Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голубева Юлия Юрьевна

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад М. Монтессори»

муниципальное образование «Устьянский муниципальный район»

Конспект ООД по формированию

элементарных математических представлений

с детьми подготовительной  группы

на тему «Клуб юных знатоков»

 Голубева Юлия Юрьевна,

 воспитатель 1 квалификационной категории

п. Октябрьский, 2021г.


Цель: закрепление математических представлений у детей через выполнение различных игровых заданий.

Задачи:

  • продолжать учить решать логические задачи;
  • закрепить в практической деятельности представления детей о внешнем виде часов (цифры от 1 до 12 и их порядок на циферблате);
  • упражнять в прямом и обратном счете, называть соседей числа;
  • способствовать расширению представлений детей о массе предметов, закрепить приемы сравнения предметов путем взвешивания в руках, на ладони и чашечных весах;
  • закреплять геометрические фигуры;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по схеме;
  • упражнять в умении изготавливать числовые фризы разными способами и из разных материалов;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук;
  • развивать умение работать по инструкции, навыки оценочной деятельности
  • воспитывать интерес к занятиям математикой и дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: наглядные (карточки с заданиями), словесные (диалог между воспитателем и ребенком), практические (упражнения).

Материалы: игрушка сова, конверты разного цвета с заданиями, карточки: с заданиями, мольберт, магнитная доска, черный ящик, часы с пропущенными цифрами, цветные и простые карандаши, клей карандаш, пластилин, ножницы, трафареты, шаблоны, магниты, музыкальное сопровождение, шоколадные монеты.

Словарная работа: знатоки, весы

Индивидуальная работа: привлечение к исправлению и уточнению ответов детей, следить за правильной осанкой.

Организация обстановки: в музыкальном зале: на ковре, за круглым столом, с переходом за другие столы.

Ход НОД:

1 часть – вводная (до 3 минут).

Организационный момент:

 «Утреннее приветствие»

(Стоя в кругу, дети произносят текст приветствия и выполняют движения)

Я очень рада всех вас сегодня видеть. И дарю вам свою улыбку. А вы подарите свою улыбку мне, соседу справа, соседу слева и всем присутствующим.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня заметили необычного в зале? (Может гость какой-то необычный появился?)

Дети: У нас появилась Сова.

Воспитатель: Да, правильно, у нас появилась Сова. Это Мудрая Сова, а появилась она у нас не случайно.

Ей очень нравится, как вы хорошо занимаетесь на занятиях.

И она хочет проверить какие вы умные и сообразительные. И приглашает вас в клуб юных знатоков.

 Ребята, а кто такие знатоки? (ответы детей)

А вы хотите стать знатоками? (ответы детей)

А для того, чтобы вам превратиться в настоящих знатоков, вам нужно надеть вот такие шарфики.  

2 часть – основная (25 минут)

И так, уважаемые знатоки прошу вас   занять места за игровым столом!

 (дети рассаживаются за круглый стол, на котором разложены разноцветные конверты с заданиями и в центре стоит волчок).

Тема нашей игры «Занимательная математика». Мы с вами будем выполнять различные математические задания, будем играть в математику.

Уважаемые знатоки, перед вами лежат конверты разного цвета. Что вам напоминают цвета этих конвертов?

Ответы детей: Цвета  радуги

В каждом конверте задание. Ваша задача как можно быстрее, а главное  правильно выполнить задание.

Знатоки, зачем здесь волчок? (ответы детей)

- А волчок поможет вам выбрать задание.

В нашем клубе есть правила: волчок крутим по очереди; внимательно слушаем меня и  друг друга;  и выполняем задания.

- И так начинаем нашу игру, Ваня, крути волчок.(крутит волчок)

( Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель:

Внимание и какой у нас первый конверт…..с какого цвета начинается радуга? ( красного) цвета. Это - «Занимательные задачки». В красном конверте – задачи, но задачи не обычные, а занимательные. Послушайте их внимательно и дайте ответ.

(Воспитатель достаёт из конверта задачи)

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей у осени?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Назовите соседей числа 5

- Сколько ног у червяка?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- На столе 2 апельсина и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе?

          -  Кто громче мычит: петух или корова?

- У собаки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собаки?

Воспитатель: абсолютно верно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы знатоки, вы справились с первым заданием.

- Переходим к следующему заданию. Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

-  2 задание (Оранжевый конверт)

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

Внимание! Открываем конверт, а в нём задание  «Умные палочки».

Послушайте, внимательно задание:

  1. Составьте из 7 палочек 2 одинаковых квадрата.
  2. Составьте из 7 палочек 3 равных треугольника.
  3. Составьте из 10 палочек 2 квадрата большой и маленький.

Воспитатель: Молодцы, знатоки! (Индивидуальная оценка) Вы справились с этим заданием.

Переходим к следующему заданию. Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

- Какой следующий цвет радуги? (желтый)

3 задание (желтый конверт)

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

Внимание! Открываем конверт, а в нём задание  ….

Физкультминутка

Давайте немного отдохнём, проходите на ковер.

