками, локтями, носиками, мизинцами, плечами). После игры дети садятся, по кругу.

Воспитатель: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Послушайте небольшое стихотворение:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

О чем это стихотворение?

А у вас есть хороший друг?

Кого можно назвать другом?

Что значит «настоящий» друг?

С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Что это у меня в руках? Правильно кукла – мальчик. Давайте рассмотрим, почему вы решили, что это мальчик? Какая причёска, одежда (рассказы детей). Давайте поиграем в игру с куклой мальчиком, назовём его по имени.

Игра «Назови имена мальчиков»

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Каким должен быть мальчик, с которым вам хотелось бы дружить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мальчик должен быть сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны защищать девочек, помогать, уступать им.

Воспитатель: А теперь я взяла другую куклу. Это – мальчик или девочка? По каким признакам вы определили, что это девочка? Какая у неё причёска, одежда (рассказы детей).

Давайте придумаем имя для нашей куклы.

Игра «Назови имена девочек»

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть девочка (ответы детей? Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. У нас в группе есть такие девочки? Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой. Все хотят иметь верного друга. Как вы думаете, мальчики и девочки могут дружить? Что такое дружба? Что значит – верный друг?

Послушайте рассказ А. Седугина

Дом с трубой и дом без трубы.

Три товарища – Коля, Валерка и Катя – сидели на террасе и рисовали домики: у кого выйдет лучше.

Валерка и Катя сидели вместе за большим столом, а Коля – один за маленьким столиком.

Было очень тихо. Потом Катя сказала:

- Раз, два, три! – и звонко хлопнула в ладоши.

Ребята отложили карандаши и прикололи кнопками к стене рисунки. Коля посмотрел на Катин рисунок и сказал:

- Таких домов не бывает.

- Почему не бывает? – обиделась Катя.

- А потому, что у дома должна быть красная кирпичная труба.

Катя посмотрела на Колин рисунок. У него домик был с красной трубой и даже красная собака скакала по небу.

Катя сказала:

- Дай нам красный карандашик, мы тоже нарисуем красную трубу.

- Ишь хитрые какие, этот карандаш очень ценный! А вы – чирк-чирк – и испишете весь.

- Можешь не давать – сказал Валерка – мы и без него обойдемся. И он взял простой карандаш.

- Смотри, Катя, что я нарисую. Точка, точка, два крючочка…

И Валерка нарисовал две точки и сверху два крючочка.

- Носик, ротик…

И на листе появились две точки и закорючка.

- Обороти. – весело крикнул Валерка и нарисовал кружок.

– Палка, палка, огурчики…

Тут Катя звонко засмеялась и сказала:

-Вот и вышел человечек! Человечек весело улыбался и куда-то весело шагал.

Тогда Катя тоже взяла карандаш и нарисовала рядом голубую речку.

- Это он купаться пошел – сказала Катя. Давай и мы пойдем. Катя взяла Валерку за руку, и они побежали на речку.

Остался Коля один и пошел бродить по садовым дорожкам. Он ходил и пинал от скуки шишки. И был у Коли красный карандаш, и был у него дом с трубой, и было очень грустно.

Краткая беседа.

Воспитатель: как называется рассказ? О ком этот рассказ? Почему Коля сел один за маленький столик? Почему Валерка нарисовал для Кати смешного человечка? Кого из детей можно назвать верными друзьями и кого плохими товарищами? Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Про Катю и Валерку можно сказать: «Куда иголка, туда и нитка» Так в русском народе говорят про хороших и верных друзей. О плохих товарищах говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» Подходит ли эта пословица к Коле? Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Физминутка «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо дружно. Дети берутся за руки, становятся в

А потом пойдём налево дружно. круг и выполняют движения в

В центре круга соберёмся дружно. соответствии с текстом.

И на место все вернёмся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно. Складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно. Выполняют движения в

И попрыгаем легонько дружно. соответствии с текстом.

Пусть попляшут наши ноги дружно. Выполняют «ковырялочку».

И похлопают ладони дружно. Хлопают в ладоши в парах.

Повернёмся мы направо дружно. Кружатся в правую сторону.

Не начать ли всё сначала дружно. Берутся за руки.

«Нарисуй картинку в подарок другу»

Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы поднять настроение другу, сделать для него что-то приятное?

Давайте попробуем нарисовать картинку в подарок другу. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.

Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает компромиссные варианты их решения.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие рисунки у нас получились и покажем их друг другу. Дети садятся на ковер. Что Сережа нарисовал? Кому хочешь подарить?

Воспитатель: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком. Вы будете жестами изображать, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.

Игра «Подарки»

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свой подарок и хорошее настроение.

Воспитатель: Интересно Вам сегодня было? Что было самым интересным? Я вам желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе для детей 3 – 5 лет Тема: « Паровозик из Рамашково»

Данный конспект предназначен  для формирования умений детей обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размер...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...