Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурлакова Марина Юрьевна

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А¸  

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: shkola-131@yandex.ru

ИНН/КПП 3837000266/381001001

Технологическая карта

проведения открытого занятия

Тема: «В гости к кукле Кате»

в младшей «А» группе

Составила:

Воспитатель младшей  группы

Бурлакова Марина Юрьевна

Байкальск, 2023

   Цель: формирование представлений детей о семье.

Задачи:

 Образовательная: познакомиться с членами семьи куклы Кати.

Развивающая: проявлять интерес к своей семье, деятельности взрослых членов  семьи.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Дополнительная задача: активизировать в речи прилагательные слова, к каждому члену семьи ..

Демонстрационный материал: шкатулка с клубочком, запись музыки, кукла Катя, картинки членов семьи куклы, мольберт с домиком и пустыми окошками, красные сердечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии «Семья», беседа о членах семьи

Планируемый результат: (все задачи вносить сюда, задачи от детей – что ребенок должен освоить или развивать.. Все эти задачи вставить в таблицу Планир результаты)

  • дети знакомятся с членами семьи Кати ..
  • дети проявляют интерес к деятельности взрослых членов семьи и своей помощи им.
  • дети демонстрируют умение называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи,  через игру повторяют  правила поведения в своей семье,

Этапы

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Цель: организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Привлечение внимания детей к занятию

(деят-ть педагога)

Стихотворное приветствие «Утром встали малыши»

(деят-ть детей)

Дети услышали и подошли.

Дети

замотивированы.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Деят-ть педагога

Показ шкатулки и клубочка

Деят-ть детей

Рассматривают и при помощи клубка, передаваемого друг другу называют свои имена.

Дети называют свои имена, но клубочек катиться дальше и дети решили следовать за ним.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Клубок привел детей к домику.

Деят-ть педагога

Беседа с детьми о том, чей может быть этот дом,и почему в нём пусто.

Артикуляционная гимнастика.

Показ действий

Деят-ть детей

Отвечают на вопросы.

Поддерживают беседу.

Зовут Куклу Катю .Дыхательная гимнастика

«Громко – тихо»

Принимают решение помочь кукле найти своих родных.

(вставить задачи, относящиеся к заданному материалу.

Дети отгадывают загадки о членах семьи.

Дети знакомятся с знакомятся с членами семьи куклы..

демонстрируют умения называть имена своих родных и близких .

дети проявляют интерес к тому, что умеют делать взрослые.

2.3

Этап практического решения проблемы

Цель: овладение действиями, способами решения проблемы.

Заселение членов семьи куклы в дом.

Игра : «Радость или огорчения»

Деят-ть педагога

Беседа о членах семей детей.

Игра «Назови ласково

.

Деят-ть детей

Принимают участие к игре.

Отвечают на

вопросы

Вера рассказывает стихотворение «Моя семья»

Принимают участие в игре.

Дети проявляют интерес к ..

Дети демонстрируют любовь к родным и близким.

3

Заключительный этап

Цель: подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

-

Клубочек привел детей к шкатулке. Чтоб его открыть – нужно вспомнить, где мы сегодня побыли и что мы с вами делали?

 

Подведение итогов.

Беседа

Рефлексия

В шкатулке красные сердечки, это наши маленькие сердечки полные любви.

А кому подарите сердечко?

Отвечают на вопросы

Делают выводы из занятия.

Помогли кукле Кате найти членов её семьи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А¸  

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: shkola-131@yandex.ru

ИНН/КПП 3837000266/381001001

Технологическая карта

проведения открытого занятия

Тема: «В гости к кукле Кате»

в младшей «А» группе

Составила:

Воспитатель младшей  группы

Бурлакова Марина Юрьевна

Байкальск, 2023

   Цель: формирование представлений детей о семье.

Задачи:

 Образовательная: познакомиться с членами семьи куклы Кати.

Развивающая: проявлять интерес к своей семье, деятельности взрослых членов  семьи.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Дополнительная задача: активизировать в речи прилагательные слова, к каждому члену семьи ..

Демонстрационный материал: шкатулка с клубочком, запись музыки, кукла Катя, картинки членов семьи куклы, мольберт с домиком и пустыми окошками, красные сердечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии «Семья», беседа о членах семьи

Планируемый результат: (все задачи вносить сюда, задачи от детей – что ребенок должен освоить или развивать.. Все эти задачи вставить в таблицу Планир результаты)

  • дети знакомятся с членами семьи Кати ..
  • дети проявляют интерес к деятельности взрослых членов семьи и своей помощи им.
  • дети демонстрируют умение называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи,  через игру повторяют  правила поведения в своей семье,

Этапы

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Цель: организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Привлечение внимания детей к занятию

(деят-ть педагога)

Стихотворное приветствие «Утром встали малыши»

(деят-ть детей)

Дети услышали и подошли.

Дети

замотивированы.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Деят-ть педагога

Показ шкатулки и клубочка

Деят-ть детей

Рассматривают и при помощи клубка, передаваемого друг другу называют свои имена.

Дети называют свои имена, но клубочек катиться дальше и дети решили следовать за ним.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Клубок привел детей к домику.

Деят-ть педагога

Беседа с детьми о том, чей может быть этот дом,и почему в нём пусто.

Артикуляционная гимнастика.

Показ действий

Деят-ть детей

Отвечают на вопросы.

Поддерживают беседу.

Зовут Куклу Катю .Дыхательная гимнастика

«Громко – тихо»

Принимают решение помочь кукле найти своих родных.

(вставить задачи, относящиеся к заданному материалу.

Дети отгадывают загадки о членах семьи.

Дети знакомятся с знакомятся с членами семьи куклы..

демонстрируют умения называть имена своих родных и близких .

дети проявляют интерес к тому, что умеют делать взрослые.

2.3

Этап практического решения проблемы

Цель: овладение действиями, способами решения проблемы.

Заселение членов семьи куклы в дом.

Игра : «Радость или огорчения»

Деят-ть педагога

Беседа о членах семей детей.

Игра «Назови ласково

.

Деят-ть детей

Принимают участие к игре.

Отвечают на

вопросы

Вера рассказывает стихотворение «Моя семья»

Принимают участие в игре.

Дети проявляют интерес к ..

Дети демонстрируют любовь к родным и близким.

3

Заключительный этап

Цель: подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

-

Клубочек привел детей к шкатулке. Чтоб его открыть – нужно вспомнить, где мы сегодня побыли и что мы с вами делали?

 

Подведение итогов.

Беседа

Рефлексия

В шкатулке красные сердечки, это наши маленькие сердечки полные любви.

А кому подарите сердечко?

Отвечают на вопросы

Делают выводы из занятия.

Помогли кукле Кате найти членов её семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...