персективный план по математике детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

перспективный план по математике детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  непосредственно-образовательной деятельности на февраль месяц

 1 НЕДЕЛЯ

Тема. Мир профессий.

Цель. Развитие интереса  детей  к  людям  разных профессий,  способности  к интервьюированию  людей, формулированию  вопросов  о

профессии  об  особенностях профессиональной  деятельности. Установление  связей  между  трудом людей  разных  профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

Итоговое мероприятие. Презентация   «Кем работают мои родители»

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

             понедельник 1 неделя

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие  профессии ты знаешь?» Цель: дать представление о разных видах профессий,специальностях..

П/И «Займи дом»- развивать реакцию, внимание, соблюдать правила игры.

с Алешей, Владой, Женей, Светой-Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить    последовательность дней недели

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: закрепить названия  орудий труда ,специальностей, профессий.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 Развитие речи.

Тема. В стране добрых поступков

Программное сод.: Обогатить опыт общения положительными эмоциями, поддерживать инициативность и активность при общении; использовать в речи описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать вопросы; развивать умение составлять связное высказывание.

Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Беседа по вопросам. Физминутка. Составление рассказов с помощью воспитателя.инд. работа с Максимом, Сашей. Катей. Макаром.ЕльцоваС.127

Музыка по плану музыканта.

подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Охотники и звери»

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.

Ситуативный разговор «Строим дом» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

понедельник 1 неделя

вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре .Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Работа в уголке ТРИЗ с анализаторами ,веса,вкуса.

с Ангелиной, Ваней, Максимом, Данилой-Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/И «Лото» (Декоративное, о животных)  Цель: развивать мышление.

Игры со строительным материалом «Мы строители  » Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о постройках, продолжать работу со схемами

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев, развивать цветовосприятие

Изготовление атрибутов для с\р игры почта: выкраивание, склеивание конвертиков, изготовление марок-побуждать детей к коллективной работе, воспитывать добрые взаимоотношения.  

прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

с Светой , Владой, Женей, Данилой-закрепить счет парами

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес»

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

вторник 1 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.  Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы

 

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина , Алеша, Максим)

  Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны) Рассматривание альбома о профессии врача-закреплять названия специальностей-хирург,офтальмомлог, педиатр.

 Уголок природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Работа с календарем погоды..Самостоятельная деятельность по подготовке новых атрибутов к с\р игре «Почта»

НОД

Математическое развитие

Программное сод.:1.Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

2.Познакомить с цифрой 9.

3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и

углы листа.

4.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра 

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

 с Полиной, Максимом,, Полиной, Максимом-закрепить домашний адрес.

 Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

вторни к 1  неделя

вечер

Гимнастика после сна.  Гигиенические процедуры.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Больница скорой помощи» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить  выполнять роль, правильно передавать действия врача,воспитывать дружеские взаимоотношения.

 с Максимом, Женей, Владой,Светой-Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

  Познавательное по программе педагога – психолога

 Ситуативный разговор «Профессии моих родителей»-развивать речевые навыки,уметь правильно передавать свои мысли в речи..

 Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

  Самостоятельная деятельность в центрах по интересам

прогулка

 Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

 с Алешей, Сашей, Никитой, Миленой-повторить название частей суток

Беседа «Почему надо чистить зубы»-продолжать формировать основы ОБЖ

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

среда 1 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.Работа в уголке ТРИЗ с волшебником Могутолько-развивать речь,логику,умение анализировать и объяснять свои выводы.

 

с Даней, Никитой, Миленой-закрепить прием обрывания.

 Д\и «Как растер все живое».

Самостоятельная игровая деятельность с д\и «Лото»-развивать внимание,умение играть по правилам.

 Игры в уголке вышивание, изо-закреплять самостоятельность в приготовлении атрибутов к играм,приведение в порядок игровых мест.

НОД

Подготовка к обучению грамоте 

Тема. Сопоставление звуков Р, Л 

Программное сод.:Продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук Р от согласного Л, сопоставлять звуки  [Р] и [Л], сопоставлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв.

Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа с Сашей, Женей, Макаром.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.57

Рисование

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за снегом

Цельформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

 с Гелей, Даней, Никитой, Владой п\и «Кто дальше?».        -упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

 Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

 Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.

Цельучить аккуратно и равномерно разливать воду по всей дорожке.

работа перед сном

 Работа в уголке ТРИЗ с признаками веса, объема.

среда 1 неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Чтение произведения  «Чем пахнут ремесла»-продолжать знакомить с разными специальностиями, воспитывать уважение к людям труда.

 

 с Ангелиной, Миленой, Полиной, Владой-повторить д\адрес,имена,отчества родителей.

 С\р игра «Магазин  кафе –кондитерская»,  «Семья», «Строим гараж»- учить объеденять несколько с\р игр одним сюжетом,учить договариваться  и взаимодействовать в играх.

   Работа в уголке изо-рисование по трафаретам-закреплять навыки работы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.

прогулка

 Наблюдение за долготой дня- учить длительному наблюдению,уметь делать обоснованные выводы.

