Тема: « Знакомство с лабиринтами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с лабиринтами»
Задачи:
1.Обеспечить условия для формирования понятий «перед», «после», «между», закрепления умения выделять противоположные при знаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, толстый — тонкий.
2. Обеспечить условия для закрепления навыков соотнесения моделей чисел 1, 2, 3 с пальцами рук, с количеством предметов.
3. Обеспечить условия для закрепления умения выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
4. Обеспечить условия для развития предпосылок логического мышления: формирования умения выделять один из признаков (цвет).
5. Обеспечить условия для развития пространственного воображения: формирования умения проходить лабиринты.
Материал: Игра «Улица», игра «Зарядка по карточкам», игра «Рыбки», карточки-лабиринты, карандаши.
Содержание НОД
Организационный момент
В: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он нас приглашает в «Страну Математики».
Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, решают примеры, отгадывают загадки, выполняют задания.
В стране математики Королева Математики издала указ: приготовить для детишек группы «Капитошки» интересные задания и проверить ваши знания. Вам нужно выполнить несколько заданий, выполнив эти задания, королева Математики наградит Вас медалями «Знатоки математики». А кто такие знатоки, ребята? Кто знает? Отправимся, ребята, в страну математики? Покажем королеве Математики, какие мы умницы! Выполним все задания? Получим медали?
Д: Да!
В: Для того, чтобы попасть в «Страну Математики» нам нужно закрыть глаза и 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три, в страну математики попади».
В: запомнили ребята?
Д: Да!
В: Давайте закроем глаза и произнесём 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну математики попади».
Основная часть
В: Открываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну Математики.
И перед нами улица. Посмотрите, ребята. Нам нужно запомнить дорогу. Перед нами 4 картинки запомните расположение элементов улицы. Дети закрывайте глаза. Воспитатель меняет местами элементы. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось, используя слова «большой – маленький», «низкий – высокий», «после» и т. д.
В: Молодцы ребята справились заданием.
В: Пойдём дальше.
Найдите своё место и садитесь на стульчики за столом, а Буратино рядом с нами.
В: Мы сейчас поиграем игру «Число».
Ребята, перед вами картинки. Вам нужно найти и показать цифру 1, сколько точек? Какое количество предметов изображено? Покажите цифру 1 на пальцах;
- найти и показать цифру 2;
- найти и показать цифру 3;
И с этим заданием, ребята, вы справились.
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Игра «Зарядка по карточкам».
В: Отдохнули, пойдём дальше.
В: Перед нами озеро, посмотрите, сколько рыбок, какие они разные.
Дети должны выложить на ковре цепочку домино, учитывая только цвет рыб (присоединять карточку можно в том случае, если рыбы одного цвета, форма рыб не учитываются).
В: Ребята, Буратино говорит, что его друзьям нужна помощь. Пройдите к столам, на столах лежат карточки с лабиринтами. Нужно помочь зайчику добежать до морковки, а гномику посадить дерево, дойти до лунки и лопаты. Вести по дорожкам можно пальчиком либо карандашом.
В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и теперь можно вернуться в садик.
В: А для этого, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».
Д: Повторяют волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».
Итог занятия
В: Открываем глазки и мы в группе. Где, ребята, мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполнили? ребята, сложно Вам было выполнять задания или нет?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Сегодня вы особенно были дружными, внимательными и выполнили все задания королевы математики и узнали много нового. Поэтому королева Математики награждает Вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».
Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....