Дети в гостях у жирафа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисова Мария Алексеевна

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов,различать их количество и обозначать соответствующими словами  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_gostyah_u_zhirafa_borisova_m.a_1.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов,различать их количество и обозначать соответствующими словами  

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

  1. Воспитывать трудолюбие, интерес.
  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь.
  3. Создание положительного климата в группе.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

  1. Развивать навыки объединения предметов в группы.
  2. Развивать память, мышление.
  3. Формировать умение двигаться согласно тексту.
  4. Развивать ловкость, быстроту.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

  1. Закреплять понятия один, много, мало, шар, кубик.
  2. Закреплять название овощей и фруктов: апельсин, яблоко,капуста…
  3. Закреплять название мебели предметов быта: стол, табурет, окно, картина, часы, ковер.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, Подвижные-игры, речевые игры, настольные игры.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Игрушки: кубики, шары, коробки, овощи и фрукты, схемы для конструирования, Д/и “Найди по форме”.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Беседа «Много-мало», дидактическая игра «Разложи по форме».

ОО «Речевое развитие»: дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками, напольный конструктор, речевая игра «Назови что покажу».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: игры ситуации “Помоги жирафику”, проведение беседы

Этап

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на гостей в группе, предлагает ребятам поздороваться с гостями.

Раздается стук.

Воспитатель обращает внимание детей на Жирафа, который пришел к ним в гости.

В: Ребята, посмотрите. Вы узнали кто это? Правильно, ребята, это наш знакомый жираф,которому мы с вами помогаем.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ответы детей

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Жираф(Ж)- Здраствуйте ребята!Я рад вас видеть!Я пришел к вам в гости не просто так, у меня случилась беда. В прошлый раз вы так здорово помогли мне с шарами, что решил разложить и другие свои игрушки по формам в  коробочки,но случайно их смешал и все перепуталось! И теперь я не знаю что какой формы!

В: ребята, давайте поможем жирафику? И для начала надо разобрать его пакетик и посмотреть что какой формы!

Д/и “Найди по форме”

Ж:Спасибо вам большое ребята, теперь я знаю что какой формы!Но я так устал, давайте с вами немного поиграем в мою любимую игру?

В:Ребята, вставайте скорее со стульчиков.(Включает музыку)

П/И «У жирафа пятна»

В:Молодцы ребята, садитесь скорее на стульчики.

 Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Д/и “Найди по форме”

Ответы детей.

Ответы детей.

П/И «У жирафа пятна»

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

 Воспитатель обращает внимание детей на е коробки на столах.(На двух столах стоит по одной коробке)

В: Ребята, посмотрите на эти коробки. Они одинаковые по размерам, или разные?

Правильно, ребята. Они одинаковые,но посмотрите на каждой коробке нарисовано, что туда надо положить.

Давайте мы с вами разложим все кубики и шарики по коробкам.

Воспитатель берет две коробки и показывает ребятам,предлагает посмотреть много или мало поместилось в две коробки

В:Ребята посмотрите много ли кубиков мы собрали в коробку?А шариков?

Ж:О нет!Я хотел чтобы у меня всего было много!Что же делать?

В:Ребята как мы с вами можем помочь Жирафу?

А давайте мы с вами дополним нашу коробку с шариками фруктами и овощами круглой формы?

Дети на стульчиках

Ответы детей

Дети проходят в центр группы к столам и выполняют задание.

Дети остаются стоять возле столов и воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В:Посмотрите ребята,мы смогли дополнить нашу коробку нужными по форме предметами! Значит формы находятся вокруг нас!

Дети из фруктово-овощных корзин находят нужные по форме и дополняют коробку этими предметами.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ж:Ребята, а у меня есть для вас маленький сюрприз,давайте перевернем коробку с кубиками и посмотрим что там.

Воспитатель переворачивает коробку, на дне схема сборки замка.

В:Ребята, смотрите какой чудесный замок предлагает нам построить жираф.Но перед тем как строить, нам необходимо немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Дети собирают замок из кубиков по схеме. Воспитатель побуждает ребят проговаривать во время деятельности много или мало кубиков понадобилось на строительство замка.

Дети стоят возле коробки с кубиками.

Выполнение пальчиковой гимнастики.Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети строят замок на столе по схеме.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

В:Вот ребята, какие вы молодцы помогли жирафу разложить кубики и шарики и даже смогли дополнить его формы предметами из нашей группы.

Ж:Ребята, спасибо, большое за помощь!Теперь я точно знаю что круглой формы, а что квадратной. И у меня есть для вас небольшой подарок!(передает конверт)

В: Спасибо жираф, за подарок!До свидания!

Ребята, давайте с вами присядем на стульчики и вспомним, что же мы сегодня с вами делали и конечно же посмотрим на подарок жирафа.

Дети садятся на стульчики.

4. Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

- Кто приходил к ним в гости?

-Что жираф принес?

- Как мы с вами помогали жирафу?

-Много или мало было шариков?А кубиков?

Давайте посмотрим, что же подарил нам жираф?

Это раскраски разных замков,которые вы можете раскрасить.

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем рисовать и играть!

Ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)     Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Нарисуем жирафу друзей"

Дети учатся рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности внешнего вида....

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект мультимедийного занятия "В гости к Жирафе"

Конспект мультимедийного логопедического занятия для старших дошкольников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о жизни животных, ...