Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_itog_zan.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог ____Новоселова Юлия Геннадьевна _____           Дата  ____28_апреля_2018_года_______________________________________

ОО _Познавательное развитие____ Раздел _Формирование элементарных математических представлений_ Возрастная группа  I младшая 

Тема  «В гости к зайчику»

             Цель ООД:         - закрепление знаний элементарных математических представлений за учебный год

Задачи ООД:

Образовательные: 

             - уметь формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один(один – много);

            - сравнивать предметы по величине (большой – маленький, низкий - высокий);

            - уметь слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения предмета (на, под, здесь, тут);

            - называть цвет объекта.

Развивающие: 

- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта;

- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);

            - развивать речь,  любознательность, воображение, находить новые варианты ответов.

Воспитательные:

             - воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.

Тип:    закрепление знаний об элементарных математических представлениях

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Игра: «Приветствие»

Дети стоят врассыпную около вос-ля, Ребятки, вы любите ходить в гости? А к кому в гости вы ходили? Мы тоже сегодня пойдем с вами в гости. А к кому? Отгадайте загадку. Вот послушайте: Прыг да прыг, скок да скок, Длинные ушки, белый бок.

- Ответы детей.

Правильно, ребята! В гости к зайчику пойдем,  приключения найдем!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

 

-Детишки, посмотрите, перед нами ручей. А какой по цвету ручей?

- Ответы детей.

- Правильно! А чтобы к зайчику попасть, надо его перейти и не замочить наши ножки. А вот и мостики для нас. Скажите, они одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?

- Ответы детей.

- Молодцы! Какой по ширине белый мостик-узкий или широкий?

А какой мостик красного цвета- широкий или узкий?

- Ответы детей.

- Все верно! Скажите, по какому мостику мы можем пройти и не намочить наши ножки? Молодцы, ребята! Давайте друг за другом  перейдем по этому мостику. Все переходят «ручей»друг за другом

- Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.  Один-два, один-два, В гости к зайчику пора!

 - называть цвета (голубой, белый, красный), активизировать и обогащать словарный запас;

- сравнивать предметы по величине (узкий-широкий);

- развивать мышление, умение обследовать объект.

Фронтальная, индивидуальная

Наглядный словесный игровой , мозговой штурм

Динамическая пауза

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов

Ребёнок проявляет любознательность,

Информационно-коммуникационные технологии;

ОТСМ-ТРИЗ,

Использование полотенца и бумажных мостиков

3. Основной

закрепление знаний (5-7 мин)

- Ребятишки, посмотрите, перед нами маленькая полянка, а на ней два дерева. Кто знает, что это за деревья?

- Ответы детей.

- Скажите, елочки какого цвета мы видим? Они одинаковые или отличаются друг от друга?

-  Ответы детей.

- Эта елочка низкая или высокая?

- Ответы детей.

- Какие молодцы! Посмотрите, за деревьями хотят спрятаться белочка и медведь. Давайте подскажем медведю, за какую елочку ему лучше спрятаться-за низкую или высокую? А белочке за какую?

- Ответы детей.

- Вы все правы! А почему белочка может спрятаться за любую елочку? А медведь только за высокую?

- Ответы детей.

- Какие молодцы!

Вот мы шли, шли, шли…

В огород пришли.

А тут морковка растет!

Ребята, посмотрите и скажите, сколько моркови растет на грядке?

- Ответы детей.

- Давайте возьмем каждый по одной. Сколько у вас морковок?

- Ответы детей.

- Все верно, ребятки!  Этой морковью мы угостим зайчика. Пойдемте же к нему.(Проходят дальше) Вот мы и пришли, а зайчика нигде не видно…  . А где же он спрятался от нас? Давайте поищем. На столе нет?

- Ответы детей.

- Под столом его нет?

- Ответы детей.

- Под стулом нет?

- Ответы детей.

- А на стуле?

- Ответы детей.

- Здравствуй, зайка-шалунишка! Давайте поздороваемся с  ним! Мы принесли тебе угощенье – вкусную и полезную морковь! Ребята, давайте положим ему на тарелочку наши дары. Кушай на здоровье! Приятного аппетита! Ребята, зайчик хочет с нами потанцевать. Давайте все вместе! (музыкальная композиция)

- Вот какие славные ребята! Угощенье мы раздали, В садик снова побежали.

А теперь, попрощаемся с зайчиком.

- формировать познавательный интерес к окружающему миру;

Фронтальная, индивидуальна

Словесный игровой, практический демонстрационный

Объяснение

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Речевое развитие социально-коммуникативное

развитие художественно-эстетическое развитие

Сформировались представления о цвете величинеи количестве предметов

Обладает элементарными математическими представлениями , первичными представлениями об основных свойствах и отношениях объектовокружающего мира: цвет, размер, количество, числе и  пространстве

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Изображение елки, медведя и белочки, муляжи моркови, плетеная тарелочка, муляж грядки, сто, стул

4.Заключительный. Рефлексия

(1мин.)

Вот какие славные малыши! Ребята, у нас сегодня были такие интересные приключения. Вам понравилось? Давайте вспомним:

- Кто прятался за высокой елочкой?

- По какому мостику мы прошли через ручеек - по узкому или по широкому?

- Что выросло на грядке?

- Ответы детей.

- Все верно, ребята! А эта тарелочка для вас. Угощайтесь! И растите здоровыми, крепкими, веселыми и любознательными мальчиками и девочками!

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Коммуникативная

Тарелочка с нарезанной сырой морковью

Считаю, что поставленные задачи соответствуют уровню развития детей данной группы, программное содержание по задачам детьми освоено.

Этому способствовало:

  • Создание положительного микроклимата в группе;
  • Использование развивающих технологий;
  • Использование динамических пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...