Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хомич Наталья Васильевна

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о жизни животных, населяющих Африку;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, умения называть смежные числа, диалогическую форму речи;

- учить решать математические задачи на сложение и вычитание, выкладывать 

решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- формировать умение работать с математическими наборами, выкладывать цифровой ряд, отгадывать загадки;

- учить слушать, анализировать и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Развивающие:

- развивать речевую активность и коммуникативные навыки;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением, умение пользоваться клеем;

- развивать познавательные процессы: логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость, активность ребёнка в процессе продуктивной деятельности.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное с отношение к природе, желание помогать;

- воспитывать интерес к окружающему миру, к образовательной деятельности.

 

Словарная работа: континент, материк, глобус, макет, Африка, саванна, пустыня Сахара, джунгли, карта, сложение, вычитание, задача, числа-соседи.

Материал: магнитная доска, глобус, музыкальная физкультминутка, картинки с изображением животных Африки, игрушка – жираф, плоскостные корзинки, счётный материал – бананы, животные, математические наборы, заготовка – контурные изображения Африки, наклеенные на лист бумаги голубого цвета, плоскостные животные на каждого ребёнка, кисти, салфетки.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации

Провела: воспитатель Хомич Наталья Васильевна

Образовательная область: «Познание»

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о жизни животных, населяющих Африку;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, умения называть смежные числа, диалогическую форму речи;

- учить решать математические задачи на сложение и вычитание, выкладывать  

решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- формировать умение работать с математическими наборами, выкладывать цифровой ряд, отгадывать загадки;

- учить слушать, анализировать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать речевую активность и коммуникативные навыки;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением, умение пользоваться клеем;

- развивать познавательные процессы: логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать эмоциональную отзывчивость, активность ребёнка в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное с отношение к природе, желание помогать;

- воспитывать интерес к окружающему миру, к образовательной деятельности.

Словарная работа: континент, материк, глобус, макет, Африка, саванна, пустыня Сахара, джунгли, карта, сложение, вычитание, задача, числа-соседи.

Материал: магнитная доска, глобус, музыкальная физкультминутка, картинки с изображением животных Африки, игрушка – жираф, плоскостные корзинки, счётный материал – бананы, животные, математические наборы, заготовка – контурные изображения Африки, наклеенные на лист бумаги голубого цвета, плоскостные животные на каждого ребёнка, кисти, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

Организационный момент:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закружился шар земной:

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю Землю …………глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Что на нём нанесено?

Дети: Моря, океаны, материки, горы.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие:

Глобус я кручу, верчу
В Африку попасть хочу.

Но без вас там заскучаю

Вас с собою приглашаю.

Воспитатель:

Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. (Африка)

Раз – два, повернись,

В Африке вмиг очутись!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А нас уже кто-то встречает.

Жираф:

Я- жираф,
Зовусь я Граф.

Вас я с радостью встречаю.

Мне помочь вас приглашаю.

Воспитатель: Ребята, да это же обитатель Африки - жираф. Посмотрите, как он важно держится, ходит спокойно, не спеша. Он и правда, важен, как благородный граф. Что же случилось?

Жираф: Мы, животные, очень хотим научиться считать. Но нас некому научить. А вы скоро в школу пойдёте, вы умеете считать?

Дети: Умеем.

Сообщение темы: Итак, мы будем сегодня говорить об Африке и помогать Жирафу Графу учиться считать.

Основная часть:

Воспитатель: Африка – это очень большой материк. Там есть и пустыни, и тропические леса – джунгли, и равнина - саванна. Земля в пустыне покрыта песком.  В ней мало растений и животных, там растут кактусы и обитают очень выносливые животные - верблюды, они прекрасно переносят жару. Живут змеи, скорпионы, ящерицы. Самая большая пустыня в мире – это Сахара, и она находится в Африке.

В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.

В саванне растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы. Пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

- Посмотрите, ребята, своим появлением мы испугали животных и они разбежались. Давайте попробуем их найти и посчитать.

Игра «Сосчитай животных»

Задание: Расположить животных по порядку. Сосчитать общее количество. Определить, сколько всего животных. Какое по счёту каждое животное.

