НОД (младшего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Золотой улей»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Цветочная поляна».
(младший дошкольный возраст).
Воспитатель: О.В.Малинина
Конспект занятия по познавательному развитию для младшего возраста.
Дата:18.05.2022г
Тема недели: «Мир цветов»
Тема занятия: «Цветочная поляна»
Автор конспекта: О.В.Малинина
Приоритетная образовательная область: математика
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Упражнять в умении различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивающие: Развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, цветам.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):Оборудование для педагога:- пчелка, музыка, телефон; цветы;картинки с изображением бабочки, одуванчики ;
для детей: картинки с изображением ромашки, раскраска с изображением цветов
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие
Ход занятия:
Мотивация детей к деятельности:
Ребята кто к нам пришёл? (пчёлка)
А пчёлка у нас какая грустная или весёлая? (обращаю внимание на ротик)
А как вы думаете, а почему пчёлка грустная?
А мне тоже стало интересно почему пчёлка грустная? Может спросить у неё?
Пчелка ты почему такая грустная?
Пчёлка: Я каждый день прилетала на эту полянку, собирать нектар с цветов, но сегодня ночью что то произошло с цветами, подул сильный ветер и унёс все цветы, что же теперь делать, как мне теперь быть, и кто же мне поможет вернуть цветы!?
Ребята, а мы можем помочь пчёлке?
Пчелка: а ветер прошептал, что он вернёт цветы, если мы выполним задание правильно.
(Когда мы будем выполнять задания правильно то нам ветер будет возвращать цветы)
- Ну что ребята выполним задание? Вы не боитесь трудностей, справитесь?
выбирайте, по какой дорожке пойдём?
( идём по дорожке красной – к развивающей стене)
«Большие и маленькие цветы»(Вверху на развивающем коврике летают бабочки большие и маленькие, а на столе цветы большие и маленькие.)
Беседа о бабочке. А вот и первое задание, бабочки очень любят цветы и они не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром цветов.
Ребята в этом задании нужно посадить бабочку на свой цветок, маленькую бабочку – на маленький цветок, большую бабочку на большой цветок. Ну тогда приступайте.
Маша ты бабочку посадила на какой цветок?(на маленький)
А почему?(потому что бабочка маленькая и цветок маленький)
Молодец! А Данил, на какой цветок бабочку посадил? Какая бабочка?(большая) и тд
Ребята посмотрите, все правильно сделали задания?
Молодцы, а вот и ветерок нам вернул первый цветок, положите на полянку
- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём. Выбирайте
Но это задание нам будет удобно выполнять за столом. «Будьте внимательны».
А кто скажет, что это за цветы?(ромашки)
Беседа о ромашке: у ромашки лепестки белого цвета , а серединка желтого цвета)
- Серединка у ромашки на какую геометрическую фигуру похожа?(круг)
- А как вы узнали что это круг?(пальчиком обвести, катится по столу, углов нет и тд)
- Оксана покажи мне, пожалуйст, большой круг? Положи большой круг на большую ромашку. Миша маленький круг кладёт на маленькую ромашку?
Какие вы молодцы, вы и с этим заданием справились и нам ветер ещё вернул один цветок (положите цветок на полянку)
- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём.
«Каждой бабочке по одуванчику» (на столе)
А вы знаете что это за цветок?(одуванчик)
Одуванчик желтого цвета(его очень любят пчёлы, у него вкусный нектар
Ребята, смотрите вот один одуванчик (я раскладываю на стол по одному одуванчику, ещё и ещё – до 5 одуванчиков) Сколько всего одуванчиков? (много)
Посмотрите у нас есть ещё и бабочки. Интересно сколько их? Одна бабочка, ещё одна бабочка и т.д. Сколько бабочек? (много)
сейчас мы с вами посадим бабочек на одуванчик. (я раскладываю на карточку по одной бабочке, ещё и ещё – до 5 одуванчиков)
А как нам узнать поровну у нас цветов и бабочек?(поровну)
А бабочки так хотят сесть на цветок, поможем?(наложение)(и тогда мы узнаем по ровну или нет)
- Какие вы молодцы! вы и с этим заданием справились и теперь нам ветер вернул ещё цветок (положите цветок на полянку)
- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём.
«Один -много».(на паласе)
(муз.)(дети видят лепестки от ромашек)
Выключаю музыку, ребята, а что это за цветы (ромашки)
Сколько ромашек?(много)
А пчелок сколько?(одна)
Мы и с этим заданием справились, ветер последний вернул цветок (положите цветок на полянку ) Ребята посмотрите, а пчелка улыбается или нет? ( Улыбается) какие вы молодцы! Пчёлка благодарит детей и дарит вам раскраски цветов.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Кому мы помогали? А что случилось с цветами? ?(был сильный ветер, они улетели)Вы все большие молодцы, вы все старались и у нас всё получилось!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/img20220518101051.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/img20220518101215.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/img20220518101434.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/screenshot_2022-05-25-14-02-36-83_965bbf4d18d205f782c6b8409c5773a4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/screenshot_2022-05-25-14-02-09-94_965bbf4d18d205f782c6b8409c5773a4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/25/screenshot_2022-05-25-14-02-56-21_965bbf4d18d205f782c6b8409c5773a4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204765-1360949896.jpg)
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637363-1432558760.jpg)
Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595481-1424969606.jpg)
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892859-1486819467.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140553-1556339828.jpg)
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...