 с Светой , Владой, Женей, Данилой-закрепить счет парами

 С\разговор «Почему (имя)мой лучший друг»- уметь доказывать,выражать в речи свое отношение к понятию «лучший друг».

 Помочь малышам собраться на прогулку.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

четверг1 неделя

утро

 Утренняя гимнастика.

 Напомнить и закрепить  пословицы и поговорки о зиме.

Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.

 Упр. «Кто быстрее?» - упражнять в дифференциации звуков(б), (п). Выделять слова с этими звуками в речевом потоке-с Артемом, Женей, Миленой, Аней.

Ситуативный разговор «Ваш любимый мультфильм». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям»

Слушание песенок из мультфильмов – развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильмов.

 Самостоятельная исследовательская, деятельность детей, связанная с информацией полученной со слухового и вкусового анализаторов.  

Рассматривание узоров на стекле.

Продолжать знакомить детей с природой данного явления, предложить внимательно рассмотреть причудливые узоры, отметить характерные детали. Обогащать впечатления детей, видеть красоту зимней
природы

НОД

 Мир природы\социальный мир

Музыка по плану музыканта 

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за птицами

Цели: закреплять представления о птицах ; воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Предложить детям сымитировать стаю птиц. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает  и  т.д.)

с Данилой, Женей, Максимом, Ваней-

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Самостоятельная игровая, двигательная деятельность детей.

работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой.

Чтение рассказа К. Коровина «Белка».

четверг 1 неделя

вечер

 Гимнастика после сна. оздоровительные мероприятия, гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций к сказкам – создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

 с Катей, Алешей, Максимом, Максимом-закрепить работа с ножницам,вырезание симметричных форм.

 Конструирование

Занятие «Закладка»

Задачи: Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски. Развивать мелкую моторику кисти рук,подвижность пальцев,цветовосприятие.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  с. 102

  Музыкальная минутка «Красная Шапочка» - создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.  

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах  по интересам.

 

прогулка

 Наблюдение за температурой воздуха-отметить снижение температуры вечером-учить наблюдать, делать выводы.

 с Миленой, Сашей, Женей повторить  знакомые приметы зимы.

 Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам -  сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

пятница 1 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: лед!»

Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в зимний период.

 Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Задачи. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

 

 Индивидуальная работа по рисование «Зима».

Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки

 Игровая ситуация «Сложи вещи правильно».

Задачи. Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема. Занятие «Динозавры»

Программное сод.:продолжать знакомить с профессиями-архиология.Учить детей коллективной работе; использовать различные подручные предметы для передачи рельефного покрытия тела чешуйками. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Методические приемы:вступительная часть-приход Знайки.Беседа воспитателя по теме.Практическая часть.Обсуждение приемов лепки скульптурным способом и конструктивным.Физминутка.Самостоятельная работа.Анализ работ.Заключительная часть.Инд работа с Женей,Владой, Никитой,Ваней.

стр.186

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. -Сравнить перистые облака и кучевые.  

Д\и «Назови правильно»- использование уменьшительных суффиксов

 с  Алеше, Никитой, Даней- Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

 Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.  «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. 

 Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 

пятница1 неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с  русской народной попевкой        

Продолжать учить детей играть в составе ансамбля, одновременно начинать и заканчивать исполнение мелодии, соблюдать общую динамику, темп.

Развлечение по плану

сАлешей, Миленой, Сашей-учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад».

 

 Дежурство в  уголке природы: пересадка комнатных растений.

 Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений.  

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

Сподгруппой детей продолжить освоение приемов вырезания из гармошки.

прогулка

 Наблюдение за деревьями

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.

 с подгруппой детей катание по ледяным дорожкам с сохранением равновесия

 д\и  «Наоборот»-развивать память, внимание, активизироватьсловарь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА. Мир технических чудес

ЦЕЛЬ. Освоение  свойств, отношений  и  зависимостей, связанных  с  физическими  и эстетическими  свойствами  света; ролью  света  в  жизни  живых организмов. Развитие  влиянием  света на  человека  (правила  «безопасного поведения  «на  солнце»  (на  море,  на улице в солнечную погоду и т.п.)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.Проведение опыта «Влияние света на жизнь растений»

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

понедельник 2 неделя

утро

Утренняя гимнастика.Пальчиковая гимнастика.

 Беседа  «Какие машины и механизмы помогают человеку в жизни»-расширять кругозор детей.

Д\и «Кому что нужно»

с Гелей, Владой, Женей, Сашей-продолжать работать с ножницами,выполняя правила безопасности.

 Работа в уголке физического воспитания.

 ходьба по массажным коврика –профилактика плоскостопия.Подготовка к проведению опыта.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи.

Тема. Уроки Мойдодыра и Айболита

Программное сод.: Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении; учить использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе; показать что выполнение правил личной гигиены, занятий спортом укрепляют организм; продолжать развивать воображение , фантазию; совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы; обогащать опыт общения и дружеского взаимоотношение в процессе речевой деятельности

Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя.инд. работа  с Макаром, Сережей, Сашей, Катей.С.140

Музыка по плану музыканта.

подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение за лошадью

Цели:учить сравнивать животных по их признакам;

развивать наблюдательность;

воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.Д\и «Когда это бывает»-закреплять знание дней недели, частей суток.

 

 с Светой, Даней. Максимом - Развитие движений.

Цели:упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения

 Подвижные игры

«Поймай снежок», «Бездомный заяц».

Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер;

учить соблюдать правила игры.Беседа о безопасности во время подвижных игр на учстке.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для малышей.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Работа в уголке ТРИЗ

понедельник 2  неделя

вечер

Гимнастика после сна.Гигиенические процедуры

Беседа о роли солнца,света на все живое на планете-расширять кругозор о физических явлениях в природе. С\р игра «Лаборатория Знайки»-продолжать вносить в с\р игры знания полученные ранее.

 

 с Данилой, Светой, Максимом-закрепить правила поведения на участке в гололед

 Ситуативный разговор»Для чего нужна лампочка»- продолжать знакомить детей с открытиями физики.

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

Развлечение по плану

прогулка

 Наблюдение за снегопадом-отметить его пользу и вред.

 с подгруппой катание на ледяных дорожках с сохранением равновесия

Беседа о необходимости помощи птицам в зимнее время года.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

вторник 2неделя

утро

Утренняя гимнастика.Пальчиковая игра.Беседа «Как я добрался дод\сада»-развивать умение слушать друг друга. Рассмлтреть маршрутные листи,лбъяснить знаки и условные обозначения на них-развивать речь.

 с Гелей, Миленой, Полиной, Светой- закрепить вырезание и  бемаги сложенной гармошкой «Веселый хорровод»

 Рассмотреть иллюстрации «Машины –помощники»-объяснять назначение машин-помощников.Осмотр и выводы опытных образцов.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 Математическое развитие

Программное сод:1.Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

2.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

3.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

4.Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

Наблюдение –следы на снегу-рассмотреть следы на снегу, выяснить кому они принадлежат-развивать наблюдательность, аналитические способности, связную речь, познавательный интерес.

 с Данилой, Арте- мом,  Сашей, Полиной- продолжать знакомить детей с правильным поведением с животными на улице.

 С\р игра «Шоферы»-передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую речь.  

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Беседа о пользе дневного сна.Чтение  сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

-знакомить детей со сказкой. Воспитывать интерес и умение слушать и понимать речь взрослого.

вторник 2неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Практическое упражне ние  «Я-умейка»-закреплять правила поведения и приема пищи за столом.

Значок «форма» помещается на пособии «Объект – имя признака – значение имени признака». Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос. ТРИЗ

 С Аней, Владой, Женей, Ирой-работа по лепке-зайчик-продолжать развивать навыки лепки конструктивным способом, развивать мелкую моторику.

  Познавательное по программе педагога – психолога

Д\и «Парные картинки»-формировать  умение находить сходства и различия  картинок. Подготовка к с\р игре «Почта»-расширять знания детей о работе почтальонов, их обязанностях

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Игры в центре  «Я конструктор»-продолжать учить пользоваться схемой для построения.

прогулка

 Наблюдение за деревьями-закрепить знание деревьев,определяя из по цвету коры,форме веток.

 с Полиной, Женей, Гелей-повторить стихи к дню защитников отечества.

беседа о пользе солнца-расширять знания детей о взаимосвязях в природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

среда 2неделя

утро

Утренняя гимнастика. утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения «Веселый Язычок». Чтение стихотворения С.Есенина «Идет зима,аукает…»-формировать интерес к  поэзии.,учить понимать  поэтические образы,видеть их красоту. Работа с признаком  «место» .ТРИЗ

 с Данилом, Вовой, Полиной, Сашей-

работа с ножницами-учить пользоваться ножницами.

Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу.

 Решение проблемных ситуаций: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?»

 

 Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения.Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать,делать выводы. Работа с признаком «вкус» .ТРИЗ 

НОД

Подготовка к обучению грамоте

Тема. Обобщение пройденного материала. 

Программное сод.:Продолжать формировать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками и фишками. Представлять предметов по их словесному описанию и давать описание разных предметов.

Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа  с Мишей, Олегом, Максимом.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.60

Рисование

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

 с Никитой, Ваней, Светой, Женей-Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

Беседа о зимующих птицах.

Подготовка кормушек к кормлению птиц.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ

среда 2неделя

вечер

Гимнастика после сна. гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия после сна. Рассмотреть картину «Зимние забавы»-внимательно рассматривать ,выделять в изображении главное, второстепенное. Обратить внимание на цветовое решение. Активизировать в речи детей прилагательные,глаголы

 

 с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов.

