Главные вкладки

    КВН по математике в подготовительной группе "Математика- царица наук"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

     

     

     

     

    КВН «Математика – царица наук»

    Программное содержание:

    -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

    -Упражнять детей в решении арифметических задач;

    -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

    -Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

    -Заинтересовать детей в конечном результате.

    Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

    Место проведения: группа

    Ход занятия

    Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

    Ведущий: Время движется, не вправе

    Мы об этом забывать.

    Делу - время, час - забаве,

    КВН пора начать.

    Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

    Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

    Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

    1., 2.

    Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

    1-ая команда «КРУГ»

    Ваш девиз:

    В кругу друзей лучше считать,

    Легче решать и побеждать!

    2-ая команда «КВАДРАТ»

    Ваш девиз:

    У нашего «Квадрата»

    Все стороны равны.

    И наши все ребята

    Дружбою сильны.

    I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

    1) Сколько месяцев в году? Назови их.

    1) Сколько дней в неделе? Назови их.

    2) Сколько времён года?

    2) Назови времена года?

    3) Назови зимние месяцы?

    3) Назови пятый день недели?

    4) Какое число стоит после числа 6?

    4) Назови число на 1 больше 7?

    5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?

    5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?

    6) Назовите 3 предмета треугольной формы?

    6) Назовите 3 предмета квадратной формы?

    7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

    7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)

    8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

    8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

    9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)

    9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)

    2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.

    1) 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится?

    (6-1=5)

    1) В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягодок осталось в кружке?

    (10-6=4)

    2) У Надюши пять тетрадок,

    Кляксы в них и беспорядок.

    Нужен Наде черновик.

    Вася, первый ученик,

    Дал еще тетрадку Наде

    Сколько у нее тетрадей?

    (5+1=6)

    2) Сестры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась -

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

    (6+1=7)

    3) Ёжик по грибы пошёл

    И 6 рыжиков нашёл

    3 он положил в корзинку,

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёт

    На своих иголках ёж? (6-3=3)

    3) Четыре спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (4-2=2)

    Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»

    Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

    Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

     Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)

    3и2,6и5,8и9, ....

    Физкультминутка

    Быстро встаньте

    Быстро встаньте, улыбнитесь.

    Выше , выше подтянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите , опустите,

    Влево , вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали,

    Сели, встали,

    И на месте побежали.

     Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

    Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

    Заполненные карточки передаются жюри.

    Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
    Первые слова по горизонтали:
    для команды «круг»:
    В небе звездочки горят,
    Всем на свете спать велят.
    И только вокзалы, заводы,
    Часы и машины не спят. (Ночь)
    для команды «квадрат»:
    Я раскрываю почки
    В зеленые листочки.
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю.
    Движения полна,
    Зовут меня… (Весна)

    Ведущий. Слушайте слова под номером два.
    для команды «круг»:
    Он заполнен до предела,
    Надо все успеть нам сделать.
    Поиграть, поесть, поспать,
    Много нового узнать. (День)
    для команды «квадрат»:
    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою.
    Я реки согреваю,
    Купайтесь! – приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я… (Лето)

    Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
    для команды «круг»:
    Солнце яркое встает,
    Петушок громко поет,
    Люди просыпаются,
    По делам собираются. (Утро)
    для команды «квадрат»:
    Снега нет, но холодает,
    Лист деревья покидает.
    Скрылась в тучах неба просинь,
    Это время года… (Осень)
    Ведущий. Молодцы!
    Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
    для команды «круг»:
    Спешат на ночлег пешеходы,
    Нигде не увидишь ребят.
    В округе сгущаются сумерки,
    Огни от рекламы горят. (Вечер)
    для команды «квадрат»:
    Дел у меня немало –
    Я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    В лед реки одеваю,
    Белю поля, дома.
    Зовут меня… (Зима)
    Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.

    Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет .  Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     КВН «Математика – царица наук»

    Программное содержание:

    -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

    -Упражнять детей в решении арифметических задач;

    -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

    -Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

    -Заинтересовать детей в конечном результате.

    Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

    Место проведения: группа

    Ход занятия

    Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

    Ведущий: Время движется, не вправе

    Мы об этом забывать.

    Делу - время, час - забаве,

    КВН пора начать.

    Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

    Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

    Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы:

    1., 2.

    Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

    1-ая команда «КРУГ»

    Ваш девиз:

    В кругу друзей лучше считать,

    Легче решать и побеждать!

    2-ая команда «КВАДРАТ»

    Ваш девиз:

    У нашего «Квадрата»

    Все стороны равны.

    И наши все ребята

    Дружбою сильны.

    I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

    1) Сколько месяцев в году? Назови их.

    1) Сколько дней в неделе? Назови их.

    2) Сколько времён года?

    2) Назови времена года?

    3) Назови зимние месяцы?

    3) Назови пятый день недели?

    4) Какое число стоит после числа 6?

    4) Назови число на 1 больше 7?

    5) Назови одним словом; утро,день,вечер,ночь?

    5) Назови одним словом треугольник,круг,квадрат,прямоугольник?

    6) Назовите 3 предмета треугольной формы?

    6) Назовите 3 предмета квадратной формы?

    7) Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

    7)Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап)

    8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

    8) Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

    9) Сколько хвостов у двух слонов? (два)

    9) Какую птицу называют почтальоном? (голубя)

    2 "Весёлые задачки" Командам предлагаются веселые задачки, ребята должны решить сообща за 30 секунд, после этого капитан поднимает карточку с нужным числом ответом.

    1) 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится?

    (6-1=5)

    1) В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягодок осталось в кружке?

    (10-6=4)

    2) У Надюши пять тетрадок,

    Кляксы в них и беспорядок.

    Нужен Наде черновик.

    Вася, первый ученик,

    Дал еще тетрадку Наде

    Сколько у нее тетрадей?

    (5+1=6)

    2) Сестры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась -

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

    (6+1=7)

    3) Ёжик по грибы пошёл

    И 6 рыжиков нашёл

    3 он положил в корзинку,

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёт

    На своих иголках ёж? (6-3=3)

    3) Четыре спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (4-2=2)

    Ведущий: третий конкурс - «Геометрическая фантазия»

    Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

    Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

     Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – "Сравни числа"(у доски)

    3и2,6и5,8и9, ....

    Физкультминутка

    Быстро встаньте

    Быстро встаньте, улыбнитесь.

    Выше , выше подтянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите , опустите,

    Влево , вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали,

    Сели, встали,

    И на месте побежали.

     Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

    Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

    Заполненные карточки передаются жюри.

    Ведущий.следующий конкурс шестой «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки я буду вписывать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
    Первые слова по горизонтали:
    для команды «круг»:
    В небе звездочки горят,
    Всем на свете спать велят.
    И только вокзалы, заводы,
    Часы и машины не спят. (Ночь)
    для команды «квадрат»:
    Я раскрываю почки
    В зеленые листочки.
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю.
    Движения полна,
    Зовут меня… (Весна)

    Ведущий. Слушайте слова под номером два.
    для команды «круг»:
    Он заполнен до предела,
    Надо все успеть нам сделать.
    Поиграть, поесть, поспать,
    Много нового узнать. (День)
    для команды «квадрат»:
    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою.
    Я реки согреваю,
    Купайтесь! – приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я… (Лето)

    Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
    для команды «круг»: 
    Солнце яркое встает,
    Петушок громко поет,
    Люди просыпаются,
    По делам собираются. (Утро)
    для команды «квадрат»: 
    Снега нет, но холодает,
    Лист деревья покидает.
    Скрылась в тучах неба просинь,
    Это время года… (Осень)
    Ведущий. Молодцы!
    Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
    для команды «круг»:
    Спешат на ночлег пешеходы,
    Нигде не увидишь ребят.
    В округе сгущаются сумерки,
    Огни от рекламы горят. (Вечер)
    для команды «квадрат»:
    Дел у меня немало –
    Я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    В лед реки одеваю,
    Белю поля, дома.
    Зовут меня… (Зима)
    Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 1 баллу.

    Ведущий: А теперь пришло время жюри подсчитать баллы, а команды расскажут своё домашнее задание "Стихи о времени.",которое оцениваться не будет .  Молодцы! Теперь предоставим слово нашему жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

    Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

    КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

    Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

    Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

    Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»

    Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...

    КВН для детей подготовительной группы по математике "Царица наук"

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

    КВН в подготовительной группе "Математика-царица наук"

    КВН по математике (ФЭМП) с целью проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....