Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

 

 

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

во средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел: «ФЭМП»

Тема: « В гости к зайчику»

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Сарыглар Аида Эрес - ооловна

 

 

с.Кызыл-Мажалык

2019г

 

ОО: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция областей: познавательное,  физическое развитие.

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Тема: «В гости к зайчику».                                                                                                                                                                     

Программные задачи:

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование: счетные палочки; набор цифр от 1 до 7 на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур.                                                                                                                                                                                                          Методы и приемы: Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).

Наглядные: (демонстрация предметов, картин, показ способов действия и построение образов).

Практические( поручения, физкультминутка).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации).

Планируемый результат: закрепить умение различать предметы по цвету и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый,белый).

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Время

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1.

 

Организационный этап

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Дети: Колобок!

 

1 мин.

 

 

 

2.

Мотивационно -побудительный этап

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? 

И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

Дети: да.

1 мин

 

 

 

 

3.

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

 

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Воспитатель:  Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?

Как называются фигуры, которые дал заяц?

У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: заяц.

 

 

 

 

 

 

- да

Дети: Квадрат, треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да.

6 мин

4.

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Физминутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)  Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы)Какая это фигура? 

 

Дети выполняют  физминутку под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Дети: лиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

(квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

5.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите.

- Как мы колобку помогали?  Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.

 

 

 

 

 

Мы колобку помогли с заданиями.

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie_dou_sr_gr.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

во средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел: «ФЭМП»

Тема: « В гости к зайчику»

Подготовила воспитатель:

Сарыглар Аида Эрес - ооловна

с.Кызыл-Мажалык

2019г

ОО: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция областей: познавательное,  физическое развитие.

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Тема: «В гости к зайчику».                                                                                                                                                                     

Программные задачи:

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование: счетные палочки; набор цифр от 1 до 7 на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур.                                                                                                                                                                                                          Методы и приемы: Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).

Наглядные: (демонстрация предметов, картин, показ способов действия и построение образов).

Практические( поручения, физкультминутка).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации).

Планируемый результат: закрепить умение различать предметы по цвету и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый,белый).

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный этап

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Дети: Колобок!

1 мин.

2.

Мотивационно -побудительный этап

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? 

И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

(ответы детей) 

Дети: да.

1 мин

3.

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Воспитатель:  Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?

Как называются фигуры, которые дал заяц?

У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?

Дети: заяц.

- да

Дети: Квадрат, треугольник.

Дети: да.

6 мин

4.

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Физминутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)  Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы)Какая это фигура? 

 

Дети выполняют  физминутку под музыку.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Дети: лиса.

(квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5мин

4 мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите.

- Как мы колобку помогали?  Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.

Мы колобку помогли с заданиями.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...