 Конструирование

Занятие «Моделирование по схеме»

Задачи: учить отбирать необходимые детали по схеме. Строить постройку опираясь на рисунок,с хематичное изображение, Развивать воображение логические умения, приемы анализа.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  с.142

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

 с Алешей, Владой, Даней-беседа о  любимом занаятии дома-развивать речь,уметь аргументировать свои высказывания

 Беседа «Опасности на дорогах»-закреплять элементарные знания о ПДД

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

четверг 2неделя

утро

Утренняя гимнастика. Работа с волшебником  «увеличение – уменьшение»- развивать умение увеличивать или уменьшать значения данного признака.   Обсудить, какие проб лем Беседа о здоровье,ОБЖ в зимнее время- обогащать представление детей о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения. решаются или появляются в связи с этим преобразованием в сказке. ТРИЗ.

 

 с Женей, Светой, Ваней, Варей-работа с призна ками «цвет»,  «фор ма», «количество».-развивать речевые навыки

 Беседа на тему: «Я родился!»- формировать первоначальные представления о зарождении новой жизни . Д/игра «Кто что носит?» - уметь узнавать и называть предметы одежды, подбирать  их в соответствии с полом человека. Осмотр опытных образцов.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 

Социальный мир

Музыка по плану музыканта

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.  

 с Алешей, Полиной, Ксюшей-

«Кто быстрее?».

 Цели:

упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ

четверг 2неделя

вечер

Гигиенические процедуры.Гимнастика после сна. Рассматривание предметных картинок «Обувь» - продолжаем закреплять знание названий обуви и ее классифи кацию.Д/и «Собери целое» - уметь собирать целое и нескольких частей, развивать мышление

 

 Предложить Ване, Алеше, Алене  мозаику - выложить узор по желанию; развивать воображение.

 Конструирование

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за воробьями – напомнить детям, что воробьи летают стайкой, чем покрыто их тело, части тела. Воспитывать любовь к пернатым.

Предложить детям насыпать в кормушку хлебных крошек – прививать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

 с Аней, Алешей, Никитой- самостоятельно  одеваться.

 Рисование палочкой на снегу – продолжаем прививать любовь к изобразительному искусству, развивать фантазию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

пятница 2неделя

утро

Утренняя гимнастика. Загадки про зимнюю одежду-развивать мыслительную и речевую деятельность

Беседа о приметах.  -  обогащение кругозора детей.

 Сюж-рол игра  «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно.

 Предложить Ване, Алеше, Алене  мозаику - выложить узор по желанию; развивать воображение.

 Навести порядок в природном уголке – приучать детей к бережному отношению к зеленым насаждениям; учить поливать, рыхлить землю. Прививать трудолюбие. .

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.Заполнение календаря наблюдения за опытом.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема. «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу)

Программное сод.:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней. Закреплять навыки приёма обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Методические приемы: вступительная часть иллюстрации о профессиях. Беседа воспитателя по теме. Практическая часть. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение приемов безопасного владения ножницами, клеем. Обсуждение тем для работы.Самостоятельная работа. Анализ работ. Заключительная часть. Инд.работа  с Вероникой, Миленой, Владой.

Н.Н Леонова, стр. 216.

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

 с Алешей, Полиной, Женей, КсюшейРазвитие движений.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.

 Ситуативный разговор «Зима-это хорошо.Зима – это плохо»- учить выделять из общего потока информации только соответствующий заданной теме.

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 

пятница2неделя

вечер

Гимнастика после сна.Гигиенические процедуры. Под. игра «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты действий.

Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 Развлечение по  плану.

 с Ваней, Максимом, Никитой-  д\и «Продолжи узор»-развивать внимание, подвижность кисти,логику.

 Беседа «Полезные механизмы в нашей жизни». Рассмотреть иллюстрации «Транспорт»

Составить схемы «Машины- помощники»

  Рассмотреть опытные образцы,провести итоговые замеры, сделать выводы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за транспортом-закреплять название и принадлежность к определенной группе-грузовой, пассажирский, специальный, и т.д.

 с Алешей, Полиной, Яной– продолжать работу по закреплению названий  шара, кубика, их характерных особенностей.

  Беседа

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»-формировать бережное отношение к природным богатствам

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА. Защитники Отечества

ЦЕЛЬ. Ознакомление с  Российской  Армией,  ее  функцией защиты  Отечества  от  врагов, нравственными  качествами  воинов. Подготовка  сценария  праздника, посвященного  Дню  Защитника Отечества  (подбор  игр-эстафет, спортивных  упражнений,  заданий). Изготовление  праздничных открыток-приглашений на праздник 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Спортивный  праздник  для детей и пап, старших братьев.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

понедельник 3 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа

 Д/И «Чего не хватает?» (Артём)

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов

 

 с Алешей, Вовой, Катей,Ксюшей- З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи.

Рассматривание  эмблем  разных родов  войск  –  что  рассказывают образы  эмблем  о  воинах,  их деятельности и качествах. 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи.

Тема. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Программное сод.: Св. речь.: связно , выразительно, последовательно рассказывать текс, сл. Р., грамота; подбирать по смыслу определения, слова , близкие и противоположные по смыслу; з.к.р.: развивать чувство ритма и рифмы.

Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя. инд. работа  с Женей, Сережей, Василисой.О.С. Ушакова стр.94 

Музыка по плану музыканта

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за трудом дворника

Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

с Ваней, Женей, Сашей, Даней

«Скольжение по ледяным дорожкам»

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры 

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

 Рассматривание  эмблем  разных родов  войск  –  что  рассказывают образы  эмблем  о  воинах,  их деятельности и качествах.

понедельник 3 неделя

вечер

Гимнастика после сна.

 Гигиенические процедуры. С\р игра «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.

Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь.

 с Данилой, Женей, Катей, Ксюшей З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков С иШ  в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи

 Чтение художественной литературы

Работа над коллекцией атрибутов  Российской  Армии (эмблемы,  солдатики, фотографии,  репродукции, изображения  техники  и  пр.)-воспитывать патриотические чувства

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды- развивать внимательность, умение анализировать и обосновывать свои наблюдения

 

 Инд.работа с Владой, Данилой, Катей,

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

вторник 3неделя

утро

Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Зимние забавы»-Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять  в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

 П\и «Попади в корзину» с Женей , Данилой, Максимом-развивать глазомер,бросать мяч из-за головы,двумя руками

 Оформление  коллекции атрибутов  Российской  Армии (эмблемы,  солдатики, фотографии,  репродукции, изображения  техники  и  пр.).

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Математическое развитие

Программное сод:1.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3.Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

4.Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать

их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать

соответствующими словами.

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за хвойными деревьями-закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

 с Полиной, Сашей, Женей, Ваней- закрепить умение правильно определять место звука в словах.

 Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение рассказов об армии.

вторник 3неделя

вечер

Гимнастика, гигиенические процедуры после сна. 

Чте  ние и пересказ рассказа «Зимний лес» по Д.Зуеву с использованием мнемотаблицы – продолжать работу по использованию мнемотаблиц в речевом развитии.

 с Женей, Гелей, Яной, Владой-  рисование дерева карандашами-развивать навыки рисования.

 Познавательное по плану педагога – психолога

Беседа «Для чего нужна Армия»-расширять знания детей, воспитывать уважение к воинам.

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды-развивать память, умение длительно наблюдать, сравнивать

 

 с Ангелиной, Ваней, Женей, Ксюшей, Алешей, Вовой , Яной- закрепить движение по кругу.

 Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

среда 3неделя

утро

Утренняя гимнастика. Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение,внимание. Беседа: «Почему мне нравится зима»,  -

развивать монологическую речь детей.Артикуляционная гимнастика «Клювики».

 

 с Катей, Владой, Светой, Никитой-«Попади в корзину» -развивать глазоме,замах из-за головы.

 Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения.Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать,делать выводы.  

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Подготовка к обучению грамоте

Тема.Звук К, (К’). Буква К

Программное сод.:Продолжать учит детей анализировать звуки, определять место звуков в слове. Говорить ясно, четко, закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

Методические приемы: приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа с Макаром. Олегом, Мишей.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.62

Изобразительная деятельность.Рисование

Тема.«Подарок для папы» (декоративное рисование)

Программное сод.:дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров.    Учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы. Развивать чувство композиции, технические навыки.Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши. Беседа по теме. И\у «Хлопни в ладоши». И\у «Кто внимательно слушает». И\у «Кто скорее». Чтение слоговой таблицы.Упр-е «Маляр». Упр-е «Веселые утята». Игра «Парочки». Заключительная. инд. работа с Женей, Никитой, Владой.

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

С\р игра «Магазин кафе-кондитерская»-развивать умение играть небольшими группами, следовать общему замыслу игры.

с Никитой, Владой, Ваней, Ксюшей-Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

 Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Работа в уголке ТРИЗ с причинно-следственным комплексом.

среда 3неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Составление рассказа «На границе» с опорой на схему-развивать воображение, речевые навыки, аналитические способности, логику. Подготовка к конструированию- воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего, учебного места.

 

 с Алешей, Сашей, Никитой-

закрепить состав числа 7.

 

Беседа о необходимости беречь свое здоровье, обратить внимание на правильное питани, режим дня-формировать и закреплять знания ОБЖ.  

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Рассмотреть иллюстрации о воинах-воспитывать уважение к защитникам Отечества, закреплять названия родов войск

прогулка

 Наблюдение за домами-отметить высотность домов,материал из которых построены,какие механизмы помогали в постройке, люди каких профессий, специальностей участвовади  вработе.

 с Сашей,Женей, Гелей,Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ.

 Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление.

Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей

Самостоятельные игры с выносным материалом. Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

четверг 3неделя

утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Как я добрался до д\сада» - развивать умение вести диалог, беседовать на заданную тему. Рассматривать иллюстрации о военных ,оформить выставку в центре «Читайка»- «Армия родная».