Поиграем в подвижную игру, Я вам говорю МЯУ, вы делаете 1 прыжок вперед, я говорю ГАВ вы делаете 1 прыжок назад. А если я вам говорю МЯУ МЯУ, что делаем? А если ГАВ  МЯУ? Давайте немного разомнемся…

 Воспитатель: Знатоки немного размялись, все были очень внимательными, справилась с заданием. Предлагаю продолжить игру, занимайте места.

Маша, крути, пожалуйста, волчок. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

- Какой  следующий цвет радуги?

 Ответы детей: Зеленый

4 задание (зеленый конверт)

Открываем конверт, а в нем задание «Почини часы»

Знатоки, как вы думаете, где можно починить часы?

Ответы детей: в часовой мастерской

Воспитатель: Предлагаю пройти в мастерскую

-Вспомним правила работы в мастерской «Безопасность – это закон»

Посмотрите на часы, что с ними произошло?

Ответы детей не хватает цифр.

Какие цифры пропали? (ответы детей)

Мы сможем отремонтировать часы? (да)

Давайте их починим и подарим Сове, чтобы она никогда никуда не опаздывали.

- Знатоки, перед вами на столах лежат разные материалы.  

- Вы догадались, что мы будем мастерить из них?

Ответы детей да, мы будем изготавливать цифры

А какую цифру каждому из вас нужно изготовить, выберите, пожалуйста. На тарелочке лежат цепочки с бусинами, возьмите любую цепочку, посчитайте сколько бусин на цепочке, такую цифру вы и будете изготавливать.  

А затем вы свои цифры приклеите на циферблат. На выполнение задания дается 2 минуты. (песочные часы)

Давайте посчитаем цифры в прямом и обратном направлении. Убедимся все ли цифры у нас на месте. А назовите соседей своей цифры.

Воспитатель: Молодцы, знатоки! Вы справились с этим заданием. Сейчас Мудрая Сова будет знать точное время и никуда не опоздает. Давайте  подарим часы Сове.

Предлагаю вернуться обратно за игровой стол.

Маша, крути, пожалуйста, волчок.

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

- Какой  следующий цвет радуги? (голубой)

 5 задание (голубой) «Четвёртый лишний»

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

Внимание! Открываем конверт, а в нём задание «Четвертый лишний».

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Внимание на мольберт. Перед вами карточка из 4 фигур, я считаю до 5, и закрываю эту карточку. А вам предлагается найти у себя из 3 карточек одну соответствующую карточку, и объяснить, почему так решили.

 -Молодцы знатоки! Вы все правильно сделали.

Ну, что играем дальше?

Маша, крути, пожалуйста, волчок.

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

- Какой  следующий цвет радуги?

6 задание (синий конверт) «Подарки».

Открываем конверт, задание называется «Подарки для друзей». Знатоки, предлагаю вам, пройти в нашу лабораторию. Правила  знаете ? (Да)

- Уважаемые знатоки, какой скоро праздник? А что дарят на новый год?

- И Сова подготовила для своих друзей: медведям и зайцам подарки. Медведям тяжелые подарки, а зайцам легкие. Но, мешочки совершенно одинаковые, и она не знает: кому какой подарок. Поможем Сове?

Давайте поработаем в парах, разделитесь по 2 человека.

Вам нужно узнать кому какой подарок.  

- А какой прибор поможет нам проверить?

-А ещё как мы сможем проверить? (на руках)

- Они одинаковые или разные?

-Какой подарок тяжелее, а какой легче?  

А Давайте Сове оставим подсказки на корзинах с тяжелыми подарками мы наклеим картинку гирю, а на корзину с легким подарками мы наклеим перо.(приклеивает на мешочки стикер)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Попрошу вернуться обратно за игровой стол.

Воспитатель: Ну что продолжаем игру?

Маша, крути, пожалуйста, волчок.

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

И у нас остался последний конверт. Какого цвета? (Фиолетовый)

7 задание (фиолетовый конверт)

 Воспитатель: Внимание! Черный ящик!

 (Звучит музыка, выносят черный ящик). 

Сова приготовила вам сюрприз. Он лежит в черном ящике. Для того, чтобы узнать, что это – отгадайте загадку:

Все сладкоежки её обожают,

И каждый о ней знает.

В обертку золотистую с цифрой «10» одета,

Скажите что это?

- Как вы думаете, что находится в черном ящике?

Ответы детей: Шоколадная монета

 3 часть - заключительная (2 минуты)

Воспитатель: Подошла к концу наша игра в математику. Все задания выполнены. Вы ребята, Молодцы!

           Потрудились от души.

           Думали, решали, на вопросы отвечали.

  Все ли у вас получилось? Какой вопрос вам показался легким? Что вам показалось самым трудным? Если вам понравилось играть в математику в клубе юных знатоков, похлопайте в ладоши.

 Уважаемые знатоки, вы доказали Мудрой Сове, что вы самые умные и сообразительные? (Да)

Сове понравилось, как быстро и правильно вы выполняли задания. Оказывается, вы настоящие знатоки! Вы доказали, что можете быть участниками «Клуба юных знатоков».  И за это Сова вам дарит вот такие золотые монеты. Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"

Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...

Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"

Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....