Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нелаева Анна Вартановна

Цель: формировать элементарные математические представления.   

Задачи:

1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   

Задачи:

1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход НОД:

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам в окно залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте ребята, я Гном – садовник, из цветочной страны. Больше всего на свете я люблю сажать цветы  ухаживать за ними. Но вчера в нашей стране пронесся сильный ветер и снес все на своем пути. Я слышал, что есть такая 11 группа, в которой дети не просто дети, а супергерои! Они защищают природу и помогают ей стать чище. Могли бы вы и мне  помочь навести порядок в моей стране?»

- Воспитатель: «Ребята, поможем Гному?»  Чтобы попасть в его страну нужно произнести заклинание:

Вокруг себя ты повернись

В стране цветов ты очутись!

Вот мы и очутились в стране цветов.

Гном приготовил для нас карту, давайте посмотрим, куда нам надо идти.

1) Первая остановка – дом Гнома. Ветер уронил все комнатные цветы. Давайте поставим их на подоконник.

- Дети выставляют цветы на мольберте.

- Воспитатель: Сколько всего цветов мы собрали? Сколько каких цветов мы собрали? ( Одна фиалка, одна бегония, один фикус).

- Как мы составили число 3? ( один, один, один). Сколько цветов каждого вида мы взяли? (Один).

- Воспитатель: Я нашла еще один цветок! Выставляю на мольберт. Сколько теперь цветок стало? (4) Сколько каких цветов? (Одна фиалка, одна бегония, один фикус, один кактус). Какое число мы теперь составили? (4) Как мы составили число 4? (один, один, один, один). Молодцы ребята помогли Гному. Отправляемся дальше

2) Воспитатель: Чтобы узнать куда идти дальше нужно отгадать загадку -

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется,

 Вам ответить мне придется …(Клумба)

Правильно! Наша вторая остановка «Клумба»

- Ребята посмотрите на нашей клумбе чего то не хватает… Не осталось ни одного цветочка, давайте поможем Гному посадить цветы.

Ребята, а что это за цифра на клумбе? (8) Давайте посадим столько же цветов? Сколько цветов мы посадили? Какой цифрой мы обозначим 8 цветов?

Положите эту цифру перед собой.

Посажу и я один цветочек для Гнома. Сколько всего цветов стало? Какой цифрой можно обозначить число 9? Найдите эту цифру и положите перед собой.

- Ребята, давайте обведем ее пальчиком, на что похожа цифра 9? Послушайте стихотворение:

      Цифру девять

 Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 

Вверх ногами повернуть осторожно! 

- Ребята, похожи эти цифры? (ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры? (круг внизу-вверху). Молодцы!

Давайте еще раз сосчитаем, сколько цветов мы посадили и выложим цифровой ряд от 1 до 9.

Молодцы ребята, еще помогли Гномику.

3) Давайте посмотрим на карту,  куда нам идти дальше?  Цветы мы с вами посадили, а чтобы они росли нужно,  что делать? (поливать)

Эта остановка называется «Поливайка»

- Гном ведет специальный календарь полива цветов. Поливает их 2 раза в неделю по вторникам и субботам, потому что часто поливать тоже не полезно. Но ветер унес и перепутал все листы календаря и теперь Гномик не знает когда поливать цветы. Давайте соберем дни недели по порядку.

Д/И «Живая неделька» - дети выстраиваются по порядку в соответствии с числом на картинке и по очереди называют дни недели.

- Ребята, а какой сегодня день недели? А завтра? Вчера?

-Молодцы ребята, помогли Гномику, теперь он вовремя польет свои цветы.

Ну а нам пора возвращаться в д/с. Только как нам это сделать?

Давайте посмотрим на карту, что это? (ковер –самолет) Мы полетим обратно на ковре- самолете!

- Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки, а то наш самолёт не взлетит. Как вы думаете, на что похожи дырки? (Геометрические фигуры)

-Давайте назовем фигуры и где они расположены (круг в центре, квадрат правый верхний угол, треугольник левый нижний….)

А сейчас посмотрите на ковер еще раз и запомните, где расположены дырки. Запомнили? Теперь возьмите геометрические фигуры и расположите их так же на своих листах бумаги.

Давайте проверим все ли правильно поставили заплатки.

Чтобы вернуться назад надо произнести волшебные слова:

Очутиться в детском саду

Мы хотим, мы хотим.

На ковре самолете

Мы туда полетим!

- Вот мы и вернулись в д\с!

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали?

Как мы помогли Гному?

Сколько цветов мы собрали?

Сколько цветов посадил на клумбе?

По каким дням Гном поливал цветы?

На чем мы вернулись в д/с?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»...