Тема: « Знакомство с лабиринтами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с лабиринтами»

Задачи:

1.Обеспечить условия для формирования понятий «перед», «после», «между», закрепления умения выделять противоположные при знаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, толстый — тонкий.

2. Обеспечить условия для закрепления навыков соотнесения моделей чисел 1, 2, 3 с пальцами рук, с количеством предметов.

3. Обеспечить условия для закрепления умения выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).

4. Обеспечить условия для развития предпосылок логического мышления: формирования умения выделять один из признаков (цвет). 

5. Обеспечить условия для развития пространственного воображения: формирования умения проходить лабиринты. 

Материал: Игра «Улица», игра «Зарядка по карточкам», игра «Рыбки», карточки-лабиринты, карандаши.

Содержание НОД

Организационный момент

В: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он нас приглашает в «Страну Математики»

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, решают примеры, отгадывают загадки, выполняют задания.

В стране математики Королева Математики издала указ: приготовить для детишек группы «Капитошки» интересные задания и проверить ваши знания. Вам нужно выполнить несколько заданий, выполнив эти задания, королева Математики наградит Вас медалями «Знатоки математики». А кто такие знатоки, ребята? Кто знает? Отправимся, ребята, в страну математики? Покажем королеве Математики, какие мы умницы! Выполним все задания? Получим медали?

Д: Да!

В: Для того, чтобы попасть в «Страну Математики» нам нужно закрыть глаза и 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три, в страну математики попади».

В: запомнили ребята?

Д: Да!

В: Давайте закроем глаза и произнесём 3 раза волшебные слова «Раз, два, три, в страну математики попади».

Основная часть

ВОткрываем глазки ребята и смотрим, мы попали в страну Математики.

И перед нами улица. Посмотрите, ребята. Нам нужно запомнить дорогу. Перед нами 4 картинки запомните расположение элементов улицы. Дети закрывайте глаза. Воспитатель меняет местами элементы. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось, используя слова «большой – маленький»«низкий – высокий»«после» и т. д.

В: Молодцы ребята справились заданием.

В: Пойдём дальше.

Найдите своё место и садитесь на стульчики за столом, а Буратино рядом с нами.

В: Мы сейчас поиграем игру «Число».

Ребята, перед вами картинки. Вам нужно найти и показать цифру 1, сколько точек? Какое количество предметов изображено? Покажите цифру 1 на пальцах;

- найти и показать цифру 2;

- найти и показать цифру 3;

И с этим заданием, ребята, вы справились.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Игра «Зарядка по карточкам».

В: Отдохнули, пойдём дальше.

В: Перед нами озеро, посмотрите, сколько рыбок, какие они разные. 

Дети должны выложить на ковре цепочку домино, учитывая только цвет рыб (присоединять карточку можно в том случае, если рыбы одного цвета, форма рыб не учитываются).

В: Ребята, Буратино говорит, что его друзьям нужна помощь. Пройдите к столам, на столах лежат карточки с лабиринтами. Нужно помочь зайчику добежать до морковки, а гномику посадить дерево, дойти до лунки и лопаты. Вести по дорожкам можно пальчиком либо карандашом.

В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и теперь можно вернуться в садик.

В: А для этого, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».

Д: Повторяют волшебные слова «Раз, два, три в садик попади».

Итог занятия

ВОткрываем глазки и мы в группеГде, ребята, мы с вами сегодня побывали? Какие задания выполнили? ребята, сложно Вам было выполнять задания или нет?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:  Сегодня вы особенно были дружными, внимательными и выполнили все задания королевы математики и узнали много нового. Поэтому королева Математики награждает Вас медалями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...