Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 37.2
Дата 17.05.2022
Вид: ФЭМП
Воспитатель: Крылова И.В.
Тема занятия: «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: «продолжать формировать элементарные математические представления»
Задачи: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра, закреплять счетные умения, представление о цифрах (П.Р).Развивать комбинаторные способности, воображение (П.Р), развивать умение отвечать на вопросы полным предложением (Р.Р). Развивать двигательную активность (Ф.Р). Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. (С.К.Р).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, личностно – ориентированная технология.
Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, котенок, щенок, лодка, пароход.
Материалы и оборудование (оснащение РППС) игрушки – щенок и котенок, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве, счетные палочки.
Предварительная работа: игры с игрушками, Д/И «Один, много», Д/И «Столько,сколько, поровну», беседы: «Что такое вчера, сегодня, завтра?», «Как нужно правильно переходить улицу» игры с счетными палочками.
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продол тельность ОД |
1-я часть: Организационная Мотивация, Создание проблемной ситуации 1 мин | Дети сидят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки (щенка и котенка), которые стоят на полке спиной друг к другу. Воспитатель берет с полки игрушки и сообщает детям, что щенок и котенок друг с другом не разговаривают. Они поссорились. Воспитатель предлагает выяснить, что же случилось? Котенок говорит: «Стали мы Мишке рассказывать, как мы по правилам дорожного движения улицу переходили. Я говорю, что мы переходили улицу вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы улицу переходили. Вот и поссорились!» | 1 мин |
2-я часть- основная: деятельность по решению поставленных задач и достижению цели 13 мин | Воспитатель: ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (дети называют несколько событий). А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера (несколько вариантов ответов). Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.) Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра; (Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра). Звери благодарят детей за помощь и мирятся. Игра «Сосчитай и проверь». Воспитатель: ребята, щенок и котёнок принесли наборы цифр для того, чтобы вы выполнили такое задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов п 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т.д). После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание? Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов. Физминутка «Движения по счёту» Воспитатель: Ребята, вы должны выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на моей карточке. Например, покачать головой сколько раз показывает карточку с цифрой 1; присесть вот сколько раз показывает карточку с цифрой 3; хлопнуть в ладоши вот сколько раз показывает карточку с цифрой 5; подпрыгнуть столько раз, сколько показывает карточку с цифрой 4; топнуть ножкой вот сколько раз показывает карточку с цифрой 2. (дети выполняют упражнения по указанию воспитателя) Задание для работы со счётными палочками. Воспитатель: ребята, щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек лодку, и предлагает снова её сложить. Потом прости сделать ему пароход. Что больше: пароход или лодка? Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше? Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им отобрать нужное количество палочек. Воспитатель: ну вот ребята, вы очень хорошо выполнили все задания и щенка с котенком помирили. | 13 мин |
3-я часть- Итоговая (подведение итогов, рефлексия) 1 мин | Кто приходил к нам в гости? Почему щенок и котенок поссорились? Вы расскажите родителям, как мы помирили зверят? Расскажите дома родителям про дни: вчера, сегодня, завтра. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1116778-1574580521.jpg)
Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1231998-1588510064.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1129274-1554727640.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971499-1510298814.jpg)
Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1457935-1676652808.png)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...