 

 с Катей, Полиной, Максимом, -  м\и «Труба»-передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, четко пропе вать слоги, добиваясь правильной артикуляции

 Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать учить правильно держать ножницы, соблюдать безопасность при работе с ножницами.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 

Мир природы

Музыка по плану музыканта

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за снегом и льдом

Цели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы. Подвижные игры«Волк во рву», «Мышеловка».- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

развивать быстроту, ловкость, выносливость

с Ксюшей, Катей, Владой, Сашей- повторить счет парами,закрепить соотношение числа и количества.

 Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 

 четверг 3неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Д/ игра « Какой, какая» (красногрудый…)-развивать умение изменять прилагательные  и существительные по родам и падежам.

 

 с Женей, Владой, Варей,Полиной-игровое упражнение «Озорные шарики»- упражнять в ходьбе и беге, способствовать совершенствованию основных видов движени

 Конструирование

Занятие «Коллаж» (подарок для пап)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемами создания коллажа. Пользоваться разными  материалами для решения задачи. Закреплять приемы безопасной работы с ножницами,клеем. Воспитывать уважение к близким, желеание делать праздник своими руками.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  с.133

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за небом-отметить разницу утреннего дневного и вечернего наблюдений – развивать способность анализировать и передавать в речи свои наблюдения.

 с Полиной, Аней, Ваней, Алешей- повторение чисто говорок на знако -мые звуки.

 П\и «Где мы были…»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

пятница 3 неделя

утро

Утренняя гимнастика.Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика.Беседа  «Мой папа»-закрепить знания о папе,его работе,увлечениях,уметь передавать в речи интересные случаи,слушать дркг дркга не перебивая.

 

 с Данилой, Женей, Катей, Ксюшей по -количество и счет-формировать навыки счета и понятие о количестве.

 Рассматривание схем  построек к с\р играм «Строим гаражи», «Ателье мод»-продолжать работу  со схемами, выкройками,

лекалами.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Изобразительная деятельность. Лепка.

Занятие «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами...» (пластилинография)

Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации.Учить лепить самолет в технике пластилинографии; упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук; продолжать формировать интерес к пластилинографии — работе с пластилином на горизонтальной плоскости.Закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения.

Методические приемы:вступительная часть-чтение стихотоворения-загадки.Беседа  по теме деятельности.Практическая часть. Обсуждение процесса и порядка работы над задачей.Пальчиковая гимнастика.Самостоятельная работа .Анализ .Оформление выставки. Заключительная часть.Инд. работа с Владой, Сашей. Максимом.

стр.188

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за огородом

Цели:  —        знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

—        воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

с Полиной, Женей, Гелей, Даней-ходьба по ограниченной площади с сохранением равновесия и ритма движения.

 Беседа  на тему «Как я поздравлю папу с днем защитника Отечества-развивать речевые навыки, умение слушать других, не перебивая.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Работа в центре «Знайка» ,ТРИЗ. Пение  колыбельных песенок

пятница3 неделя

вечер

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Д\и «Скажи правильно» -правильно пользовать в речи прилагательными ,существительными ,изменяя их по р., ч, п.

Развлечение по плану

 

 с Светой, Яной, Максимом-д\и по изо деятельности «Волшебные ниточки»-выкладывание картинки по образцу-развивать внимательность, усидчивость.

 Беседа «Незнакомые животные»-закреплять правила поведения с неизвестными животными, воспитывать ОБЖ.

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера

 с  Данилой, Женей, Светой, Владой-«Не сбей флажок»-  ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

 П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА. Путешествие в прошлое и будущее  на машине времени

Национальные праздники и традиции

ЦЕЛЬ. Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями русского народа. Воспитывать интерес  к изучению истории развития русского народа, гордость за принадлежность к  своей нации.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Масленица».

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

понедельник 4 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Беседа о здоровье,О БЖ в зимнее время- обогащать представление детей о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травмати ческих ситуациях зимой и способах их предупреждения.

 

 с Аней, Полиной, Яной по констру ированию – продолжать работу по закреплению названий  шара, кубика, их характерных особенностей.

 Сюж-рол игра  «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи.

Тема. "Зайцы"

Программное сод.: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки  в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе-обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картинке; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя. инд. Работа  с Катей, Василисой Аней. стр.63-67

Музыкальное по плану музыканта

 

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение –небо зимой-развивать умение наблюдать, выделять наиболее характерные признаки зимнего неба-снеговые облака,серое небо, развивать наблюдательность, связную речь.

Беседа на тему «У человека есть нос» и он может дать голове информацию о значениях признака «запах», предложить  детям самостоятельно сформулировать вопрос от имени признака «запах» и самостоятельно дать ответ на него. У человека на основе полученной информации появляются мысли.(ТРИЗ)  

 с Рустамом, Вовой, Артемом-м\и «Труба»-передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интона циям, четко пропевать слоги, добиваясь правильной артикуляции.

 Д\и «Что за птица»-давать описание птиц, составлять загадки, узнавать птиц по описанию. Развивать связную речь, воображение.С\р игра «Путешествие по родному поселку»-развивать память, речевые навыки,уметь выбирать информацию по теме.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…»

понедельник 4 неделя

вечер

  Гигиенические процедуры после сна, оздоровительные мероприятия. Беседа на тему Снегопад»-составлять описательные рассказы передавать в них красоту зимней природы,отражать в речи полученные впечатления. использовать разные сравнительные обороты.

