Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Пиратская математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грязина Татьяна Викторовна

На занятии дети выполняют задания пиратов (на логику, ориентировка в пространстве, решение задач), чтобы вернуть украденный подарок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МиСР25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 6                                                                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                           Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп по математическому и сенсорному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пиратская математика»

Автор-составитель:

                                                                                   Грязина Т.В., воспитатель

Санкт – Петербург,2022 г.

Вступление (Преамбула):

Открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 22 ребенка, из них 11 девочек и 11 мальчиков. Дети очень любознательные, трудолюбивые, ответственно относятся к заданиям, активно отвечают на вопросы, любят выполнять графический диктант.

Занятие воспитателя с детьми на тему: «Пиратская математика».

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

  Методы и приемы организации подобраны с учетом возрастных особенностей детей:

наглядные: письмо, телефон для связи, настольная игра;

словесные: задачи, указания, вопросы;

практические: раздаточный материал, карточки-подсказки.

˗        планируемый результат (рефлексия): повторение и закрепление знаний и умений по математическому и сенсорному развитию.

˗        рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: рекомендовано для использования в подготовительных группах.

Цель: закрепление математических знаний через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение выполнять логические задания;

- закреплять у детей знания о временных отношениях;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях по клеточкам;

- продолжать решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

- развивать логическое мышление с помощью логических игр

- развивать доказательную речь;

- активизация словаря детей за счет математических понятий.

Воспитательные:

- продолжать вызывать интерес к математике;

- развивать чувство товарищества, стремление оказания помощи и поддержки другим детям.

Оборудование для педагога: письмо, телефон для видеосвязи, карточки с подсказками, подарок.

Оборудование для воспитанников: карточки с логическими квадратами, большие круги и маленькие разноцветные круги с цифрами, альбомные листы, тетради в клеточку, карандаши.

Предварительная работа: повторение дней недели, решение примеров и задач, выполнение графических диктантов.

Содержание мероприятия: 

 1. Вводная часть. Организационный момент.

  Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я- капитан дальнего плавания. Плыл к вам с подарком, но на меня напали пираты и забрали ваш подарок. И попросили передать это!» Педагог зачитывает письмо от пиратов, где они требуют выполнить все их задания в обмен на подсказки, по которым можно будет найти спрятанный подарок.

- «Ну, что, ребята, найдем подарок?!»

2. Основная часть.

 2.1 Задание с логическими квадратами.

 Приходит видеопослание для детей на телефон капитану, где они просят разложить пойманную рыбу в ящики с ячейками. Дети выполняют задание с логическими квадратами. И получают первую карточку с подсказкой «ПОД».

  - «Молодцы, дети! Вы отлично справились с первым заданием! А вот и второе видеопослание…»

2.2 Решение задач.

Педагог показывает следующее видео, где пираты интересуются тем, могут ли ребята решать задачи. При этом дети делятся на пары встают друг за другом. Стоящий сзади ребенок должен написать ответ (цифру) на спине впереди стоящего. А первый ребенок должен сказать ответ. Затем они меняются местами.

Задачи:

  1. Пират Джек сначала поднимает 3 паруса на одной мачте, а затем 2 на другой. Сколько всего парусов поднимает Джек, чтобы отправить фрегат в плавание?
  2. Ограбив туриста, пираты сложили в свой сундук 5 конфет «Белочка» и 3 конфеты «Коровка». Сколько всего конфет награбили пираты?
  3. Голодный пират Сильвер проголодался и съел 4 конфеты из сундука. Сколько осталось конфет, если их сначала было 8?
  4. На берегу 4 пирата играли в кости. Сколько пиратов убежало на корабль, если на берегу остался только 1 пират?

 После этого дети получают карточку с подсказкой- картинкой «СТОЛ».

  2.3  Работа с календарем.

Третье послание пиратов:

«На пиратском острове нет календаря,

Что бы мы не делали, все проходит зря.

Понедельник, вторник, может быть, среда.

Разобраться мы не сможем без календаря.»

Педагог: «Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите!»

На четырех столах лежат по одному большому кругу и маленькие разноцветные круги с цифрами. Работа в подгруппах.

- «Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет раскладывать».

Дети составляют календарь. Педагог задает вопросы: какие по счету четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? И в какие не ходим? Как называется день, который прошел? (Вчера). А как называется день, который будет? (Завтра)

Дети получают третью подсказку «В».

2.4 Работа с картой.

 Четвертое видео от пиратов: «А теперь посмотрим, как вы умеете рисовать карту!»

Педагог диктует: В правом верхнем углу – солнце, в левом верхнем углу- облако и летят 3 чайки, посередине стоит гора, а в горе нора, на горе реет флаг, внизу слева направо плещутся волны.

-«Отлично, ребята! Держите подсказку! (картинка зеленого цвета)

2.5 Графический диктант.

И последнее требование пиратов- построить корабли.

Педагог предлагает перед стройкой сделать разминку.

Дети выполняют графический диктант- кораблик. Получают последнюю подсказку- картинка «коробка».

Собираются подсказки и расшифровываются: «Под столом в зеленой коробке». Дети находят настольную игру «Пиратская математика».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: «Ребята, вы так умело справились со всеми трудностями и заданиями пиратов! Скажите, что вам было интереснее всего? А в каких заданиях вы испытали трудности? Будем и дальше тренироваться, чтобы в дальнейшем мы все задания решали с легкостью!»

Список использованных и цитируемых источников:

  1. Интернет-ресурсы:

Пиратский задачник (infourok.ru)

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет (razvitie-vospitanie.ru)

  1. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду», Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"

КВН «Математика – царица наук»Программное содержание:-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;-Упражнять детей в решении арифметическ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математикой весь день заниматься нам не лень"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математикой весь день заниматься нам не лень"...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....