Работа с математическими наборами:

- покажите цифру, указывающую на то, сколько всего животных;

- выложить числовой ряд.

Игра «Числа-соседи», «Животные-соседи»

- определение смежных чисел и местоположение животных по отношению друг к другу (слева и справа от льва находится… и т. д.)

Воспитатель: Животные играют в прятки, хотят, чтобы мы отгадали о них загадки.

Игра «Загадку отгадай, что знаешь о животном, нам рассказывай»

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный… (лев)

(кто-то из детей находит картинку-отгадку, воспитатель беседует с ним и другими детьми, уточняет знания о животном)

Почему льву важно быть незаметным? (лев хищное животное, он выслеживает добычу)

Почему он невидим? (он прячется в сухой траве саванны, его шерсть рыжая, его не видно).

 А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

На кого охотятся львы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, тем самым спасая растительный мир от уничтожения, а также поедают больных животных).

Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Зебра - это лошадка в чёрно-белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

Хищники не могут сразу выделить одну зебру, когда их много. Стадо зебр сливается в одно большое полосатое пятно.

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Воспитатель: Уважаемый Жираф по имени Граф, эта загадка о тебе.

Рост жирафа 6 метров, это 2-хэтажный дом. Его шея - самая длинная шея животного в мире – 2 метра.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

У жирафа высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, которые помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Жираф может не поворачивая головы видеть всё вокруг.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

Это самое большое животное в Африке.

Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? Нет, потому что слон – могучее и очень сильное животное, льву с ним не справится.

Самое удивительное у слона – хобот.

Для чего он нужен слону? С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, гладит своих детенышей.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Он целыми днями сидит в воде. Это огромный зверь. На суше он очень неуклюжий и не поворотливый.

У большого бегемота есть маленький друг. Птичка сидит на голове у бегемота, как на острове, когда он прячется в воде. Она высматривает рыбу, чтобы её поймать и съесть. Птица бегемоту чистит от насекомых шкуру.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «У жирафов пятна, пятна»

Дети встают в круг. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пальме сидит обезьянка. (На магнитной доске расположена пальма, обезьянка, 2 корзинки с бананами)

Жираф: Обезьянка Яна растеряла все бананы. Теперь не может решить, куда их больше, а куда их меньше положить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянке решить задачи.

Задача: Обезьянка в одну корзинку положила 4 банана, а во вторую – 6. В какой корзинке бананов больше и на сколько? В какой корзинке бананов меньше и на сколько?

(В правой корзинке бананов больше на 2, чем в левой; в левой корзинке бананов меньше на 2, чем в правой).

Воспитатель: Сколько всего бананов в обеих корзинках? (4+6=10)

Давайте с помощь цифр и знаков выложим решение этой задачи.

Какой математический знак мы возьмём для решения? (плюс)

Значит это задача на какое действие? (на сложение)

Воспитатель: Было у обезьянки 10 бананов. Она съела три банана. Сколько у неё осталось бананов? (10-3=7)

Давайте с помощь цифр и знаков выложим решение и этой задачи.

Какой математический знак мы возьмём для решения? (минус)

Значит это задача на какое действие? (на вычитание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы научили животных считать и решать задачи.

 Теперь я вам предлагаю поселить животных на материк Африка.

У вас есть заготовки, где вы наклеили контурное изображение Африки. На тарелочках лежат плоскостные картинки животных, обитающих в Африке. Вам нужно быть внимательными, чтобы правильно разместить их на нашей карте.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

В жарких странах носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером)

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки)

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши»)

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед)

И тропические птицы…

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями)

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз)

Воспитатель: Теперь приступим к работе.

В середине континента наклейте слона, сверху слева – верблюда, сверху справа – крокодила, внизу- носорога, справа от слона – змею, слева от слона – зебру, над слоном –жирафа, под слоном – обезьяну. Молодцы, замечательная получилась карта Африки.

Воспитатель: Давайте подарим Жирафу Графу карту Африки с животными, населяющими её.

Жираф: Большое спасибо вам, ребята. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз – два, повернись,

Снова дома очутись!

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? С кем мы там встретились? Что вам понравилось?

 Наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

- закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель(когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...