 

 с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки.

 Чтение художественной литературы 

Тема. Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Программное сод.: Замечать и использовать выразительные средства языка сказки. Уточнить понимание значения слов и выражений. Способствовать усвоению образного строя языка сказки.

 

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за вечерним снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения.

 с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ

П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

вторник 4 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…» Д\и «Кто во что одет?»-развивать наблюда тельность, зрительную память, закрепить правила игры.

 

 с Алешей, Ваней, Сашей-лепка «Животные»-развивать навыки лепки конструктивным способом, мелкую моторику.

 ОБЖ.Напоминание по теме «Один дома»-как себя вести ,когда оста ешься один дома-воспитывать правила безопасного жизне обеспечения .  Работа с морфологическими таблицами.ТРИЗ

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Математическое развитие.

Программное сод:1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две

равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

5.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов 

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Экспериментальная деятельность

опыт «Куда делся снег?»-расширять представления о свойствах снега.Обогащать словарный запас, правильно называть наблюдаемые  явления.

 с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки.

 С\р игра «Моем машины»-совершенствовать умение  объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к работе шофера,продолжать работу по гендерному воспитанию. Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Чтение  сказки П.Бажова «Серебряное копытце» - познакомить детей со сказкой. Воспитывать интерес и умение слушать и понимать речь взрослого.

вторник 4 неделя

вечер

Гимнастика после сна.

Напоминание «Берегите свои зубки»-знакомить детей с частями тела, органами чувств чело века, дать представление о функ циональном наз начении частей тела. Воспитывать опрят ность,привычку следить за своими зубами.

 с Алешей, Итленой, Сашей-П\и «Лиса в курятнике»-спрыгивать с возвышения мягко, сохраняя равновесие.

 Познавательное занятие  по плану психолога

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…» Предложить настольные игры-играть по правилам, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.

   Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за прохожимим обратить внимание на разнообразие зимней одеждя,тканей , отделок.Обсудить назначение одежды в жизни человека.

 с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ.

 И\у «Хомяки»-подлезать под веревку, потяги ваться, выполнять имита ционные движения грызунов.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

среда 4 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Повторение стихов о зиме-развивать память,речевые навыки.Рассматривание иллюстраций « Как растет живое»- сформи ровать понятие этапов развития живого орга низма. Внести  значок, который схематично изображает признак  «форма».ТРИЗ

 С Аней, Владой, Женей, Ирой-работа по лепке-зайчик-продолжать развивать навыки лепки конструктивным способом, развивать мелкую моторику.

 Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения. Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать, делать выводы. Работа с признаком «вкус» .ТРИЗ

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Подготовка к обучению грамоте

Тема.Закрепление звука К, (К’). Буква К. Работа над предложением. 

Программное сод.:Развивать внимание, упражнять в произношении изолированных гласных звуков, отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов, развивать связную речь описательного характера.

Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.69

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема. Портрет моего друга

Программное сод.: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Формировать представление о портрете .Учить передавать в рисунке внешнее сходство  и настроение .Использовать выразительные средства: цвет, линию, композицию. Воспитывать желание делать подарки своими руками, уважение и доброе отношение к близким людям, друзьям.

Методические приемы: игровой момент-приход Карандаша.Беседа по теме.Практическая часть.Д\и «Зеркало ».Пальчиковая игра.Обсуждение приемов работы.Самостоятельная работа. Анализ работ ,выполненных самостоятельно. Заключительная часть.инд.работа с Сашей, Владой, Катей. стр.72

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение –зимнее солнце-подвести детей к выводу,что зимой солнце греет слабо,путь его по небу становится короче.

Рассмотреть рябину -создать ситуацию, когда дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (часть) и сами ищут ответ на него.  

 ТРИЗ.

 с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки.

 Д\и  «Угадай, какая у меня игрушка»-называть предмет по описанию, развивать воображение, связную речь. Коллективный труд-сбор снега на участке для построек-поддерживать  желание детей трудиться на общую пользу, радоваться результатам.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Познавательное развитие -беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ

среда 4 неделя

вечер

Гимнастика после сна.

 Гигиенические процедуры после сна, оздоровительные мероприятия.Беседа на тему Снегопад»-составлять описательные рассказы передавать в них красоту зимней природы,отражать в речи полученные впечатления. использовать разные сравнительные обороты

 с Алешей, Ваней, Сашей-лепка «Животные»-развивать навыки лепки конструктивным способом, мелкую моторику.

 Д\и «Парные картинки»-формировать  умение находить сходства и различия  картинок. Подготовка к с\р игре «Больница»-расширять знания детей о работе поликлиники, о врачах, их обязанностях.

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие .

П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

прогулка

 Наблюдение за вечерним снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения.

 с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ.

