Конспекты занятий, проекты и тд.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Доржиева Маргарита Валерьевна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Доржиева М.В.

С. Нижняя Иволга

ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка,);

Оборудование, Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.) 

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники». 

- Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так задание под номером1, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка и Ваня задумались. Им скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают звездочку.

Воспитатель: Продолжаем игру. Раунд 3.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3 .

Придумай задачи по картинкам и реши ее

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: Задание номер 4.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Лесовичка.

«Почему так говорят: Лес – наше богатство».

Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Внимание! Правильный ответ:

Лес – это бесценная красота, свежий воздух, многообразный растительный и животный мир.

Команда получает одну звездочку.  Счёт:    Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 

Физминутка

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1) БЛИЦ ВОПРОС

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

10. Буквы мы видим и пишем, а звуки?

11. Признаки весны?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 8.

письмо от Степашки.

Внимание! Блиц – турнир.

«Кто похитил Дюймовочку?»

«Как звали девочку, которая спасла своего брата?»

«В кого превратился гадкий утёнок?»

 «Кто сломал теремок?»

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 9.

«Черный ящик»

Внимание вопрос

hello_html_m551a555.jpg

Ведущий – Вот и закончились все задания. Счет: 5:3. Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру.

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Звучат фанфары. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий,проекты

Планы,конспекты,достижения...

Конспекты занятий,проекты.

Использую в совей работе....

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...

Конспекты занятий, проекты и тд.

Сценарии, конспекты занятий, работа с родителями, проекты, дидактические игры и тд....

Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.

Конспект организованной образовательной деятельности "Лесные жители" в 1 младшей группе (итоговое)Конспект организованной образовательной деятельности "Как мы Мишку будили" в 1 мла...

Конспект занятия проекта на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности краткосрочного проекта на тему: «Домашние животные»Цели:Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематичес...