НОД (младшего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малинина Оксана Викторовна
Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_o.v.malinina.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема «Цветочная поляна».

 (младший дошкольный возраст).

Воспитатель: О.В.Малинина

Конспект занятия по познавательному  развитию  для младшего возраста.

Дата:18.05.2022г

Тема недели: «Мир цветов»

Тема занятия: «Цветочная поляна»

 Автор конспекта: О.В.Малинина

Приоритетная образовательная область: математика

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Упражнять в умении различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Умение  сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Развивающие: Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Воспитательные: Воспитывать  бережное отношение к природе, цветам.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):Оборудование для педагога:- пчелка, музыка, телефон; цветы;картинки с изображением бабочки, одуванчики ;

для детей: картинки с изображением ромашки, раскраска с изображением  цветов

Интеграция образовательных областей:  физическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие

Ход занятия:

Мотивация детей к деятельности:

Ребята кто к нам пришёл? (пчёлка)

А пчёлка у нас какая грустная или весёлая? (обращаю внимание на ротик)

А как вы думаете, а почему пчёлка грустная?

А мне тоже стало интересно почему пчёлка грустная? Может спросить у неё?

Пчелка ты почему такая грустная?

Пчёлка: Я каждый день прилетала на эту полянку, собирать нектар с цветов, но сегодня ночью что то произошло с цветами, подул сильный ветер и унёс все  цветы, что же теперь делать, как мне теперь быть,  и кто же мне поможет вернуть цветы!?

Ребята, а мы можем помочь пчёлке?

Пчелка: а ветер прошептал, что он вернёт цветы, если мы выполним задание правильно.

(Когда мы будем выполнять задания правильно то нам  ветер будет возвращать  цветы)

- Ну что ребята  выполним задание? Вы не боитесь трудностей, справитесь?

выбирайте, по какой дорожке пойдём?

( идём по дорожке красной – к развивающей стене)

 «Большие и маленькие цветы»(Вверху на развивающем коврике летают  бабочки большие и маленькие, а на столе цветы большие и маленькие.)

Беседа о бабочке.  А вот и первое задание, бабочки очень любят цветы и они не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром цветов.

 Ребята в этом задании нужно посадить  бабочку на свой цветок,  маленькую  бабочку  – на  маленький цветок,  большую  бабочку на   большой цветок.  Ну тогда приступайте.

Маша ты  бабочку посадила на какой цветок?(на маленький)

А почему?(потому что бабочка маленькая и цветок маленький)

Молодец! А Данил, на какой цветок бабочку посадил? Какая бабочка?(большая) и тд

Ребята посмотрите, все правильно сделали задания?

Молодцы, а вот и ветерок нам вернул  первый цветок,  положите  на полянку

- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём. Выбирайте

 Но это задание нам будет удобно выполнять за столом. «Будьте внимательны».

А кто скажет, что это за цветы?(ромашки)

Беседа о ромашке: у ромашки лепестки белого цвета , а серединка желтого цвета)

- Серединка у ромашки на какую геометрическую фигуру похожа?(круг)

- А как вы узнали что это круг?(пальчиком обвести, катится по столу, углов нет и тд)

- Оксана покажи мне, пожалуйст, большой круг? Положи большой круг на большую ромашку.  Миша маленький круг кладёт на маленькую ромашку?

Какие вы молодцы, вы и с этим  заданием справились и  нам ветер  ещё вернул один   цветок  (положите цветок на полянку)

- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём.

«Каждой бабочке по одуванчику» (на столе)

 А вы знаете что это за цветок?(одуванчик)

Одуванчик желтого цвета(его очень любят пчёлы, у него вкусный нектар

Ребята, смотрите вот один одуванчик  (я раскладываю на стол по  одному одуванчику, ещё и  ещё – до 5 одуванчиков) Сколько всего одуванчиков? (много)  

Посмотрите у нас есть ещё и  бабочки. Интересно сколько их? Одна бабочка, ещё одна бабочка и т.д. Сколько бабочек? (много)

сейчас мы с вами посадим бабочек на одуванчик. (я раскладываю на карточку  по  одной бабочке, ещё и  ещё – до 5 одуванчиков) 

А как нам узнать поровну у нас цветов и бабочек?(поровну)

А бабочки так хотят сесть на цветок, поможем?(наложение)(и тогда мы узнаем по ровну или нет)

- Какие вы молодцы! вы и с этим  заданием справились и теперь нам ветер  вернул ещё  цветок (положите цветок на полянку)

- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём.

«Один -много».(на паласе)

(муз.)(дети видят лепестки от ромашек)

Выключаю музыку, ребята, а что это за цветы (ромашки)

Сколько ромашек?(много)

А пчелок сколько?(одна)

Мы и с этим заданием справились,  ветер последний  вернул    цветок (положите цветок на  полянку ) Ребята посмотрите,  а пчелка улыбается или нет? ( Улыбается) какие вы молодцы!  Пчёлка  благодарит детей и  дарит вам  раскраски цветов.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Кому мы помогали? А что случилось с цветами? ?(был сильный ветер, они улетели)Вы все большие молодцы, вы все старались и у нас всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...