 П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

четверг 4 неделя

утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Животные нашего края» (по картинам и моделям)

 Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков).   Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воспитывать осторожное отношение к дикой природе.

 

 с Сашей, Артемом, Гелей, Максимом-

почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ.

 Рассматривание иллюстраций « Как растет живое»- сформи ровать понятие этапов развития живого организма. Внести  значок, который схематично изображает признак  «форма». ТРИЗ. Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Сициальный мир

Музыка по плану музыканта

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за  снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения.

 с Алешей, Сашей, Женей-Практическое упражне ние  «Я-умейка»-закреплять правила поведения и приема пищи за столом.

  Беседа.«Знакомство с медведем» (по картинам и моделям).Дать детям новые знания о медведе (внешний вид, повадки, образ жизни,  , польза и вред  ). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь

Воспитывать осторожное отношение к дикой природе.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Д\и «Парные картинки»-формировать  умение находить сходства и различия  картинок. Подготовка к с\р игре «Больница»-расширять знания детей о работе поликлиники, о врачах, их обязанностях.

четверг 4 неделя

вечер

Гимнастика после сна.

 П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 с подгруппой детей - самомассаж –развивать навыки и приемы ЗОЖ

Конструирование

Занятие «Накладываем детали»

Задачи: уложить детали в контур так ,чтобы они касались гранями листа,закреплять знание геометрических форм и фигур,цвет.Пользоваться в речи распространенными предложениями.Воспитывать аккуратность,подвижность кисти руки пальцев

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  с.141

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

Наблюдение-зимнее небо вечером-помочь детям выявить особенности зимнего неба, передать свои наблюдение в речи.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность в центрах по интересам

групповая, подгрупповая

индивидуальная

совместная деятельность в режимных моментах

пятница 4 неделя

утро

 Утренняя гимнастика.

Д/игра «Точечки» - формировать навыки  элементарного планирования своей поисковой деятельности, развивать воображение. Предложить сюжетные картинки для самосто ятельного рассматривания детьми.   Поощрять дли тельное рассматривание сюжетных картинок различного содержания. ТРИЗ

 

 Во время завтрака напомнить Данилу Владе, Милене, Ване  об аккуратно сти и правильной осанке. КГН

 Беседа о настроении. ТРИЗ. Беседа с детьми о зиме - расширение кругозора детей, уметь поддерживать разговор, не перебивать воспитателя и сверстников; развивать речь, словарь детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема. «На Северном полюсе бродят медведи…» (сюжетная аппликация)

Программное сод.:  закрепление знаний детей о животных Севера, их жизни в природе. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств  для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги. Поддерживать творческое применение разных техник аппликации. Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками. Воспитывать желание работать в коллективе с другими ребятами.

Методические приемы:вступиельная  часть-чтение стихотоврения С . Махотина «Два полюса», беседа педагога. Практическая часть.Расположить силуэты на  «льдине»,чтобы они уместились.Обсудить и повторить приемы работы с шерстяными нитками.Обратить внимание детей, что работы получатся красивыми,если только дети будут работать сообща, договариваясь ,помогая друг другу. Пальчиковая игра. Самосстоятельна работа .Заключительная часть инд.работа с Ваней, Владой Сашей.

Н.Н Леонова, стр. 218.

Физкультурное по плану физинструктора

подготовка к прогулке,

прогулка

 Наблюдение за снегоуборочной машиной.Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность:

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

 с Алешей, Владой, Никитой, Сашей-

«Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.

 Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

 Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ

пятница 4 неделя

вечер

Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна . Рассматривание предметных картинок «Обувь» - продолжаем закреплять знание названий обуви и ее классификацию. Д/и «Собери целое» - уметь собирать целое и нескольких частей, развивать мышление, ориентировку на плоскости листа.

Развлечение по плану.

 

 Пальчиковая игра «В гости» - познакомить детей с новым текстом и движениями, создать радостное настроение.

Беседа на тему: «Вот я какой!» -продолжаем формировать представление о себе как о уникальной и неповторимой личности; речь детей.

 Навести порядок в природном уголке – приучать детей к бережному отношению к зеленым насаждениям; учить поливать, рыхлить землю. Прививать трудолюбие. .Сюж-рол игра  «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно.

  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие

прогулка

 Наблюдение за воробьями – напомнить детям, что воробьи летают стайкой, чем покрыто их тело, части тела. Воспитывать любовь к пернатым.

Предложить детям насыпать в кормушку хлебных крошек – прививать заботливое отношение к братьям нашим меньшим

 Под. игра «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты действий.

Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Рисование палочкой на снегу – продолжаем прививать любовь к изобразительному искусству, развивать фантазию.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план для детей старшей группы на октябрь

Учебный план для старшей группы...

Учебный план для детей старшей группы на декабрь

Учебный план для детей старшей группы...

Учебный план для детей старшей группы на февраль

учебный план для детей старшей группы на февраль...

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

персективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы

перспективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы...

План оздоровления детей старшей группы

План работы по оздоровлению детей на 2021-2022 гг....