КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

 

 

 

КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении арифметических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Место проведения: группа

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

1., 2.

Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови зимние месяцы?

3) Назови пятый день недели?

4) Какое число стоит после числа 6?

4) Назови число на 1 больше 7?

5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?

5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?

6) Назовите 3 предмета треугольной формы?

6) Назовите 3 предмета квадратной формы?

7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)

8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)

9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)

2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягодок осталось в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

 Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)

3и2,6и5,8и9, ....

Физкультминутка

Быстро встаньте

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше , выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите , опустите,

Влево , вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали,

Сели, встали,

И на месте побежали.

 Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

Заполненные карточки передаются жюри.

Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «круг»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «квадрат»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «круг»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «квадрат»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)

Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «круг»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «квадрат»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы!
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «круг»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «квадрат»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.

Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет .  Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении арифметических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Место проведения: группа

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

1., 2.

Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови зимние месяцы?

3) Назови пятый день недели?

4) Какое число стоит после числа 6?

4) Назови число на 1 больше 7?

5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?

5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?

6) Назовите 3 предмета треугольной формы?

6) Назовите 3 предмета квадратной формы?

7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)

8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)

9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)

2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягодок осталось в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

 Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)

3и2,6и5,8и9, ....

Физкультминутка

Быстро встаньте

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше , выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите , опустите,

Влево , вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали,

Сели, встали,

И на месте побежали.

 Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

Заполненные карточки передаются жюри.

Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «круг»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «квадрат»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «круг»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «квадрат»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)

Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «круг»: 
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «квадрат»: 
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы!
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «круг»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «квадрат»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.

Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет .  Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Царица Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....